Интегрированное занятие по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие направлено на выявление и закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fei.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы обучения | Планируемые результаты |
Вводная часть | -Дети, подойдите ко мне. (стук в дверь, внесение сундучка ) -Вы только взгляните, какой необычный и загадочный сундучок. -От кого же он, обратного адресата вовсе нет. -Дети, а как вы думаете, кто нам мог его прислать? (Воспитатель обсматривает сундучок со всех сторон, обращает внимание детей, что на дне сундучка фото волшебной Феи) -Ну вот мы узнали от кого он. -Дети давайте-ка подумаем, а какие они, Феи? -А вам интересно что же в самом сундучке находится ? -И мне тоже любопытно, но дело в том, что сундучок наш крепко закрыт. -Может мы попробуем отгадать загадку, и тогда у нас что-то получится. Каждое утро смотришь в него, Видишь свое отраженье, лицо. -Ура, у нас получилось, и крышка приоткрылась. -Вы только посмотрите. (Воспитатель достаёт палочку) -Да дети, это самая настоящая волшебная палочка. Фея, которая нам её прислала, хочет, чтобы дети в нашей группе тоже стали ласковыми и нежными друг к другу. -А сейчас мы проверим, какие же мы. А поможет нам, наша волшебная палочка у неё есть уникальное свойство , как она к кому попадает, так она и помогает этому человеку, девочкам: быть нежными, чуткими, внимательными, мальчикам: заботливыми, внимательными, сильными, волевыми. -А давайте-ка мы с вами поиграем, а волшебная палочка нам поможет. Игра называется «Ласковые имена». -Ребята, мы будем передавать нашу волшебную палочку, и называть своего соседа ласковым именем. -Как много ласковых имён мы назвали, правда дети? -Давайте чаще использовать эти формы обращения друг к друг? -Спасибо тебе волшебная палочка, ты нам действительно помогла. Как только ты попадала к нам в руки, у нас невольно возникали ласковые обращения. | (Рассматривают сундучок) -Волшебники -На сундучке картинка Феи, значит она нам его и прислала -Они очень добрые, помогают в трудную минуту, всегда приходят на помощь. -Да -Да -зеркало -Это волшебная палочка -Да,хотим. -Лизонька -Настенька -Артёмка -Полиночка -Ромочка -Да -Мы согласны | Игровой приём. Вопросы Проблемная ситуация Загадывание загадки Рассматривание игрового предмета Словесная игра | . Заинтересованы в дальнейшим развитии занятия. Правильный подбор слов. |
Основная часть | (В руках воспитателя палочка перестаёт сверкать) -Ой, ребята, палочка почему-то потеряла своё волшебство, думаю это не случайно. Отгадка, скорее всего в сундучке, давайте-ка мы заглянем туда. (Воспитатель заглядывает вовнутрь) -Дети, какой-то листок бумаги, это наверно опять загадка Феи, которая поможет нам вновь дать силу нашей палочке, и чтобы она опять вновь стала волшебной. -Давайте прочитаем что же здесь . Фея пишет: «Ребята, я была свидетелем такой необычной ситуации. Помогите мне. А ситуация заключается в следующим. Я видела, как однажды воспитатель вынес на участок в летний период детям различные игрушки и один велосипед. Мальчик и девочка вцепились в него, и каждый хотел первым покататься. Мальчик говорил,-Я сильнее, я должен быть первым, а девочка говорила,-Нет я должна быть первой, я же девочка. -Дети, так кто же прав, а кто виноват? -Вот эту ситуацию мы решим чуть позже. -А поможет нам её решить то, чем мы будем сейчас заниматься. -Давайте мы с вами посмотрим на эту иллюстрацию. Что вы на ней видите? -Так кто же прав в этой ситуации? -Неправы оба. -Кто должен первым кататься ? -А что ей нужно было сделать ,чтобы покататься? -А мальчик? -Молодцы, смогли мы справиться с этой задачей? -Ой посмотрите ,палочка наша опять загорелась . Мальчики и девочки - все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать. -Дети, а ведь девочки и мальчики отличаются не только по стилю отношений, но ещё и почему, по каким внешним признакам? -А сейчас мы с вами поиграем. Игра для мальчиков и для девочек. -Посмотрите ,вот здесь изображения различных предметов одежды. Я предлагаю мальчикам выбрать по одному предмету одежды для мальчиков, а девочкам картинку с изображением одежды для девочек. -А теперь давайте проверим, мальчики поднимите, девочки посмотрите внимательно, правильно ли выбрали предметы одежды? -А теперь девочки поднимите, мальчики посмотрите, все девочки правильно выбрали предметы одежды? -Дети, сейчас по цепочке произнесите, тот предмет, который у вас изображён. -Молодцы. -Ну а теперь мы немного отдохнём. Подвижная игра «Друзья» Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки) И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем) Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки) Крепко обнялись А теперь все дружно за руки взялись. -А сейчас ребята вы встанете в пары мальчик с девочкой. -Мы сейчас с вами проведём интересный конкурс «Самая интересная пара». А потом Фея определит победителя, и нам снова пришлют результат в посылке. | -Мальчики должны уступать -Нет, девочки должны уступать -Девочка -Нужно было попросить у мальчика -Уметь уступить -Да -По причёске, по одежде -Да всё верно выбрали -Все девочки справились (Дети проговаривают, выбранные элементы одежды) (Дети выполняют движения) | Проблемная ситуация Ситуация Вопросы Объяснения Вопросы Художественное слово. Вопросы. Дидактическая игра. Подвижная игра. Музыкальная пауза. | Правильная постановка предложения. Подбор характерных прилагательных к увиденной иллюстрации. Умение внимательно слушать речь воспитателя. . Способность выполнять правильно игровые действия, а также давать оценку. Стремление играть сообща. Умение активно выполнять танцевальные движения |
Заключительная часть | -Ребята, я вам буду передавать палочку, а вы говорить, что вам запомнилось на нашем занятии -Дети, мне очень понравилось, какими вы были мальчики: настоящие джентльмены, а девочки-леди. -Я думаю, всё что у нас происходило сегодня, всё останется в этом сундучке. И мы, будем надеется , что Фея не только оценит наши фотографии, но и нас. | -Как к нам в группу попал сундучок | Подведение итога | Способность самостоятельно продумывать ответ на заданный вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе интегрированного типа по гендерному воспитанию «Унтик с планеты Унти-Фунти в гостях у мальчишек и девчонок»
Данный конспект НОД интегрированного типа по актуальному вопросу гендерного воспитания. Содержит в себе методы и приёмы ТРИЗ. Развивает у детеймышление, воображение, умение классифицировать и моделиро...
Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»
Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...
Развлечение для детей подготовительной группы гендерной направленности "Мальчишки и девчонки"
В образовательно воспитательном процессе мы часто забываем о гендерных особенностях развития . Данный материал может послужить, как итоговое мероприятие и нтересное для мальчиков и девочек!...
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Ах мальчишки, ах девчонки!"
подготовительная группа...
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девчонки - мальчишки».
Пояснительная записка к занятию.Тема занятия: «Девчонки - мальчишки».Возрастная группа: старшая возрастная группа (5-6 лет).Цель занятия: Формирование осознанной позиции детей по ген...
Занятие в средней группе " Мальчишки и девчонки" с использованием социоигровой технологии
Гендерное воспитание...