Занятие в средней группе " Мальчишки и девчонки" с использованием социоигровой технологии
план-конспект занятия (средняя группа)
Гендерное воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_sotsioigrovoy_tehnologii_v_sredney_gruppe.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска
Воспитатель: Теппоева И.В.
Конспект ООД в средней группе « Мальчишки и девчонки»
(с использованием социо-игровой технологии)
Цель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
2. Способствовать закреплению представлений о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. Способствовать закреплению умения классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.
4. Способствовать формированию доброжелательных отношений между мальчиками и девочками, умения работать в команде.
Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, подвижная игра.
Средства : мяч, лист бумаги на каждого ребёнка, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
Ход ООД:
Организационный момент:
Встали дружно дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (дети садятся на места)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Круглый он и ловко скачет.
Что это, ребята? (мячик)
Воспитатель:- Конечно, это мяч. А что можно делать с мячом?
Ответы детей
Воспитатель:- А я знаю интересную игру с мячом. Хотите, поиграем?
- В этой игре мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч ( называют другу друга по имени)
Упражнение «Листочек»
Затем воспитатель предлагает детям листы бумаги и спрашивает, что можно делать с бумагой. Предлагает смять его или сложить.
Воспитатель: - Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения. Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Воспитатель: - Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки?
Игра «Мы похожи»
Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.
Вот головушка - гладят себя по голове.
Лобик- наморщивают лоб.
Носик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки - улыбаются.
Зубки - тихонько стучат зубами.
Язычок - высовываю язык.
Щечки- трут пальцами щеки.
Брови - поднимают брови.
Глазки - моргают.
Ушки - тихонько трут пальцами уши.
Борода - гладят подбородок.
Шейка - вытягивают шею.
Ручки - имитируют хватательные движения.
Животик - гладят живот.
Спинка - выпрямляют спину.
Ножки - тихонько топают ногами.
Воспитатель: - Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!
Давайте посмотрим внимательно друг на друга.
Игра «Мы – разные»
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?)
- У кого на голове есть бант?
- Кто носит платье (юбку, сарафан?)
- Кто носит шорты?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)
Воспитатель: - Мы с вами убедились, что мальчики и девочки чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.
- А чем вы отличаетесь друг от друга?
Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Какие мужские и женские имена вы знаете?
Игра «Назови имя» - с клубком ниток. Передавая клубок по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.
Раздаётся стук в дверь. Входит Буратино, в руках письмо и посылка.
Буратино: - Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети, вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».
Буратино: - Ну, что ребята поможем? (ответы детей).
Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.
1. Красный конверт - Задание «Помогите друзьям»
Давайте разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Вам нужно : девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.
Затем проверяют друг у друга, как выполнили задание.
- Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).
-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!
2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».
А здесь задание маленько отдохнуть.
Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если жёлтые- делают все.
Воспитатель читает следующее задание.
3. Зелёный Конверт - Распределите картинки по порядку
Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
У меня есть иллюстрации.
Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.
Команды проверяют друг у друга, как выполнили задание.
Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.
4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы»
- я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определё нные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Кто дома ухаживает за цветами.
- Молодцы, какие вы внимательные.
Воспитатель получает записку от почтальона:
«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. Мы очень вам благодарны, и хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
Воспитатель подводит итог.
Рефлексия: - Что узнали нового? Что было самое интересное? Какие задания были сложными для вас, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий.
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы» Цель: развивать у детей связную речь, а также такие качес...
«Путешествие в Страну Игр» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...