Анализ развивающей предметно- пространственной среды старшей группы №3
презентация к уроку (старшая группа)
Анализ развивающей предметно- пространственной среды старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rpps_v_starshey_gruppe_no3.pptx | 225.07 КБ |
rpps_v_starshey_gruppe_no3.pptx | 932.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно – пространственная среда старшей группы №3 «Почемучки» Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе № 3 «Почемучки» служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Организация развивающей среды группы с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ДО: насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям и содержанию Программы трансформируемость пространства; полифункциональность материалов; вариативность среды; -доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс (свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности); -безопасность. Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая. В групповом помещении отмечается форма гибкого зонирования, плавного перехода от активной зоны в рабочую зону, выделены следующие игровые центры.
Социально-коммуникативное развитие: Центр сюжетно-ролевых игр «Калейдоскоп» В центре находятся игрушки, костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», имеются ширмы – перегородки, для разделения игрового пространства, складные кровати позволяют освободить значительную площадь. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. В центре имеется коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и др. материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. Детей нашей группы привлекают возможности изменения имиджа, внешнего вида. Для этого в центре имеются зеркала, парички из ниток, старых колготок, детали одежды взрослых людей. Центр игр «Игротека» В центре размещены лото, домино, пазлы, настольно-печатные, дидактические игры по различным тематикам. Игры размещены в открытой стенке, в рабочей зоне группы, имеют хорошее искусственное освещение, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам данного центра. Центр ПДД, уголок пожарной безопасности Уголок ГИБДД, пешеходный переход, машины- трансформеры . жезлы, рули, машины, разных размеров, светофор, книги по ПДД, макет «Город Почемучек», настольные дорожные знаки, настольный светофор, маленькие машинки, здания, изготовленные родителями и детьми, лепбук «ПДД» . Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. В центре по ПДД и уголке пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.
Познавательное развитие: Познавательно – исследовательский центр «Почемучка» В центре размещены методические пособия, плакаты, альбомы, иллюстрации, энциклопедии, настольные игры, набор для экспериментирования, лупы, магниты, зеркала, песочные часы, картотеки опытов и экспериментов по возрастным группам, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. Уголок природы В уголке природы подобраны безопасные растения , имеется необходимое оборудование по уходу за ними, клеенчатые фартучки. В природном уголке размещены детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Макет «Лес»(со съемной панорамой, по временам года и животными), макет «Деревня», календарь погоды, календарь наблюдения за птицами, сезонные украшения, лепбуки (по временам года), лепбук «Перелетные птицы». Центр строительно – конструктивных игр « Самоделкин » Строительный центр расположен в активной игровой зоне, но достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, конструкторы ЛЕГО, конструкторы разных видов, разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Математический центр «Мыслители» Пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша , игры « Танграм », «Волшебный круг», шашки, игры на развитие логики, мозаики разного вида. В группе специальное место и оборудование выделено для игр математического характера. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения. Имеются тетради на печатной основе, познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Имеются игры с правилами , это и лото, и домино, и маршрутные игры (« ходилки »). Такие игры интересны для детей, нашей группы, носят соревновательный характер, в них дети с удовольствием играют и без участия взрослого. Центр расположен в рабочей зоне, дети имеют возможность самостоятельно выбрать и организовать игру по своему желанию. Центр «Патриот» В целях патриотического воспитания в группе оборудован центр «Патриот». В нем размешены куклы в национальных костюмах, книги, карта России, карта Красноярского края ,плакат с государственной символикой, портрет президента страны, флаг, изготовлены методические пособия: «История образования поселка Кедровый», «История возникновения города Красноярска», «Москва – столица России», альбомы: «Наш поселок Кедровый», «Мой Красноярск», «Наша Армия родная», «Люди, прославившие Красноярский край», «Мамы всякие нужны», «Моя семья» и другие. Знакомлю воспитанников с историей родного поселка, памятными местами, через знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей образования 36 Венской Краснознаменной гвардейской ракетной дивизии (фотоальбомы, видео презентация).
Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи и грамотности В центре расположены наборы предметных картинок по развитию речи и звуковой культуре; сюжетные картинки разной тематики, картотеки « Чистоговорки », «Скороговорки», тренажеры и игрушки для тренировки речевого дыхания, альбомы, папки разнообразной тематики, мнемотаблицы , мнемосхемы, плакат – азбука, наборы букв из разного материала, дидактические и настольные игры. Материал в центре меняется в зависимости от сезона, тематической недели, индивидуальных потребностей детей, эстетически оформлен, доступен для детей. Центр Книги В центре «В мире книг» находятся разнообразные по жанрам книги, иллюстрации к сказкам, альбомы, портреты поэтов и писателей, подборка аудио сказок, дисков со сказками, мультфильмами, познавательными фильмами, магнитофон, телевизор. Так же имеются журналы, детские энциклопедии разной тематики. Дети имеют возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу с яркими иллюстрациями и спокойно рассмотреть ее. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как центр книги (уголок уединения), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам, этому способствует уютная мягкая мебель и отдаленность от активной игровой зоны.
Художественно-эстетическое развитие: Центр изобразительной деятельности «Радуга» Центр изобразительной деятельности «Радуга» оснащен пособиями и материалами, как для традиционных, так и нетрадиционных техник рисования. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, цветные, восковые мелки, пластилин, трафареты, штампы, ватные палочки, поролон, парафин. Имеются пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов, раскраски, предметы народно-прикладного искусства « Жостово », « Похлов – Майданская », «Хохлома», лепбуки «Дымка», «Быт русского народа», изделия из папье - маше , соленого теста, бересты; картины, натюрморты, пейзажи. Изготовлены и систематически пополняется альбом показов и схем, алгоритм поэтапного изображения животных, техники, человека, для самостоятельного рисования детьми. Изготовлены альбомы по народно-прикладному искусству: «Дымковская роспись», «Хохломская роспись», « Жостово », «Городецкая роспись», дидактические игры: «Русский сувенир», «Собери матрешку», «Расставь матрешек по порядку», домино «Дымка». Данному центру отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на магнитной доске , к которой имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Центр музыкально – театрализованной деятельности Для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности в группе создан центр театра «Волшебные маски». В центре размещены разные виды театра: театр на магнитной основе, пальчиковые театры, би-ба-бо, маски, настольные театры, герои сказок на магнитной основе, магнитная доска. Имеются маски – шапочки, вязаные шапочки, одежда для ряженья и многое другое, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов. Создана картотека упражнений для выработки дикции ( чистоговорки , скороговорки), правильного речевого дыхания, подобраны игры и упражнения на развитие жеста, мимики - «Цветок настроения», «Театральные маски». Налажен тесный контакт с родителями по пополнению театрального центра пособиями: маски – шапочки животных, сказочных героев, насекомых. Изготовлены педагогами и родителями пальчиковый театр по сказкам «Колобок», «Лиса и заяц», «Три поросенка», театр из фетра «Репка», театр на магнитной основе «Три поросенка». Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Именно в театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Поэтому театральный уголок – важный объект развивающей среды группы.
Физическое развитие: Физкультурно – оздоровительный центр «Сильный, ловкий, умелый» В центре имеется спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания, тренажеры для глаз, кольцебросы , кегли, дартц , обручи, мячи, косички, платочки, скакалки, шапочки для подвижных игр. Атрибуты для поЯркий , веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки через скакалку, через косички, игры с мячом, игры с обручем, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, безопасно, имеет развивающий характер, эстетически привлекательно. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Игровой материал, пособия, игрушки обеспечивают максимальный эффект для детей старшего дошкольного возраста. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным , индивидуальным особенностям детей Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям , в соответствии со своими интересами, в одно и тоже время заниматься разными видами деятельности, не мешая сверстникам. Сферы самостоятельной детской активности не пересекаются внутри группы, детям достаточно места для передвижения. Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды, у детей повышается активность при взаимодействии с окружающим миром, позволяет находить в течении дня интересные, разнообразные занятия. Полифункциональная среда побуждает детей нашей группы перестраивать игровое пространство, в зависимости от игровой ситуации, способствует развитию детского воображения. Наличие в группе различных игровых пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость материала стимулируют у детей игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность . В интерьере группы, в цветовом решении стен, мебели, преобладают спокойные, светлые тона. В свободном доступе для детей предоставлены игры, игрушки, в достаточном количестве, периодически сменяемые, в соответствии с календарно-тематическим планированием, и интересов детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно – пространственная среда старшей группы №3 «Почемучки» Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка. Организация развивающей среды группы с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В групповом помещении отмечается форма гибкого зонирования, плавного перехода от активной зоны в рабочую зону, выделены следующие игровые центры.
Социально - коммуникатив ное развитие: Центр сюжетно-ролевых игр «Калейдоскоп» Магазин Почта
Салон красоты «Маленькая фея» Дом Больница
Центр игр «Игротека» Центр «Патриот»
Центр ПДД
Познавательно – исследовательский Уголок природы центр «Почемучка» Познавательное развитие:
Центр строительно – конструктивных игр « Самоделкин »
Речевое развитие: Центр развития речи и грамотности «Букваренок» Центр «В мире книг»
Художественно-эстетическое развитие: Центр изобразительной деятельности «Радуга Центр музыкально – театрализованной деятельности
Уголок дежурства Физическое развитие: Спортивный центр «Сильный, ловкий и умелый» Уголок пожарной безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
Публикация содержит практические советы по организации предметно-развивающей среды для детей старшего возраста. Показаны центры развития, их названия, описание оборудования. Информация сопровождается ...
Мастер-класс "Представление развивающей предметно-пространственной среды старшей группы"
Экскурсия по группе....
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ.Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноцен...
"Развивающая предметно - пространственная среда старшей группы "МБДОУ "Детский сад "Алёнушка"
Данная презентация наглядно демонстрирует развивающую предметно - пространственную среду в старшей группе....
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Вопрос обновления и совершенствования развивающей предметно-пространственной среды старшей группы и детского сада в целом, как условия формирования личности ребенка, на сегодняшний день стоит особенно...
План развития развивающей предметно-пространственной среды старшей группы для организации работы по ознакомлению детей с профессиями
План представляет собой перечень материалов оснащения профориентационной развивающей предметно-пространственной среды группы....
Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы "Пчёлки"
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.),...