Конспект занятия по гендерному воспитанию "Ах мальчишки, ах девчонки!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Беслана»
Конспект занятия по гендерному воспитанию
в подготовительной к школе группе
«Ах мальчишки, ах девчонки!».
Подготовила:
воспитатель
Пухова З.П.
Цели занятия:
- Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.
Задачи:
- формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов;
-развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие через игровую деятельность.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы:
Набор фломастеров;
Листы бумаги с рисунками - путаницами;
Иллюстрации – картинки к загадкам
Ход занятия:
Психолог:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Психолог:
- Давайте попробуем поздороваться по-другому.
Упражнение «Приветствие».
Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмете друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.
(Дети выполняют упражнение)
Психолог:
- Вот какие молодцы! А теперь давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.
Дети:
- Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднять руку, если готов отвечать и т.д.
Психолог:
- Хорошо. Сегодня я приглашаю вас в мир общения. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук и лица.
Упражнение «Угадай, что я хочу тебе сказать».
С помощью мимики и жестов психолог демонстрирует детям следующее:
- здоровается с ребенком за руку («Здравствуйте»);
- подносит палец к губам – знак молчания («Тише»);
- грозит пальцем («Так нельзя»);
- аплодирует, выставляет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым большим пальцем («Браво, молодец»);
- подзывает ребенка к себе («Иди сюда»);
- машет рукой на прощанье («До свидания»).
Психолог:
- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
Дети:
- Маша, Вася…(называют имена рядом сидящих детей)
Психолог:
- А кто Маша, Вася?
Дети:
- Маша- девочка, Вася- мальчик.
Психолог:
- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.
(ответы детей)
Психолог:
- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды.
Разделить детей на команды.
Психолог:
- Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будет первая команда. Слушайте внимательно:
- Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и мёду принесла
Работящая…(пчела)
Дети:
- Пчела!
Психолог:
- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Итак, первую команду мы назовём « Пчела».
Психолог:
- Вторая загадка, отвечать теперь будет вторая команда. Слушайте внимательно:
- Погляди на молодцов-
Веселы и бойки
Волокут со всех сторон
Материал для стройки
Без работы хоть убей,
Жить не может…(муравей)
Дети:
- Муравей!
Психолог:
- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Вторую команду назовём «Муравей». А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по- очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?
Дети:
- Да!
Психолог:
- Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?...( машина)
Дети:
- Машина!
Психолог:
- Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?
Дети:
- Мальчики!
Психолог:
- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Дети:
- Бусы!
Психолог:
- Молодцы! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?
Дети:
- Девочки!
Психолог:
- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?...( самолёт)
Дети:
- Самолёт!
Психолог:
- Молодцы! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?
Дети:
- Мальчики!
Психолог:
- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(серёжки)
Дети:
- Серёжки!
Психолог:
- Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?
Дети:
- Девочки!
Психолог:
- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами немного разомнемся. Ведь для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая.
Разминка.
Мимическая разминка (с использованием соответствующих карточек):
- улыбнись как солнышко;
- нахмурься как тучка;
- рассердись;
- изобрази испуганного зайчика.
Упражнение «Ладошка-шарик» (на расслабление и напряжение рук).
Дети превращают свои ладошки в шарики (мягкая, круглая ладошка), солнышко (пальчики вытянуты в стороны, напряжены), дождик (пальцы расслаблены), флажок (пальцы выпрямлены, напряжены, сжаты вместе).
Голосовая разминка «У меня все получится!».
Детям предлагается повторить эту фразу сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко.
Психолог:
- Хорошо. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:
- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Дети:
- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
Психолог:
- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:
- Витя, Артём, Оксана, Вася, Никита. Какое имя лишнее и почему?
Дети:
- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
Психолог:
- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.
Дыхательная гимнастика.
Ребенок находится в положении сидя. Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Упражнение на доверие.
Разделить команды на пары (с помощью карточек «Найди половинку»). Одному ребенку завязывают глаза, другой обводит его вокруг стульчиков. И так по очереди все участники команд.
Психолог:
- Ну что, не страшно было? Вы молодцы, хорошо справились с заданием!
Замечательно!
- Продолжим, следующее задание: «Найди и раскрась»
(Раздаются листы бумаги, на которых изображены «путаницы», и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти их все и раскрасить.
Психолог:
- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.
(Дети показывают, какие предметы нашли на рисунках).
Психолог:
-Ребята, вспомним еще раз, как называются наши команды? А какие пчела и муравей?
Дети:
- Работящие и трудолюбивые!
Психолог:
- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?
Дети:
- Да, можно!
Психолог:
- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по- разному, есть качества, которые их объединяют!(Дружба, внимание друг к другу, доверие, уважение).
Рефлексия:
Психолог:
- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?
(Дети перечисляют задания, упражнения)
Психолог:
- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию
Конспект занятия в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"...
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...
Развлечение для детей подготовительной группы гендерной направленности "Мальчишки и девчонки"
В образовательно воспитательном процессе мы часто забываем о гендерных особенностях развития . Данный материал может послужить, как итоговое мероприятие и нтересное для мальчиков и девочек!...
Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девчонки - мальчишки».
Пояснительная записка к занятию.Тема занятия: «Девчонки - мальчишки».Возрастная группа: старшая возрастная группа (5-6 лет).Цель занятия: Формирование осознанной позиции детей по ген...
Интегрированное занятие по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки»
Занятие направлено на выявление и закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчик...
Занятие в средней группе " Мальчишки и девчонки" с использованием социоигровой технологии
Гендерное воспитание...