Развлечение для детей подготовительной группы гендерной направленности "Мальчишки и девчонки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Звездарска Людмила Викторовна

В образовательно воспитательном процессе мы часто забываем о гендерных особенностях развития . Данный материал может послужить, как итоговое мероприятие и нтересное для мальчиков и девочек!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»

Развлечение для детей подготовительной группы гендерной направленности

Тема: «Мальчишки и девчонки»

                                    Подготовил : воспитатель Звездарска Л.В.

Г.Шебекино

2016г.

Цели и задачи:

Развивать у детей: гендерные качества, знания о предметах и действиях хозяйственного назначения.  Физические качества : быстроту, ловкость, мелкую маторику.

Обучать детей  называть предметы и действия, которые выполняют мужчины и женщины, обогащать словарный запас.

Воспитывать дружеские  отношения между девочками и мальчиками.

Пособия и материалы: красная и синяя косынка, фишки из картона, Две большие миски и маленькие, несколько разных сортов макарон, желательно по количеству девочек, гвозди, шурупы, саморезы, гайки, отвертки по количеству мальчиков, деревянные бруски, по количеству мальчиков, две белые доски, маркеры, Фрукты: яблоко, банан, мандарин, виноград, палочки для канапэ.

                                        Сценарий.

Воспитатель:  в нашей группе «Родничок» есть девочки и мальчики, кто же быстрый, сильный, ловкий, добрый, милый и красивый, не хотите ли узнать?

Дети: Хотим!

В-ль: Ну, тогда вставайте в круг, разомнутся все вокруг.

  1. Разминка. (Под сопровождение песни «Девочки и мальчики» гр. «Барбарики»)

Движения: 1. Шаги на месте

  1. Подскоки вокруг себя.
  2. Прыжки на месте с хлопками.

Припев:

1. Круговые движения руками «мотор» вверху и внизу.

2. Присесть с поворотом влево, руки в стороны, выпрямиться, присесть с поворотом вправо, руки в стороны.

3.Взяться за руки, хоровод с подскоками.

В-ль: в нашем развлечении  участвуют и будут соревноваться девочки и мальчики. Прошу команды занять места. (Девочки садятся напротив мальчиков).

1.Теперь вам нужно выбрать капитанов. (мальчики выбирают капитана из своей команды, а девочки из своей. Воспитатель завязывает косынки – банданы,  капитанам  девочке – красную, мальчику – синюю.)

Капитаны отвечают за порядок в команде и распределяют обязанности в  заданиях.

2.Вопитатель : Девочки и мальчики, вы любите, сказки? А смотреть мультфильмы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки , за правильный ответ команда получит фишку.

  1. Он обычный человек, но когда беда случится,

В насекомое он быстро может превратиться.

 (Человек-паук)

  1. Милая красавица, принца полюбила

Только вот беда – ни шагу не может сделать она!

(Русалочка)

  1. Быстрые  и смелые, на помощь всем придут,

Тихо крадутся в темноте, крепкий панцирь на спине.

( Черепашки – ниньзя )

  1. По красоте ей равных нет. Добра, мила  правдива,

В любой беде поможет ей секрет её волос.

(Рапунцель)

      5.Где случается беда, все спешат скорей туда,

         Всех спасут, и вновь на базу, только раздаётся лай.

         (Щенячий патруль)

  1. Волшебством они владеют, знают заклинанья

Долго в школе им учиться, чтоб « инчантикс» получить.

(Феи Винкс)

3.Воспитатель: А теперь конкурс «Умелые ручки». Девочки покажут нам , какие они хозяйки , а мальчики  - какие мастера.

Девочкам необходимо разобрать макароны по сортам, а мальчикам разобрать гвозди, шурупы, саморезы, гайки.

(подводятся итоги)

  1. Воспитатель : Следующий конкурс силовой. Девочки покажут нам умение прыгать на скакалке, засчитывается самый лучший результат. Мальчики считают. Затем, мальчики – отжимаются. Девочки, также определяют наилучший результат.
  2. Воспитатель: Следующий конкурс творческий «Нарисуем дом», капитаны, постройте свои команды, перед вами доски, вы должны нарисовать дома, по одному, заранее договоритесь , кто какой элемент будет рисовать.

(на конкурс даётся 3 минуты, рисунки рассматриваются, анализируются, находятся различия.)

  1. Воспитатель: А теперь посмотрим, какие вы мастера и мастерицы, девочкам задание : изготовить из фруктов – канапэ.,  а мальчикам, нужно взять брусок и отвёрткой вкрутить  саморез.

(Девочки моют руки, чистят фрукты, нарезают пластиковыми ножами, укладывают на блюдо готовые фруктовые канапэ, если мальчики справляются быстрее им можно предложить выкрутить саморезы)

Воспитатель: Ребята, вы потрудились сегодня на славу. Мальчики показали свою силу, ловкость и мастерство, они будут настоящими мужчинами, а девочки тоже были смелы и проворны, а какие они хозяйки мы проверим. Мальчики мойте руки, а девочки накроют на стол . Вам понравилось играть?

Дети : Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Развлечение для детей подготовительной группы гендерной направленности "А ну ка мальчики!"

Это развлечение очень уместно провести ко дню защитника Отечества, в нём мальчикам предоставиться проявить силу, ловкость, ум, смекалку....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...