Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС ДО и ООП детского сада
презентация по теме

Маханькова Асия Ханзатовна

Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП детского сада , будет в помощь педагогам, планирующим выход на аттестацию первой или высшей квалификационной категории, а также малоопытным педагогам, работающим над её пополнением.

Подробно описаны каждые из центров, игры и пособия, которые их наполняют.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация развивающей предметно – пространственной среды средней группе №31 «Колокольчик» ДС№186 « Вазовец » АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО .

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) устанавливает требования к созданию благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром и предъявляет требования к материально-техническому обеспечению реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Слайд 3

В соответствии с методическими рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического обеспечения образовательной деятельности в детских садах в соответствии с ФГОС ДО /от 23.12.15 г. № 611-П/ должна отвечать следующим требованием: трансформируемой – обеспечивать изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей содержательно-насыщенной -обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования

Слайд 4

В средней группе №31 « Колокольчик» создана РППС по пяти образовательным областям Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры Уголок уединения Уголок «Я, ты, мы» Художественно-эстетическое развитие Уголок творчества «Королева Кисточка» Уголок «Веселые нотки» Физическое развитие Уголок «Если хочешь быть здоров» Познавательное развитие Уголок природы «Юный эколог» Уголок краеведения « Ставроша » Уголок «Математики» Строительный уголок Уголок экспериментирования Уголок безопасности Речевое развитие Речевой уголок «Речевой дворик» Логоуголок «Правильно говорим» Библиотека «Почитай-ка»

Слайд 5

Добро пожаловать в группу №31 « Колокольчик» УГОЛОК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Живая неделька

Слайд 6

Девиз группы: «Колокольчики» звенят! Приглашают в детский сад! Приходи, мы ждём тебя, В группе все у нас друзья. Дружно мы в саду играем, Никого не обижаем. «Колокольчики» поют – В гости Вас к себе зовут!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УГОЛОК ДЛЯ сюжетно-ролевых игр

Слайд 2

Социально-личностный УГОЛОК Самый главный уголок - эмоциональный Спросишь ты, а почему он такой уж главный? И отвечу я тогда, быстро без сомненья Дружный детский коллектив-главное стремление. Есть здесь книга Доброты, добрый я и добрый ты А коль в ссоре мы с тобой-коврик дружбы расписной Мы возьмем и посидим, снова мы дружить хотим.

Слайд 3

Книга доброты

Слайд 4

АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ «ВСЕ ОБО МНЕ» САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕБЕНКА повышает самооценку, уверенность в себе, формирует положительные, дружеские отношения к сверстникам

Слайд 5

«доброе сердечко» Формирует способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УГОЛОК краеведения Каждый, кто живет в Тольятти должен все про город знать. Уголок краеведения много может рассказать Про историю Тольятти, про культуру и народ И про памятники наши и конечно про завод.

Слайд 2

АВТОРСКАЯ ИГРА «Куклы народов поволжья » формирует чувства любви и привязанности к родному краю

Слайд 3

Еще есть важный уголок с жизнью нашей связан, Каждый в этот уголок заглянуть обязан, чтоб здоровье сохранить В безопасности нам быть, правил много надо знать и всегда их соблюдать УГОЛОК безопасности

Слайд 4

АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ «школа юного пешехода» Знакомит с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения

Слайд 5

Уголок природы и экспериментирования «Юный эколог» А вот здесь в один момент ставим мы эксперимент То с водой, а то с бумагой, и магниты в ход идут Кто частенько здесь играет, те , в ученые пойдут


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок «математики» (игротека)

Слайд 2

АВТОРСКАЯ ИГРА « прибавлялки » Формирует представления о сложении как объединение двух групп предметов

Слайд 3

Чтоб приятно было с нами, и общаться, и дружить Очень всем необходимо чисто внятно говорить Вот тут логоуголок в группе размещается Есть картины, зеркала, даже поддувалочки Чаще надо нам бывать в этом уголке Будем чисто говорить в школе и везде. Речевой уголок

Слайд 4

АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ «МОЁ, МОЯ, МОЙ» формирование умений согласовывать местоимения с существительными «РАССКАЖИ-КА» развивает связную речь

Слайд 5

Книжный в группе уголок здесь у нас находится Ведь без книги на Земле вряд ли кто обходится Здесь мы с книгою вдвоем по душам общаемся Сами книжки создаем, если получается В библиотеке «Почитай-ка!» имеется полочка умных книг, книжки-малышки, книги по тематике недели, по жанрам, лэпбук по произведению В. Маяковского «Кем быть?» БИБЛИОТЕКА «Почитай-ка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий Уголок Если что-то сотворить, захотеть руками В творческий наш уголок загляните с нами И чего тут только нет-краски и бумага, глина и карандаши, все для дела надо.

Слайд 2

АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУЧОК ИДЕЙ» Переносной накопитель

Слайд 3

Музыкально-театральный центр Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Виды театра: пальчиковый, теневой, би-ба-бо и др. Музыкальные дидактические игры «Бабочки на лугу», «Три кита», «На чем играют» и др.

Слайд 4

Физкультурный центр А когда мы устаем думать и решать В уголок физо идем мы с друзьями отдыхать Здесь полно инвентаря: мячики, мешочки, схемы для подвижных игр, ленточки, платочки. В этом уголке долго мы играем Силу, ловкость свою мы развиваем.

Слайд 5

Игры по ЗОЖ «Полезно-вредно», «Здоровые зубы», « Осанка-стройная спина»



Предварительный просмотр:

Справка

руководителя ДОО о соответствии с  ФГОС ДО и ООП ДО ДОО

развивающей предметно-пространственной среды средней группы

аттестуемого педагога ____________

Вопрос   организации развивающей предметно-пространственной
среды
   ДОО на сегодняшний день наиболее актуален.  Так как   ФГОС ДО устанавливает требования к  созданию благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,  другими детьми, взрослыми и миром.  

         Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.  Она предусматривает вариативное использование различных пространств   и материалов для стимулирования развития детей, наличие свободного доступа детей   непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды, а также соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

Характеризуя деятельность педагога по организации    развивающей предметно-пространственной среды в группе №31  «Колокольчик»  можно отметить, что педагогом осуществляется творческий и авторский подход при организации    среды  группы, отвечает предъявленным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО ДОО (доступность, насыщенность, вариативность, полифункциональность, трансформируемость и безопасность),   реконструируется и модернизируется,  позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научить взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать чувства и поступки.  

Развивающая предметно-пространственная среда  в группе содержательно насыщенная. В групповой комнате   достаточно  игрового, спортивного оборудования, которое подобранно  с учётом гендерных особенностей, возрастных и индивидуальных возможности детей. Дети имеют свободный доступ к различным  играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности.

Трансформируемость и полифункциональность обеспечивают возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательных  ситуаций, проектирования самостоятельной деятельности детей, их индивидуальных потребностей и возможностей.

Дети и педагоги имеют возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. В зависимости от игровых ситуаций разнообразно  используется детская мебель, мягкие модули, ширмы, персональные сумочки, бросовый материал, макеты и т.д. Полифункциональность материалов, наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды в разных видах детской деятельности.

         Вариативное использование пространства в      групповом помещении,   служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка в  его развитии. Наличие пространства для игры и уединения, разнообразие игрушек и материалов для свободного выбора, появление новых  дидактических игр, периодическая сменяемость игрового материала, всё это стимулирует игровую, познавательную, двигательную и исследовательскую активность детей.

         В группе наблюдается грамотно спланированное зонирование, т.е. наличие различных пространств (для игры, конструирования, художественно – эстетической деятельности и пр.). Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие

Имеется достаточно атрибутов, для организации различных сюжетных игр. Часть из них располагается на игровых модулях, часть помещены в яркие пластиковые  лотки, коробки, которые помечаются специальными условными обозначениями (например, красный крест на коробке с атрибутами для игр «Больница» или «Аптека»; изображение книги и глобуса на коробке с атрибутикой для игр   «Библиотека»; изображение кастрюли на коробке с игрушечной посудой для игры «Семья» и т.д.).

 В группе   имеются различные переносные макеты, чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте. Тематические наборы мелких фигурок-персонажей  способствуют развитию игрового замысла, с их помощью универсальный макет быстро «заселяется» на выбор детей. Любимое место игр у девочек – это «Домик маленьких принцесс», у мальчиков «Улица  города».

Социально-личностный уголок наполнен играми, пособиями, которые

предусмотрены парциальной программой «Я, ты, мы», авторы О.Князева, Стеркина и углубленной работой детского сада по формированию нравственных качеств личности ребёнка средствами детской литературы.

 Индивидуальные альбомы, «Копилка добрых дел», «Коврик дружбы», «Сокровищницы», «Копилка хорошего настроения», «Комплименты»,   стул и коробка именинника, групповая фотография, правила группы и т.д. находятся в уголке, авторское  пособие «Книга доброты», в котором накоплен опыт группы по нравственной тематике: дети узнают и объясняют, что такое добро, доброта, добрые поступки, в какие книгах встречается доброта, кто из книжных героев нас учит доброте. Также в книге представлен опыт семейного воспитания на страничках «Уроки доброты в нашей семье» и из жизни группы «Наши добрые дела». Все странички имеют иллюстрации или оформлены детскими рисунками или фотографиями.  

В шумном пространстве игровой комнаты   островок тишины и спокойствия - «Уголок уединения».   Мягкие подушечки, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние.      

 «Доска Выбора»- это панно, для организации совместной деятельности воспитателя и детей по социально- коммуникативному развитию, учит детей планировать свою деятельность, выполнять ту деятельность, которую выбрал с утра на весь день. Панно имеет пять карманов (пять дней недели).  Дети с педагогом в понедельник собираются в «Круг друзей», выбирают интересные дела по теме недели. Делая выбор, дети  развивают свои коммуникативные навыки, учатся слушать друг друга, где-то уступать, а где-то настаивать на своем выборе.

Педагогом были созданы авторские пособия:

«Доброе сердечко» - в  данном пособии применяются  элементы ТРИЗа и технологии  проблемного обучения,  тем самым создаются условия для формирования способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ, обосновывать свой выбор. «Доброе сердечко» изготовлено в форме сердца с кармашками,  в центральный кармашек вставляется картинка с различными ситуациями, ребенок находит способы реагирования в различных жизненных ситуациях, объясняет, чем он может помочь в данной ситуации герою. Материалы, на котором учится ребенок максимально приближены   к его жизненному опыту, в дальнейшем ему не составит труда применить полученные знания в жизненных ситуациях.

«Все обо мне» - направлено на самопрезентацию ребенка в преддверии   дня рождения. Именинник заполняет кармашки перед своим днем рождения, таким образом, обращает внимание своих сверстников на себя. На картинках  любимые игры,  книги,  герои сказок, так же фото  друзей, семьи, имеется кармашек для пожелания  детей группы. Данное пособие повышает самооценку, уверенность в себе, формирует положительные, дружеские отношения со сверстниками. Ребенок начинает проявлять интерес к личности другого ребенка, к его предпочтениям и интересам.   Замкнутым детям помогает представить себя и найти друзей. В дальнейшем    ребенок создает свою  страничку в портфолио    «Все обо мне»,  используя  картинки из пособия самопрезентации .

  • Познавательное развитие

В группе имеется уголок краеведения, в котором размещены:    государственная символика родного города, Самарской области и России, флаг России, портрет президента; глобус; мини-альбом о Тольятти, а также пособия и папки для наглядного  использования «Герб Тольятти»,  «Достопримечательности города Тольятти», «Город в лицах», «Улицы города».      Оформлен  альбом  «АвтоВАЗ», «Моя семья», «История города», создана   коллекция машин АвтоВАЗа. 

Педагогом были создана авторская игра:

 «Куклы народов Поволжья» - с наглядно-действенным подходом, с интеграцией ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»,  задачи данной игры-  формировать  чувство любви и привязанности к родному городу,   приобщать   детей к культуре Поволжья, воспитывать толерантное отношение к разным народам, проживающим в Поволжье.  В игре представлены накопители с различными материалами- декоративные ленты с узорами, ткани  и т.д. Так же имеются алгоритмы последовательности действий создания национального костюма, по которому ребенок может сам создать костюм народов Поволжья. Это пособие учит детей работать с декором, дети самостоятельно декорируют заготовки народных костюмов разнообразными элементами.

Уголок безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и

пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и содержит  в себе  д/игры, макет дороги, мелкий конструктор, машинки, дорожные знаки, рули, мягкий конструктор, схемы, знаки – все, что учит ребят безопасности в быту, на улице, на дороге «По улицам города», «Расставь знаки», «Ответь правильно».

Педагогом были созданы авторские пособия:

«Школа юного водителя»  в данном пособии мы используем современную технологию «Работа в малых группах (тройках)», интеграция с ОО «Социально-коммуникативное развитие»  данное пособие знакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств. Используя технологию «Работы в малых группах» дети делятся на подгруппы: инспектора и курсанты. Задача курсантов пройти все тесты, предложенные инспекторами, а цель инспекторов- объективно оценивать их знания. Для фиксирования ответов курсантов у инспекторов есть   экзаменационные листы, где за каждый правильный ответ ребенок получает  «зеленый» кружочек,  «красный»- за неправильный ответ.   В этой игре не только закрепляют ПДД, но и решают социально-коммуникативные задачи - учатся бесконфликтно общаться и разрешать возникающие противоречия самостоятельно и мирно.

 Уголок «Юный эколог». Комнатные растения, рекомендованные ООП детского сада, для детей данного возраста, инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. В холодный период года  размещается   мини – огород «Чиполино» для проведения наблюдений за   посадками,  ведется дневник  наблюдения, составлен алгоритм по уходу за посадками.  Достаточно разнообразных дидактических игр  экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала (камни, минералы, семена, крупы и т. д.), муляжей овощей и фруктов, насекомых   и т. д. что   даёт детям   получить представления о многообразии растительного и  животного мира  на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные. Также имеется материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.  

 В уголке есть макеты «Домашние животные», доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный, -  они мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами.

Уголок «Математики» (игротека) - имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами   «Геометрические фигуры» и др. Представлены как различные виды мозаик, так и современные пазлы, материал для действенного преобразования предметов (измерение массы, объёма, длины, деления на части). Есть у нас папка с логическими задачами. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.    Такими играми являются развивающие игры   Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

 Педагогом были создана авторская игра «Прибавлялка», в основу которой легла интерактивная технология «Аквариум». Одни дети проверяют правильность, другие выполняют предложенные примеры.    Задача данной игры  формирует представление о сложении как объединении  двух групп предметов. В кармашки вставляются цифры, ребёнку предлагается решить пример путём сложения. Ребёнок берёт счётный материал (в нашем случае шарики) и кидает в первый стаканчик столько шариков, какая цифра помещена в 1-й кармашек, а во второй стаканчик столько шариков какая цифра вставлена во 2-й кармашек. В итоге ответ легко посчитать в коробке.

«Строительный»   уголок, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

  • Речевое развитие.

 Групповая библиотека находится рядом с речевым уголком.   Она представлена несколькими разделами (сказки, стихи), полочка «умных книг»      и авторским  пособиям  с кейс - иллюстрациями «Путешествие по книжной стране», в которой находятся     кейс-таблицы, аудиокниги, альбом пословиц и поговорок, детские журналы, книжки-малышки.    

В речевом уголке имеется  «Речевой дворик», в который фигурки и картинки меняется и пополняется от тематики недели. Разнообразные игры на развитие связной речи,    алгоритмы описания предмета, одежды, времен года,  альбом скороговорок  и т.д.    дополнены логоуголком, в котором имеются зеркала, альбом с гимнастикой для язычка, звуковые книжки, плакаты. Для развития звукопроизношения имеются музыкальные книги, детские компьютеры и т.д.    

  • Художественно — эстетическое развитие.

Уголок творчества наполнен разнообразными изоматериалами, бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, пластилином, перфокартами по созданию работ. «Полочка красоты» содержит предметы для любования, альбомы с иллюстрациями пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.

 Педагогом был оформлен и создан авторский переносной накопитель «Сундучок идей», который наполнен схемами, алгоритмами по рисованию, лепке,  разукрашками, необходимым материал для творчества.   Ребенок может взять его и перенести в любое групповое пространство и выполнить выбранное задание.

 Уголок музыкально-театральный содержит в себе дидактические  музыкальные игры «Угадай мелодию», «Три кита», «Бабочки на лугу», некоторые виды инструментов, элементы костюмов, фонотеку с аудиозаписями разнообразной по тематике музыкой, детскими песнями. Подобранные в соответствии с возрастом театральные куклы помогают ребятам организовать досуг, развить творческие способности и т.д.  

Создан музыкальный уголок «Веселые нотки» с возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.  

  • Физическое развитие.

Физкультурный уголок содержит  физкультурное оборудование и перфокарты к ним, необходимые для индивидуальной работы и организации п/игр малой подвижности (мячи, обручи, скакалки, массажные мячи, атрибуты для п/игр и т.д.). Всё оборудование хранится в   специальных накопителях, доступных для ребят.   Имеются  д/игры, которые способствуют привитию навыков здорового образа жизни у детей: «Что вредно, что полезно», «Следим за осанкой», «Мой режим дня» и т.д., индивидуальные маршруты для частоболеющих детей   «Дорожка для моих ножек»,   «Что делать, чтобы меньше болеть», а также семейные и групповые лэпбуки на темы: «Летняя олимпиада»,  «День Здоровья в группе № 31», «Книга Здоровья группы «Колокольчик».

 В группе имеются интерактивные игры – интерактивная электронная ручка на развитие логического мышления, имеются планшеты, интерактивные книги , ноутбуки, магнитофон, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. 

Родительский уголок размещен в раздевалке. Информационный стенд для обмена информаций по вопросам воспитания и обучения. «Живая неделька» - информация для родителей по ходу образовательного процесса в группе на каждый день,  педагогическая « Педагогический вестник» и медицинская  «Медицинский вестник» папки, где находятся статьи, рекомендации по воспитанию детей, профилактике заболеваний.

Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе №31 «Колокольчик», строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Таким образом, воспитатель осуществляет творческий и авторский  подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии   с   ФГОС ДО и ООП дс №186 «Вазовец».  

  .

  Руководитель ДОО _______________  /__________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"

Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Статья Предметно пространственная среда средней группы в соответствии с ФГОС

рассказываем о предметно пространственной среде нашей группы...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Презентация " Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"

Акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО....