Обучение педагогов в рамках проекта ШНТ.
материал (старшая группа)
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с дошкольниками позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_prezentatsii_zamok_s.k.docx | 36.28 КБ |
zamok_s.k.pdf | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
ФИО авторов: Тулушева Юлия Юрьевна педагог-психолог
Илюхина Евгения Михайловна учитель-логопед
Место работы: г. Москва, ГБОУ «Лицей №1560», ДО корпус «Солнышко»
Слайд № 1:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Тулушева Ю.Ю. я педагог-психолог ГБОУ «Лицей № 1560» ДО корпуса «Солнышко».
Меня зовут Илюхина Е.М. я учитель-логопед ГБОУ «Лицей № 1560» ДО корпуса «Солнышко». В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с дошкольниками позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.
Слайд № 2:
На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей:
1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Слайд № 3:
Для реализации поставленных задач необходимо:
- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной)
- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д.)
- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием электронных образовательных ресурсов.)
Организуя целенаправленные занятия, педагогам необходимо использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий, помимо прочих, можно отнести и информационно-коммуникационные технологии; (сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве ДО. Это интерактивный DVD, компьютерные игры и программы)
Слайд № 4:
В своей работе мы широко используем игры "Мерсибо". Они созданы профессионалами - логопедами, педагогами, психологами - с учетом всех требований к интерактивным развивающим играм.
Мы хотим рассказать Вам об интегрированном занятии в старшей группе, которое называется «Замок Снежной Королевы». Занятие проводилось с применением электронных образовательных ресурсов и использованием интерактивных технологий, с ними вы можете ознакомиться на этом слайде.
Оборудование и интерактивные технологии:
Пазл «Замок» http://igraem.pro/online-pazly/pazl-staraya-krepost/
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=07a998463101
Секретная паутинка https://mersibo.ru/voxflex
Сумка Санты https://mersibo.ru/voxflex
Таинственные картины https://mersibo.ru/voxflex
Бусы http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/soberi-busy
Презентация и задания в SMART Notebook 15 («Загадки, Кто живет в лесу?»).
Эти игры развивают речь, память, внимание, моторику, кругозор, навыки чтения, навыки счёта, логику, творческие способности.
Слайд № 5:
Целью нашего занятия явилось развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности. Введение в активную речь звуков С, З.
На занятии решались следующие задачи:
Слайд № 6:
Познавательные:
- Уточнять и обобщать знания детей о лесных животных.
- Развивать познавательные процессы и творческие способности детей.
- Учить детей работать по схеме.
Слайд № 7:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки активной речи;
- Расширять, уточнять и активизировать словарный запас;
- Автоматизировать навык правильного произношения свистящих звуков;
- Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Учить согласовывать речь с движением;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Формировать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Слайд № 8:
Коммуникационные:
- Совершенствовать навык диалогической речи;
- Учить говорить выразительно, эмоционально;
- Учить грамотно и связно формулировать и высказывать свои мысли;
- Учить логически обосновывать свой выбор.
Слайд № 9
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать собеседника;
- Формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе;
- Воспитывать у детей взаимопомощь и мотивировать их на включение в деятельность;
- Развивать навыки самооценки и самоконтроля;
- Воспитывать чувство сплоченности, формировать умение находить сообща общие решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Слайд № 10:
Наше занятие включает и психологические и логопедические задачи.
Начнем с тех заданий, которые предполагают использование интерактивных технологий. Мы будем рассказывать по очереди о своих заданиях.
Первое упражнение такое: пазл замок. Использованы ресурсы сайта, на котором можно создать любой пазл, здесь достаточно будет картинки. Воспитанникам предлагается собрать картинку из частей так, чтобы было понятно, что на ней нарисовано.
Цель данного задания – развитие терпения, усидчивости, ориентировки на результат, внимательности. Пазл также развивает и восприятие целого, воображение, мелкую моторику, координацию движений, наглядно-образное мышление. После выполнения этого задания дети отвечают на вопрос: «Чей это замок?»
Слайд № 11:
Упражнение использовано с сайта «Мерсибо», который предлагает много развивающих игр для детей. Все они носят обучающий и развивающий характер. Задания построены в форме доступной игры. Для каждого возраста свой набор игр. Итак, наши путешественники оказываются в волшебном лесу, где их встречает паучок. В игре «Секретная паутина» Паучок дает инструкцию, которую необходимо выполнить. Паучок предлагает выбрать свиток со схемой для паутинки. После выбора свитка появляется схема вверху рисунка, по ней нужно выбирать фигуры, чтобы паучок смог сплести паутину.
Целью данного упражнения является развитие логического мышления, внимания, повторение названий цветов, понятия «право-лево, верх-низ», умение соотнести символ со схемой. Ребята охотно и с большим интересом выполняли это задание.
Слайд № 12:
«Кто живет в лесу?». Так как наше путешествие проходило через лес, то мы не могли обойти стороной животных и выполнили очень интересное упражнение, которое можно создать самостоятельно. При помощи программы для интерактивной доски Smart и используя картинки животных, можно создать любую игру, согласно выбранной теме. У меня были лесные звери нашей полосы, а также полярный медведь, орел, домашняя свинья черного цвета, антилопа. Инструкция: «Посмотрите внимательно на картинку и переместите только тех птиц и животных, которые живут в нашем лесу. Цели игры - развивать логическое мышление (анализ и синтез), развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, развивать память.
Слайд № 13:
Так как по теме занятия нам нужен был подарок Снежной Королеве, то следующее задание – «Собери бусы». Упражнение использовано сайта «Играемся». Я выбрала задание, направленное на закрепление представлений детей об основных цветах, на умение группировать предметы по цвету, на развитие сенсорного восприятия. Ребятам нужно было дополнить бусы подходящими по цвету шариками, перетягивая их с помощью мышки в нужные места, помня, что бусы должны быть симметричными, то есть их левая часть получится как бы зеркальным отражением правой.
Слайд № 14:
На занятии были использованы сюрпризные моменты, которые содержали элементы игры и помогли ребятам положительно настроится на работу и улучшить концентрацию внимания. Сюрпризные моменты были следующими:
- Волшебные снежинки, при помощи которых мы переместились в заснеженный лес;
- Замок, в котором живет Снежная Королева, с говорящим письмом (программа Smart);
- Дом, в котором живет Дед Мороз. Он общается с ребятами и задает им вопросы. (программа Smart).
- Подарок детям от Снежной Королевы (ёлочка, которая появилась после взмаха волшебной палочки).
Слайд № 15:
Также нами были использованы загадки для развития мышления, активизации словарного запаса, развития памяти и внимания. Упражнение было выполнено при помощи программы Smart, для создания большего интереса детей к правильным ответам. Детям предлагалась отгадать несколько загадок. Если правильно называется ответ , то на экране появляется картинка с отгадкой.
Слайд № 16:
Физкультурные упражнения, проведённые на занятии, способствовали снятию мышечного напряжения и статистической нагрузки, связанной с сидением, переключали внимание детей на иную деятельность.
Также воспитанники собирали настоящие бусы в подарок Снежной Королеве, так как наш персонаж в конце занятия пришёл к ним в гости. В свою очередь нанизывание бусин развивает соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Результат вдвойне порадовал ребят, так как они сами подарили бусы Снежной Королеве.
Слайд № 17:
Ещё с сайта «Мерсибо» на занятии были использованы игры «Сумка Санты», которого мы назвали Дедом Морозом, и «Таинственная галерея».
Основная цель обеих игр – закрепление, автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков С, З в спонтанном речевом потоке.
В игре «Сумка Санты» необходимо собрать в сумку предметы, в названии которых слышится звук С. Если в слове произносим звук З, то этот предмет остаётся в комнате.
Убирая предмет в сумку, мы можем немного рассказать о нём, о его предназначении или о том, где находится предмет, откуда мы его взяли и т.д., например, «Мы возьмём санки, и дети будут кататься на них», или «С каминной полки мы возьмём карнавальную маску». Можно, также, определить место звука в слове – всё зависит от того, какие цели мы преследуем в данном конкретном занятии.
Игра нравится детям, но есть в ней один недочёт: иногда Санта, по одному ему известной причине, отказывается «брать» в сумку какой-либо предмет. А в другой раз он охотно берёт его. Естественно, что ребёнок расстраивается. Он нашёл и выбрал предмет, старался правильно и красиво назвать его, не ошибся и всё сделал верно, а Санта говорит: «Нет, нам это не нужно…». Но в целом, игра заслуживает внимания, нравится детям и соответствует заявленным целям и возрастным критериям.
Слайд № 18:
Другая игра – «Таинственная галерея» - так же направлена на автоматизацию правильного произношения звуков.
В этой игре необходимо очистить картины от наклеек, которыми их испортил таинственный хулиган. Детям нужно внимательно выслушать три определения и догадаться о какой наклейке идёт речь, красиво, чётко громко и правильно назвать её, затем щёлкнуть по ней мышкой и … наклейка исчезнет. Так мы спасаем картину, по которой потом можем составить описательный рассказ.
Все игры от МЕРСИБО красочны, интересны, очень нравятся детям и их использование облегчает и ускоряет коррекционный процесс, так как у ребят появляется очень мощная мотивация.
Сайд № 19:
Занятие очень наглядно продемонстрировало, что благодаря использованию электронных образовательных ресурсов
- Дети гораздо активнее проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- Охотнее и с большим воодушевлением взаимодействуют и со сверстниками, и с педагогами;
- Стремятся использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- Эффективнее продуцирует речевое высказывание в ситуации живого общения;
- Увереннее принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд № 20:
Таким образом, ЭОР позволяют значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путём моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды, улучшить отработку изучаемого материала, повысить эффективность обучения. Использование современных компьютерных технологий в непрерывной образовательной деятельности оказывает положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса ребят.
Слайд № 21:
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов в рамках проекта: «Здоровому- все ЗДОРОВО!» семейное мероприятие: «Счастливый выходной день» (фоторепортаж)
Традиционно и ежегодно в нашей группе проводится семейное мероприятие "Счастливый выходной день"!Приглашаю Вас, дорогой читатель погрузиться в настоящий "Счастливый день"!...
План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность"
План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность" с указанием мероприятий, сроков выполнения и ответственного...
Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".
Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...
Экологическая эстафета для педагогов в рамках проекта «Педагогическая карусель».
Спортивное соревнование для педагогов по экологической тематике....
Обучение педагогов применению метода проектов в работе с детьми
В данном материале представлен план работы с педагогическим коллективом по изучению и внедрению метода проектов в работу с детьми...
Консультации для родителей и педагогов в рамках проекта "Разноцветный мир"
С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия ребенка. Он щурится от солнечного света, яркие игрушки вызывают у него восторг, и он тянется к ...
Анализ работы учителя-логопеда с молодым педагогом в рамках проекта " Наставничество"
Цель: создание условий для профессионального роста, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. снижение проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность...