Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девчонки - мальчишки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Пояснительная записка к занятию.
Тема занятия: «Девчонки - мальчишки».
Возрастная группа: старшая возрастная группа (5-6 лет).
- Цель занятия: Формирование осознанной позиции детей по гендерному признаку и социально одобряемого поведения.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин. Учить детей быть внимательными друг к другу. воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
- Развивать умение классифицировать на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин;
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Образовательные задачи и интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- Закреплять знания о сходстве и различиях мальчиков и девочек;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
«Речевое развитие»:
• Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
• Закрепление умение составлять рассказ - описание, развивать связную речь;
• Развивать диалогическую и монологическую речь - побуждать детей говорить полными предложениями.
«Физическое развитие»:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- Снятие психо-эмоционального напряжения;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи пальчиковой гимнастики.
Используемое оборудование: мягкая игрушка – мишка; мяч; одежда мальчиков и девочек из «Уголка ряжения», аксессуары к ней; деревянный конструктор с деталями по количеству детей; кукла-мальчик, кукла-девочка, два картонных круга - серединки для цветков; розовые лепестки (по количеству мальчиков); фиолетовые лепестки (по количеству девочек); ноутбук, экран; проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девчонки - мальчишки». | 27.59 КБ |
prezentatsiya.ppt.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девчонки - мальчишки».
Номинация: «Начало начал».
- Пояснительная записка к занятию.
Тема занятия: «Девчонки - мальчишки».
Возрастная группа: старшая возрастная группа (5-6 лет).
- Цель занятия: Формирование осознанной позиции детей по гендерному признаку и социально одобряемого поведения.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу. воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин. Учить детей быть внимательными друг к другу. воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
- Развивать умение классифицировать на примере предметов одежды и предметов трудовой деятельности мужчин и женщин;
- Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Образовательные задачи и интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- Закреплять знания о сходстве и различиях мальчиков и девочек;
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
«Речевое развитие»:
• Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
• Закрепление умение составлять рассказ - описание, развивать связную речь;
• Развивать диалогическую и монологическую речь - побуждать детей говорить полными предложениями.
«Физическое развитие»:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- Снятие психо-эмоционального напряжения;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук при помощи пальчиковой гимнастики.
Используемое оборудование: мягкая игрушка – мишка; мяч; одежда мальчиков и девочек из «Уголка ряжения», аксессуары к ней; деревянный конструктор с деталями по количеству детей; кукла-мальчик, кукла-девочка, два картонных круга - серединки для цветков; розовые лепестки (по количеству мальчиков); фиолетовые лепестки (по количеству девочек); ноутбук, экран; проектор.
- Содержательная часть:
- Конспект занятия (в таблице).
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (1-2 минуты) | |
Цель: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность. | Цель: включение в образовательную деятельность |
Дети сидят на стульчиках полукругом. | |
(Педагог приглашает детей подойти ближе). Ребята, подойдите ко мне и посмотрите… я сегодня шла в садик и встретила Мишку (показывает игрушечного медвежонка). Он был грустный. Он сказал мне: «Я тоже хочу в садик – там здорово и весело, там много ребят, много игрушек. А для зверей не придумали детский сад». Как мы можем помочь Мишке? Я рада, что вы такие гостеприимные и хотите пригласить его к себе в гости? Проходи, Мишка, присаживайся и вы, ребята, присаживайтесь на стульчики. (Педагог сажает Мишку на стульчик напротив детей). | Дети подходят, слушают. - Пригласить его к нам в садик. |
Основная часть (25 мин.) | |
Цель: Содействие формированию осознанной позиции детей по гендерному признаку и социально одобряемого поведения. | Цель: Усвоение норм поведения по гендерному признаку. |
Подскажите, как встречают гостя? Что ему говорят? (воспитатель здоровается размеренно, с поклоном головы). Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуй, Мишка! Давайте мы представимся нашему гостю, но имя свое мы будем называть ласково, как вас мамочка называет. | -Здороваются. Дети повторяют движения воспитателя Здороваются девочки группы. Здороваются мальчики. Дети здороваются с медвежонком. |
Игра «Назови имя». Дети по кругу передают мяч. У кого мяч оказывается в руках – называет свое имя ласково. | |
Ну что, Мишка, всех запомнил? (Мишка) Конечно! Это мальчик Анечка, а это - девочка Дениска… Ой, они все такие одинаковые! Что ты, Мишка, ты все перепутал! Мальчики и девочки отличаются друг от друга. Смотри внимательно и запоминай! | - Нет! Не так! |
Включается проектор | |
Ребята, расскажите Мишке какие бывают мальчики? (Слайды №1, №2) | - У них короткие волосы. Они ходят в шортах и штанах. Сильные, смелые. Они защищают девочек. |
Какие у мальчиков любимые занятия? (Слайд №3) | - Они любят играть в машинки, роботов и солдатиков. |
А девочки какими бывают? (Слайды №4) | - Красивыми, милыми. Носят платья и юбки. |
Чем любят заниматься девочки? (Слайды №5, №6) | - Играют в куклы, посудку. Любят наряжаться, носить украшения, делать прически, красят губы. |
Молодцы! И имена у всех тоже разные: у мальчиков – мужские. Какие? | - Петя, Ваня, Сережа… |
А у девочек имена…? Вот видишь, Мишка, совсем наши ребятки не одинаковые. | - Женские: Катя, Соня, Настя… |
Проектор выключается | |
Дети вместе с педагогом встают в круг. Педагог, выступающий в роли ведущего, по очереди детям бросает мяч и задает вопросы. | |
— Кто из мальчиков самый высокий? — Кто из девочек самая высокая? — Кто из детей низкого роста? — У кого самые темные волосы? — У кого на голове есть резинки? — Кто носит платья, сарафаны, юбки? — У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет? — Какую обувь носят девочки? — Какую обувь носят мальчики? — Какие украшения носят девочки? — Какие украшения носят мальчики? Видите, какие вы все разные, непохожие, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Все люди отличаются друг от друга. | - Сережа, Степа. - Арина и Алиса. - Денис, Роберт, Настя. - У Макара. - У Маши, у Кати, у Сони. - Девочки. Ответы детей. - Туфли, сандали. - Ботинки, кроссовки. - Бусы, сережки, заколки. - Никаких. Дети соглашаются. |
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» (Повторяется 2 раза). | |
Очень дружат в нашей группе девочки и мальчики. Ну а мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 - будем вместе мы играть, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети хлопают в ладоши, Сгибают пальцы в кулачки, Поочередно сгибают пальцы рук, Берутся за руки, Улыбаются друг другу. |
Ребята, а сейчас сходите, пожалуйста, в «Уголок ряжения» и принесите оттуда различную одежду и украшения. Давайте первыми у нас пойдут девочки (так как девочек надо пропускать вперед), а затем мальчики. Согласны? | - Да! (дети выполняют действия по указанию воспитателя) |
Ребята, я знаю, что, есть вещи, в которых вы точно похожи. Вы все очень добрые и отзывчивые дети, всегда готовы прийти на помощь. | -Да! |
Игра «Разбери одежду». На столах сидят кукла-мальчик и кукла-девочка. | |
Таня и Ваня– брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Все их вещи перепутались. Как тут разберешь, где чье? Кто хочет им помочь? Подходите к столу Слава и Арина. Слава будет складывать мужскую одежду к кукле-мальчику, а Арина выбирает и складывает к кукле-девочке женскую одежду . | Дети по желанию вызываются помочь куклам. Слава и Арина выполняют указания воспитателя. |
Замечательно! Ребята, а давайте посмотрим, правильно ли Арина и Слава разложили одежду? | Остальные дети обсуждают правильность выбора. |
Вы помогли Тане и Ване, молодцы! | Слава и Арина возвращаются на свои места. |
Пока вы еще маленькие – вы зоветесь мальчиками и девочками. Но вскоре вы вырастете и называться будете уже совсем по-другому. Мальчики, когда вырастут кем станут? | - Мужчинами, защитниками, папами. |
Правильно! А девочки?.. Совершенно верно! И дела у мужчин и женщин тоже бывают разные. | - Женщинами, мамами, хозяйками. |
Игра «Дом добрых дел». | |
Я предлагаю каждому взять деталь деревянного конструктора и построить большой дом. Только когда кладешь «кирпичик», нужно сказать, какими делами занимается дома мама (девочке) и папа (мальчику). | Дети по очереди складывают детали в постройку, называя домашние дела родителей. |
Видите, какой большой и красивый дом у нас получился? Это – дом добрых дел. И если каждый будет стараться выполнять свои дела – то дом будет прочным. А если кто-то свои обязанности выполнять не захочет (аккуратно пробует вытащить кирпичик), то что может случиться? | Дети радуются совместно сделанной постройке. - Дом рухнет, рассыплется. |
Заключительная часть (рефлексивный этап), 3 мин. | |
Цель: закрепление полученных и имеющихся знаний. | Цель: развитие эмпатии, стремление к общению с противоположным полом. |
Игра «Цветы пожеланий». | |
Ребята, несмотря на то, что все вы разные, но каждый из вас любит подарки. Давайте, мы с вами подарим друг другу цветы пожеланий. Девочки и мальчики сейчас подойдут к разным столам, где лежат по одной серединке от цветков. Каждый получает лепесток-пожелание. Сначала девочки (фиолетовые, т. к. они будут дарить цветок мальчикам). Затем мальчикам (розовые, т. к. цветок будет дариться девочкам). | - Конечно! - Давайте! Дети получают лепестки. Девочки по очереди кладут лепестки и говорят пожелания, какими они хотят видеть мальчиков. Мальчики говорят свои пожелания девочкам и собирают им цветок. |
Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли медвежонку разобраться, чем же, все-таки, отличаются девочки и мальчики? Напомните ему, чем? | - Да! Ответы детей (- у них разные имена: мужские и женские; разная длина волос; разная одежда и обувь; разные занятия; мальчики- сильные, а девочки- нежные) |
Медвежонок благодарит детей за помощь и просится остаться в группе. | Дети соглашаются. |
2.2. Информационные ресурсы.
1. Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях». Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.
2. Градусова Л.В. «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011.- 175
3. Иллюстрации к презентации «Мальчики и девочки» http://yandex.ru/images.
4. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http :// yandex . ru / images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Конспект занятия в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"...
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мальчики и девочки: разные или похожие?...
конспект занятия по гендерному воспитанию
Материал для 1-й младшей группы...
Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников
Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
Поговорим о мальчиках и девочках....
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Ах мальчишки, ах девчонки!"
подготовительная группа...