Анализ работы учителя-логопеда с молодым педагогом в рамках проекта " Наставничество"
проект

Цель: создание условий для профессионального роста, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. снижение проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_nastavnichestvo.docx92.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Анализ работы

учителя-логопеда наставника Черкавской А.М.

с начинающим учителем-логопедом

Моисеенко Л.С.

за 2020- – 2021 год.

с.Яр-Сале

2021 г.

Начинающий учитель-логопед Моисеенко Л.С окончила Тюменский Государственный университет Государственный Университет.

Являясь наставником молодого специалиста Моисеенко Любовь Сергеевны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: создание условий для профессионального роста, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. снижение проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога:

Основные принципы:

Принцип уважения и доверия.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации
.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- мастер-классы, семинары, открытые мероприятия;

- теоретические выступления.

Провела ряд консультаций

  • «Документация учителя-логопеда»

Цель: Ознакомить с документацией учителя-логопеда.

  •  «Отчетная документация учителя - логопеда»

Цель: Консультирование по заполнению отчетной документации, журнала учета реализации коррекционно-развивающей программы, циклограммы рабочего времени, расписание индивидуальных занятий.

  •   «Организация первичной диагностики»

Цель: Ознакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

  •  «Составление плана совместной работы на учебный год»

Цель: Определение единых направлений и требований. 

  •  «Как написать отчет за учебный год»
  • «Индивидуальная работа с родителями»

Цель: Методические рекомендации в тетради взаимосвязи по проведению индивидуальной работы с детьми.

  • : «Подготовка к родительскому собранию»

Цель: Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию

Прогнозируемый результат:

Умение планировать образовательную деятельность в соответствии с годовым планом работы и с перспективным планированием. Становление молодого учителя-логопеда как учителя-профессионала.

Повышение методической культуры учителя - логопеда.

Умение проводить индивидуальную работу.

Основные виды деятельности:

Организация помощи в овладении педагогическим мастерством.

Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров к работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ.

Посещение занятий молодого специалиста. И молодого педагога занятий наставника.

Основные направления работы:

Планирование и организация работы.

Работа с документацией.

Работа по самообразованию.

Оказание методической и практической помощи молодому педагогу.

Нашу работу я выстроила поэтапно:

  • Адаптационный. Педагог ознакомлен с кругом обязанностей и полномочий молодого специалиста:
  • Основной. Осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога,
  •  Контрольый. Определение степень готовности молодого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей. 

В своей работе с молодым педагогом применялись наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые игры, участие в мастер-классах, родительских собраниях

Проведены индивидуальные беседы:

Первичная диагностика

Наличие и заполнение речевых карт

Промежуточная диагностика

Общение с родителями дошкольников. Как найти взаимопонимание.

Организация индивидуальных занятий с обучающимися на лого пункте.  Практические.

Заполнение журналов.

Составление плана индивидуальных занятий.

Участие молодого педагога в МО учителей-логопедов

Составление отчётов за учебный год.

 Коррекционно-развивающая работа.

Посещено наставником занятия молодого специалиста:

 «Звуки «В и Вь»

Участие в нацпроекте «Поддержка семей, имеющих детей»

Итог

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь практического и теоретического характера. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

- работать над развитием профессиональных умений и навыков молодого специалиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

Спортивное развлечение в 1 младшей группе «Школа молодого бойца» (в рамках проекта ко Дню Победы)

Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки....

План работы наставника с молодым педагогом

Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового рабо...

План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность"

План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность" с указанием мероприятий, сроков выполнения и ответственного...

Организация наставничества молодых педагогов в ДОУ проект "Путь в профессию"

Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков от начальника к подчиненному. Как институт обычно существует в крупных компаниях. Возведенное директорами в ранг философии фирмы,...

Выступление на ГМО старших воспитателей «Документы, регламентирующие и обеспечивающие работу педагогов в рамках системы наставничества в образовательной организации»

laquo;Документы, регламентирующие и обеспечивающие работу педагогов в рамках системы наставничества в образовательной организации»...