Развивающая предметно-пространственная среда. Средняя группа.
материал (средняя группа) на тему
Развивающая предметно-пространственная среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_printsipy_razmeshcheniya_srednyaya_gruppa.docx | 19.82 КБ |
primernyy_perechen_materialov_srednyaya_gruppa.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
По материалам ФГАУ "ФИРО"
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении
(средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды
Примерный перечень материалов (средняя группа)
- Материалы для игровой деятельности
Материалы для сюжетной игры
Тип материала | Наименование | Требуемое количество на группу (должно быть!) | Мониторинг | |
Имеется в наличии | Потребность | |||
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы крупные | 2 разные | ||
Куклы средние | 6 разные | |||
Мягкие антропоморфные животные, крупные | 2 разные | |||
Мягкие антропоморфные животные, средние | 6 разные | |||
Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см.) | 20 разные | |||
Набор наручных кукол би-ба-бо: семья | 1 | |||
Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи | 2 разные | |||
Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см.) | 10 разные | |||
Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) | 10 разные | |||
Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см.) | 2 разные | |||
Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см.) | 2-3 разные | |||
Набор фигурок: семья (7-15 см.) | 2 | |||
Белая шапочка | 3 | |||
Плащ-накидка | 3 разные | |||
Фуражка/бескозырка | 3 | |||
Каска | 2 | |||
Набор масок (животные; сказочные персонажи) | 2-3 разные | |||
Игрушки-предметы оперирования Маркеры игрового пространства | Набор чайной посуды, крупный | 1 | ||
Набор чайной посуды, средний | 2 | |||
Набор кухонной посуды | 2 | |||
Молоток | 1 | |||
Комплект кукольных постельных принадлежностей | 3 | |||
Грузовик, крупный | 1 | |||
Тележка-ящик, крупная | 1 | |||
Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров | 5-7 разные | |||
Пожарная машина, средних размеров | 1 | |||
Машина "скорой помощи", средних размеров | 1 | |||
Подъемный кран, крупный | 1 | |||
Набор: железная дорога (средних размеров) | 1 | |||
Кораблики, лодки, самолеты, средних размеров | по 1 каждого наимен. | |||
Ракета-робот (трансформер), средних размеров | 1 | |||
Автомобили мелкие | 10 разные | |||
Кукольная коляска, средних размеров (складная) | 2 | |||
Набор медицинских принадлежностей | 2 | |||
Полосатый жезл | 1 | |||
Весы | 1 | |||
Часы | 2 разные | |||
Телефон | 3 | |||
Подзорная труба, бинокль | 2 | |||
Сумки, корзинки, рюкзачки | 5 разные | |||
Кукольный стол, крупный | 1 | |||
Кукольная кровать или диванчик (крупный) | 1 | |||
Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная) | 1 | |||
Набор мебели для кукол среднего размера | 2 | |||
Скамеечка на колесах со съемным рулем | 1 | |||
Руль на подставке | 1 | |||
Штурвал на подставке | 1 | |||
Универсальная складная рама/ширма - пятистворчатая (30-50 см. высотой) | 1 | |||
Трехстворчатая ширма/театр (70 см.) | 1 | |||
Кукольный дом (для кукол среднего размера) | 1 | |||
Бензозаправочная станция -гараж (для мелких автомобилей) | 1 | |||
Макет "скотный двор" (для фигурок животных средней величины) | 1 | |||
Ландшафтный макет | 1 | |||
Светофор | 1 | |||
Тематические строительные наборы: | ||||
город | 1 | |||
замок (крепость) | 1 | |||
ферма (зоопарк) | 1 | |||
Полифункциональные материалы | Объемные модули, крупные, разных форм | 10 | ||
Крупный строительный набор | 1 | |||
Крупный кнопочный конструктор | 1 | |||
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |||
Крупные куски ткани (полотноо, разного цвета, 1х1 м.) | 5 | |||
Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | 1 |
Материалы для игры с правилами
Тип материала | Наименование | Требуемое количество на группу (должно быть!) | Мониторинг | |
Имеется в наличии | Потребность | |||
Для игр на ловкость | Настольная игра "Поймай рыбку" | 1 | ||
Настольный бильярд, средний ("закати шарик в лунку") | 1 | |||
Настольный кегельбан | 1 | |||
Бирюльки | 2 | |||
Кегли (набор) | 1 | |||
Кольцеброс (напольный) | 1 | |||
Мячи разного размера | 7 | |||
Для игр "на удачу" | Настольная игра "лото" (с картами из 6-8 частей) | 6-8 разные | ||
Настольная игра "гусек" (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка) | 3 разные |
- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности
Материалы для изобразительной деятельности
Тип материала | Наименование | Требуемое количество на группу (должно быть!) | Мониторинг | |
Имеется в наличии | Потребность | |||
Для рисования | Набор цветных карандашей (24 цвета) | На каждого ребенка | ||
Набор фломастеров (12 цветов) | На каждого ребенка | |||
Набор шариковых ручек (6 цветов). | На каждого ребенка | |||
Цветные восковые мелки (12 цветов) | На каждого ребенка | |||
Гуашь (12 цветов) | 1 набор на каждого ребенка. | |||
Гуашь (белила) | 3 – 5 банок на каждого ребенка | |||
Палитры | На каждого ребенка | |||
Губки для смывания краски с палитры | На каждого ребенка | |||
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) | На каждого ребенка | |||
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка | |||
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15´15) | На каждого ребенка | |||
Для лепки | Глина – подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка | ||
Пластилин | 3 коробки на одного ребенка | |||
Доски, 20´20 см | На каждого ребенка | |||
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 2 – 3 шт. на каждого ребенка | |||
Стеки разной формы | 3 – 5 наборов на группу | |||
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки | На каждого ребенка | |||
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | На каждого ребенка | ||
Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией | На каждого ребенка | |||
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10´12см или 6´7см) | На каждого ребенка | |||
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги | На каждого ребенка | |||
Щетинные кисти для клея | На каждого ребенка | |||
Подставки для кистей | На каждого ребенка | |||
Розетки для клея | На каждого ребенка | |||
Подносы для форм и обрезков бумаги | На каждого ребенка | |||
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | На каждого ребенка |
Материалы для конструирования
Тип материала | Основной набор материалов и оборудования | Требуемое количество на группу (должно быть!) | Мониторинг | |
Имеется в наличии | Потребность | |||
Строительный материал | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1 – 2 на группу | ||
Комплект больших мягких модулей | Один на группу | |||
Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) | см. "Материалы для игровой деятельности" | |||
Конструкторы | Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам | 4 –6 на группу | ||
Конструкторы из серии "LEGO- DACTA" ("Город", Железная дорога") | 3 набора | |||
Конструкторы для игр с песком и водой | 2 | |||
Детали конструктора | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | На каждого ребенка | ||
Плоскостные конструкторы | Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 5 – 6 на группу | ||
Коврики - трансформеры (мягкий пластик) "Животные" и др. | 2 – 3 на группу | |||
Бумага, природные и бросовые материалы | Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи |
- Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Тип материала | Наименование | Требуемое количество на группу (должно быть!) | Мониторинг | |
Имеется в наличии | Потребность | |||
Объекты для исследования в действии | Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 1 | ||
Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) | 1 | |||
Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) | 6-8 разные | |||
Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) | 6-8 разные | |||
Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) | 1 | |||
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) | 1 | |||
Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака) | 3-4 разные | |||
Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) | 2-3 | |||
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм | 1 | |||
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами | 2-3 | |||
Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов | 1 | |||
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) | 1 | |||
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | 1 | |||
Стойка-равновеска (балансир) | 1 | |||
Часы с круглым циферблатом и стрелками | 1 | |||
Счеты напольные | 1 | |||
Набор волчков (мелкие, разной формы) | 1 | |||
Вертушки разного размера | 4-5 | |||
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) | 10 разные | |||
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) | 6-8 разные | |||
Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) | 3-4 разные | |||
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3-4 разные | |||
"Проблемный ящик" со звуковым, световым, механическим эффектами | 1 | |||
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет — не тонет), черпачки, сачки, воронки | 1 | |||
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций | 1 | |||
Образно- символический материал | Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. | по 1 наб. каждой тематики | ||
Наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) | 6-8 | |||
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) | 10-15 разные | |||
Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) | 2-3 разные | |||
Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) | 2-3 разные | |||
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) | 10-15 разные | |||
Серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей) | 2-3 разные | |||
Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата | 20-30 | |||
Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) | 4-5 разные | |||
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) | 8-10 разные | |||
Разрезные контурные картинки (4-6 частей) | 8-10 разные | |||
Графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20-30 разных видов | |||
Иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера | По возможностям детского сада | |||
Нормативно-знаковый материал | Набор кубиков с буквами и цифрами | 1 | ||
Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | |||
Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр | 1 | |||
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | |||
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1 | |||
Наборы моделей: деление на части (2-4) | 2 | |||
Кассы настольные | 4-5 | |||
Магнитная доска настенная | 1 |
- Материалы и оборудование для двигательной активности
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Требуемое количество на группу (должно быть!) | Мониторинг | |
Имеется в наличии | Потребность | ||||
Для ходьбы, бега, равновесия | Коврик массажный | Длина 75 см, Ширина 70 см | 10 | ||
Шнур длинный | Длина 150-см,Диаметр 2 см | 1 | |||
Для прыжков | Куб деревянный | Ребро 20 см | 5 | ||
Мяч-попрыгунчик | Диаметр 50 см | 2 | |||
Обруч плоский | Диаметр 40 см | 3 | |||
Палка гимнастическая короткая | Длина 75-80 см | 10 | |||
Скакалка короткая | Длина 120-150 см | 3 | |||
Для катания, бросания, ловли | Кегли | 5 | |||
Кольцеброс (набор) | 2 | ||||
Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | 2 | |||
Обруч большой | Диаметр 100 см | 2 | |||
Серсо (набор) | 1 | ||||
Шар цветной (фибропластиковый) | Диаметр 20-25 см | 4 | |||
Для ползания и лазанья | Полукольцо мягкое | Диаметр 120 см,Высота 30 см, Диаметр 5-6 см | 1 | ||
Для общеразвивающих упражнений | Колечко резиновое | Диаметр 5-6 см | 10 | ||
Мешочек с грузом малый | Масса 150-200 г | 10 | |||
Мяч-шар (цветной, прозрачный) | Диаметр 10-12 см | 5 | |||
Обруч малый | Диаметр 55-65 см | 10 | |||
Шнур короткий | Длина 75 см | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...