Анализ работы учителя-логопеда с молодым педагогом в рамках проекта " Наставничество"
проект
Цель: создание условий для профессионального роста, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. снижение проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_nastavnichestvo.docx | 92.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Анализ работы
учителя-логопеда наставника Черкавской А.М.
с начинающим учителем-логопедом
Моисеенко Л.С.
за 2020- – 2021 год.
с.Яр-Сале
2021 г.
Начинающий учитель-логопед Моисеенко Л.С окончила Тюменский Государственный университет Государственный Университет.
Являясь наставником молодого специалиста Моисеенко Любовь Сергеевны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: создание условий для профессионального роста, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. снижение проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога:
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- мастер-классы, семинары, открытые мероприятия;
- теоретические выступления.
Провела ряд консультаций
- «Документация учителя-логопеда»
Цель: Ознакомить с документацией учителя-логопеда.
- «Отчетная документация учителя - логопеда»
Цель: Консультирование по заполнению отчетной документации, журнала учета реализации коррекционно-развивающей программы, циклограммы рабочего времени, расписание индивидуальных занятий.
- «Организация первичной диагностики»
Цель: Ознакомить с правилами, приемами работы с детьми во время проведения диагностического обследования.
- «Составление плана совместной работы на учебный год»
Цель: Определение единых направлений и требований.
- «Как написать отчет за учебный год»
- «Индивидуальная работа с родителями»
Цель: Методические рекомендации в тетради взаимосвязи по проведению индивидуальной работы с детьми.
- : «Подготовка к родительскому собранию»
Цель: Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию
Прогнозируемый результат:
Умение планировать образовательную деятельность в соответствии с годовым планом работы и с перспективным планированием. Становление молодого учителя-логопеда как учителя-профессионала.
Повышение методической культуры учителя - логопеда.
Умение проводить индивидуальную работу.
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством.
Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров к работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ.
Посещение занятий молодого специалиста. И молодого педагога занятий наставника.
Основные направления работы:
Планирование и организация работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Оказание методической и практической помощи молодому педагогу.
Нашу работу я выстроила поэтапно:
- Адаптационный. Педагог ознакомлен с кругом обязанностей и полномочий молодого специалиста:
- Основной. Осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога,
- Контрольый. Определение степень готовности молодого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей.
В своей работе с молодым педагогом применялись наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые игры, участие в мастер-классах, родительских собраниях
Проведены индивидуальные беседы:
Первичная диагностика
Наличие и заполнение речевых карт
Промежуточная диагностика
Общение с родителями дошкольников. Как найти взаимопонимание.
Организация индивидуальных занятий с обучающимися на лого пункте. Практические.
Заполнение журналов.
Составление плана индивидуальных занятий.
Участие молодого педагога в МО учителей-логопедов
Составление отчётов за учебный год.
Коррекционно-развивающая работа.
Посещено наставником занятия молодого специалиста:
«Звуки «В и Вь»
Участие в нацпроекте «Поддержка семей, имеющих детей»
Итог
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь практического и теоретического характера. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над развитием профессиональных умений и навыков молодого специалиста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
План работы для стажистов...
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....
Спортивное развлечение в 1 младшей группе «Школа молодого бойца» (в рамках проекта ко Дню Победы)
Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки....
План работы наставника с молодым педагогом
Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового рабо...
План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность"
План работы с педагогами в рамках проекта "Я выбираю доброжелательность" с указанием мероприятий, сроков выполнения и ответственного...
Организация наставничества молодых педагогов в ДОУ проект "Путь в профессию"
Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков от начальника к подчиненному. Как институт обычно существует в крупных компаниях. Возведенное директорами в ранг философии фирмы,...
Выступление на ГМО старших воспитателей «Документы, регламентирующие и обеспечивающие работу педагогов в рамках системы наставничества в образовательной организации»
laquo;Документы, регламентирующие и обеспечивающие работу педагогов в рамках системы наставничества в образовательной организации»...