Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование. (14.03.22-18.03.22)
Группа: средняя
Тема недели: «Весна».
Цель: расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна - красна».
Ответственный: Соснина Д.Ф.
Понедельник 14 марта 2022г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Беседа с детьми «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе 2.Разучивание примет весны в стихах. 3. Словесная игра «Подскажи словечко» 4. Подвижная игра «Шустрые зайцы». Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде. 5. Утренняя гимнастика. | Речевое, познавательное, соц. коммун. развит., коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Беседа с обсуждением. Чтение, слушание, заучивание. Игры с правилами. |
НОД | 1. Физ. развитие (физ. культура) По плану инструктора по физической культуре. | ||
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Пейзаж «Весна» Цели: развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, изобразительная деятельность. | Выполнение по образцу. | |
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. 2. Подвижные игры «Один - двое». Цель: при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера. 3. Труд: Уборка и наведение порядка на территории. 4. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность детей. 5. Индивидуальная работа: Ходьба по линии, начерченной на снегу. Цель: Упражнять в равновесии. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность, Элементарный бытовой труд. Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, игровая деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижная игра (бег) Самостоятельные игры. Индивидуальная работа. |
2-я половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. 1. «Иди, весна, иди, красна», «Солнышко-ведрышко» (русские народные потешки. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 2. Сюжетно-ролевой игры «Весенняя рыбалка на природе» Цель: научить детей в сюжетно-ролевой игре использовать пример хобби своих пап и дедушек – рыбалку, Закрепление представлений детей о рыбной ловле весной. Развитие интереса в игре. Индивидуальная работа с ножницами. Цель: Учить вырезать из прямоугольника и квадрата, овал и круг. | Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность. | Чтение, обсуждение. Сюжетно ролевая игра. Индивидуальная работа. |
Прогулка 2 | 1.П/и «Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции. | Самостоятельная двигательная активность свободные игры | Игры с правилами. |
Работа с родителями. | Привлечь родителей к изготовлению скворечников. |
Вторник 15 марта 2022г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Беседа с детьми "Кто прилетает весной?" Цель: 2. Дидактическая игра. «Весенние слова» Цель: Упражнять детей в подборе определений к сущ-ым. Цель: Развивать мелкую моторику рук. 3. Подвижная игра «Бабочки» Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. 4. Утренняя гимнастика. | Речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами. |
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Составление узора из геометрических фигур». Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение классифицировать по цвету, форме, величине. | Познавательная, социально-коммуникативное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая деятельность. | Беседа, исследование, игры с правилами. |
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность. | Беседа, изготовление продуктов детской деятельности. | |
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2. Подвижная игра: «Брось дальше» Цель: улучшать координацию движений. 3.Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: Упражнять в меткости. 4.Игры с выносным материалом | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательская коммуникативная, игровая деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. Социально – коммуникативное развитие, трудовая деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Игры с правилами. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1 Чтение Г.Скребицкий. Сказка о весне. Цель: Учить слушать и понимать текст. 2. Д/игра "Кто больше назовет действий?" Цель: Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. 3. Сюжетно ролевая игра «На день рождения к девочке "Веснянке"». Цели: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. 4 Индивидуальная работа: Цель: Разучивание стихов о весне. | Художественно-эстетическое, речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность. Речевое, социально-коммуникативное развитие. Восприятие художественной литературы. | Чтение, беседа. Игры с правилами Сюжетно-ролевая игра. Разучивание стихов, индивидуальная работа |
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Прыгни - повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность | Подвижная игра. |
Работа с родителями. | Беседа с родителями на тему «Осторожно, ледоход». |
Среда 16 марта 2022г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Загадывание и отгадывание загадок о весне. Цель: Развивать мышление, речь, память. 2. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Упражнять в составлении целого из частей. 3. П/игра: «Через ручеек» Цели: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. 4. Утренняя гимнастика | Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие коммуникативная поисково-исследовательская деятельность. Познавательное, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, игровая деятельность. физ. развитие, двигательная деятельность. Физическое развитие, Игровая, двигательная деятельность. | Загадывание и отгадывание загадок. Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. |
НОД | 1.Речевое развитие. «Ранняя весна» Цели: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна». | Познавательная, социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность | Рассматривание картины, беседа, составление рассказа. |
2. Физ. развитие (физ. культура) по плану инструктора по физической культуре | . | . | |
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. 2. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. 3.П/игра: «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. 4.Игры с выносным материалом. | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативная деятельность. социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Бытовой труд. Социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Трудовые поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Чтение С.Маршак. Март. Апрель. Май. Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения. 2. Дидактическая игра "Как можно назвать весну?" Цель: Упражнять в подборе прилагательных. 3. Сюжетно –ролевая игра: «Весна пришла, на пикник пора» Цели: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. | Познавательное, речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Коммуникативная деятельность. Познавательное, художественно-эстетическое развитие. Поисково-исследовательская, изобразительная деятельность. | Беседа, вопросы ответы, Сюжетно-ролевая игра. |
Прогулка 2 | 1.Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?». Цель: учить выполнять задание в команде. | Физическое, социально-коммуникативное развитие. Игровая, двигательная деятельность | Подвижная игра. |
Работа с родителями. | Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». |
Пятница 18 марта 2022г. | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Ситуативная беседа «Признаки весны». Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна. 2. Д/и «Зима или весна?» Цель: расширение знаний детей о времени года. 3. П/игра «Тучка и капельки». Цель: развивать умения детей выполнять действия в соответствии с текстом. 4.Утренняя гимнастика. | Речевое, познавательное, соц.-коммун. развит., коммуникативная, познават. -исслед. деятельность. Социально–коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Игровая, поисково-исследовательская деятельность. Физическое, познавательное развитие. Двигательная, игровая деятельность. Физическое развитие, игровая деятельность. | Обсуждение, развитие речи. Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации. Игры с правилами. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения, индивидуальная работа. Подвижная игра. |
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весна красна». Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность. | Беседа, изготовление продуктов детской деятельности |
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. 2.Подвижная игра «Птички в гнездышки». Цель: упражнять в быстром беге. 3.Труд: Покормить птиц в кормушках. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. 4.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе змейкой. 5.Игры с выносным материалом. | Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Социально-коммуникативное, физическое развитие. Игровая, двигательная деят. Элементарный бытовой труд. Физическое развитие. Двигательная деятельностью. Социально-коммуникативное, физическое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижная игра. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Итоговое мероприятие. Развлечение «Весна - красна». Цель: Формирование представлений детей о времени года «весна» и его признаках, о трудовой деятельности людей в весенний период. | Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы. | Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра, чтение стихов, загадок, подвижные игры. |
Работа с родителями. | Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день». | Совместные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...