Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «День защитника Отечества».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Павлова Наталья Александровна

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   21.02 -25.02  2022 г.)

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Название итогового мероприятия: Праздник «23 февраля — день защитника Отечества» Выставка  детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия:  (22 февраля- вторник)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 21 февраля  2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Мои друзья»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что надо делать, если хочешь стать сильным, как солдат»

Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Разучивание стихотворений к празднику.

Цель: продолжить учить детей читать стихи с выражением.

С-р/и «Пограничники»

Цель: познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Отгадывание загадок на тему «Военные машины»                                                                                           Цель: формирование представлений детей о родах войск.

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу

Дидактическая игра

«Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь. 

(Дима, Малика)

Работа в уголке природы: подготовка почвы для посадки фасоли.

Цель: Учить детей готовить грунт для высадки семян, пользоваться специальным инвентарем, убирать его после выполнения работы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Наша Армия».                Цель: понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Создать условия для работы  в уголке физического воспитания: упражнения с лентами.

Цель: Учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.

(Даша, Богдан)

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

 Развитие речи Чтение былины «Илья Муромец  и Соловей – разбойник»        

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.        

Оборудование:         Былина  «Илья Муромец  и Соловей – разбойник»        

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.60 61

Рисование «Наша армия родная»

Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Оборудование: Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор)

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.77-78.

Музыка   «Рок –н-ролл»

Задачи: «Песенка-приветствие» - развивать мелодический слух. «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида, «Болтунья», муз. В. Волкова  - развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. «Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе  - петь выразительно. «Хорошо рядом с мамой»  муз. А.  Филиппенко  - расширять голосовой диапазон.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за облаками

Цели:

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?

результата.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

 (Карим, Женя)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр, формочки для снега.

Предложить совместно с воспитателем сгрести снег под кусты и деревья, расчистка дорожек для горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Создать условия для исследовательской  деятельности: раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина»- беседа о содержании прочитанного произведения.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс №2, февраль).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Беседа «Где работают наши папы?»                                                                      Цель: поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.

Создание  игровых проблемных ситуаций  на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. –

« Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»:

Чтение рассказа Н. Калинина «У доктора», стихотворец В. Маяковского «Кем быть»; беседа о работе «Скорой мощи».

Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить их по-новому, передавать содержание игровых ролей. Развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей.  

Упражнение «Назови гласные звуки». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа. упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Дидактическая игра  «Донеси  пакет в штаб»,                     « Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего.                                 (Рудик, Максим)

Дежурство в уголке природы                                   Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

(Глеб,Асет)

 Создать условия для ручного труда: готовим подарок ко дню Защитника отечества.

Задачи: Учить детей применять освоенные ранее навыки и техники для коллективной работы, использовать наиболее эффективные приемы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за оттепелью

Цели: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия; ввести в словарь детей слово наст.                                                                         Понаблюдать за таким природным явлением, как оттепель. Днем на крышах и на деревьях тает снег, начинается капель. Ночью, когда подмораживает, образуются сосульки. Снег тает, уплотняется, теряет свою белизну. Если после оттепели похолодает, на нем образуется твердая ледяная корка - наст.                                                                        Приметы: сорока лезет под  крышу - будет метель; если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают - это к метели; если ночью был иней - к ветру; ветер подул зимой с северной стороны - к большим холодам.                                                                                 Поговорки и пословицы: «Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет»; «Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит».

Загадки:       ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка.

С. Маршак

Дидактическая игра «Подбери слова».

Ход игры. Подобрать как можно больше слов, которые отвечают на вопрос «Что делает?», к названиям животных.

Курица - кудахчет, квохчет, клюет, кормит, созывает, несется.

Собака - лает, рычит, ласкается, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, грызет.

Кошка - царапается, мурлычет, трется, мяукает, ловит, играет, облизывается, крадется.

Игра-забава «Берегись, заморожу!».

Ход игры. Дети выбирают «Мороза». Он уходит в угол площадки («дом Мороза») и засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за снежным валом, - «дом» остальных детей. Пока «Мороз» спит, дети резвятся на площадке; когда «Мороз» просыпается и говорит: «Берегись, заморожу!» - бегут в свой домик. «Мороз» догоняет их (старается дотронуться рукой). Пойманных отводит в свой «дом». Когда в его «доме» окажутся 2-3 ребенка, выбирается новый «Мороз». Игра повторяется.

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто дальше?»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места. 

(Стас, Рената)

Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Выносной материал: детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр.

Создать условия для исследовательской деятельности             Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Труд на участке.

Совместно с воспитателем помочь дворнику посыпать песком дорожки. Для чего это надо делать?

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  22  февраля  2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Мои друзья»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Ситуативный разговор«Когда я стану взрослым»                   

Цель: сформировать понятие: мужчина-Защитник Отечества и всех тех,  кто слабее.

Проблемная ситуация  «Как узнать в каких войсках служит солдат»

Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы.

  1. Беседа по теме. «Буду делать хорошо и не буду плохо»

Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии»

Цель: Учить детей загадывать  и отгадывать загадки о военных профессиях. 

Словарная игра «Подбери слово»                                                                                                    Цель: учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу

Развлечение «Защитники Отечества»

Цель: вызвать интерес к профессии военных.

 Дидактическая игра

 «Кто защищает наши границы»

Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

 (Амина, Вика)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей применять умения, связанные с сер вировкой стола в будний день и в дни праздников. Учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы.

(Данил, Радмир)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Конструирование  «Кораблик»

Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме,  воспитывать аккуратность при складывании бумаги.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем инопланетные корабли.

Цель:: Учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП  «Определяем время»

Задачи: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

• Развивать логическое мышление.

Оборудование: Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам);  самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 влетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов(на 4 группы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.111-114        

Физкультура «Не попадись»

 Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Оборудование: Бубен, мячи.

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 63-64)

Родной край 16.00 . «Клуб знатоков»

Задачи: Закрепление знаний дошкольников о родном городе, об истории города, его достопримечательностях, культуре и традициях, символике и тд.

Оборудование: Слайд-шоу  «Из прошлого в настоящее архитектуры города  Ясного»

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за сосульками

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

Сосульки образуются только на морозном воздухе. Слой снега на крыше дома подогревается изнутри (со стороны чердака). Он подтаивает, и образующаяся при этом вода стекает с карниза. Здесь, попадая на морозный воздух, вода замерзает и превращается в сосульки. Но на южной стороне крыши снег оттаивает не снизу, а сверху, под воздействием солнечных лучей. Вода стекает вниз. Попадая в тень, на морозном воздухе ледяные капельки замерзают. Постепенно воды натекает все больше, и ледяные сосульки растут.                                                                             Приметы: снег идет большими хлопьями — к оттепели; вороны каркают — к оттепели; яркие звезды — к морозу, тусклые - к оттепели.                                      Поговорки и пословицы: «В зимней шубке и морозы - шутка».           Стихотворение Н. Садовского «Снежинка».                                                                                Загадки: Он пушистый, серебристый,                                                                                                          Но рукой его не тронь.                                                                                                               Станет капелькою чистой,                                                                                                                         Коль поймаешь на ладонь. (Снег.)

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Подвижная игра «Пожарные на учениях».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет. Развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения. Совершенствовать умение легко и ритмично бегать, соблюдать согласованность рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

 (Юлиана, Аида)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал.

(предметы-заместители, атрибуты для игр, игровое оборудование по выбору детей, лопатки.)

Создать условия для экспериментирования  «Почему снег греет?»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Проблема: Почему снег греет?

Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход: Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем расчистить и подмести дорожки.

Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники»

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна  (комплекс №2, февраль)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Подвиг солдата».                                                                                                          Цель: расширять кругозор детей знания и представления о героях воинах. Формировать представления о подвиге солдата, как в нашей стране увековечивают подвиги героев, какие памятники они знают, какие подвиги им известны из художественной литературы, фильмов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Повторить стихи ко дню Защитника Отечества.

  Цель: добиваться выразительного рассказывания.

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Игра М/П «Станем, как богатыри»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Рассматривание репродукций картин П.П. Оссовского «Сыновья» и Ю.А. Межирова «Сыновья».

 Цель: Учить детей понимать основной замысел произведений, выделять средства воплощения замысла художником. Воспитывать бережное, чуткое отношение к матери, желание во всем ей помогать.

Упражнять детей  в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

 (Радмир, Малика)

Дежурство в уголке природы                                      Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

(Дима, Даша)

 Создать условия для работы в «Центре книги» Книжная больница. Цель: склеить страницы порванных книг

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Шоферы»: сюжет «Починка боевой машины».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Рассматривание коры деревьев

Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Понаблюдать с детьми за деревьями. Спросить, не замерзают ли деревья. Предложить вспомнить, что происходит с ними весной, летом, осенью.

Деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита от промерзания. Все лею откладывают они под кожицей ствола и веток особую ткань пробковую. Она не пропускает из дерева ни воду, ни воздух. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят холод. У деревьев есть еще защита пушистое снежное одеяло. Воспитатель вспоминает пословицу

«Спасибо, мороз, что снегу принес» и объясняет ее. Потом показывает, как утеплить снегом деревья на участке.

Приметы: снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зимои шумят деревья, ожидай оттепели.

Стихотворения: Варежки на ветках

Как птица в оперенье ледяном,

Бушует ветер злой в краю лесном.

Мерзнут у сосны и елки Пальчики-иголки...

Удалой снежок примчал,

Всем им варежки связал,

Вы не видели, ребята,

Этих варежек мохнатых?

_        К. Назиров

Загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

(Дерево зимой.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

. 'Зеленый и хороший, —

Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек.

(Дерево.)

Дидактическая игра «Что можно считать парами?» - учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными.

Подвижная игра «Защита крепости». - предложить детям рассказать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами.

 Игровое упражнение «Разведчики».

Упражнять детей в ползании, учить проползать под веревочкой, огибать различные препятствия. Способствовать развитию координации движений, укреплению мышц спины и конечностей. (Асет, Стас)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал.

(детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр, предметы-заместители)

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить собрать снег на участке в определенное место. снега.

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Создать условия для экспериментирования:

Опыт Красочные «леденцы»
Цель: развитие у детей познавательной активности.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Четверг  24   февраля   2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Мои друзья»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа: «Российская Армия»

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии.                                                                   Словесная игра «Что нужно военному»                                                                                                               Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую  военную   технику; повторить роды войск и их предназначение..

 Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».

Задачи: Подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения, мотивации поступков героев. Предложить рассказать о своих впечатлениях от прослушанного.

Д.и. «Продолжи пословицу»

Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц.

Беседа на тему «Героизм солдат России».

Цель: Расширить представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь детям увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине.

Работа по формированию КГН.                                                                                Беседа «Моем руки по всем правилам».

Дидактическая игра

 «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов.

Д/и «Игра с палочками»    Цель: упражнять в умении составлять геометр.  фигуры из счетных палочек, развивать воображение.

(Богдан Ж., Женя )

Дежурство на занятии.

Цель: Учить дежурных самостоятельно подбирать материалы и инвентарь в соответствии с направлением предстоящей на занятии работы, организовывать деятельность товарищей, наводить порядок.

(Максим, Рудик)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Разведчики». Цель. Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами, активизировать словарь детей.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

ФЭМП   «Передай мяч. Ручеёк»

Задачи: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

• Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

• Развивать логическое мышление.

Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч. Панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

Раздаточный материал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши,  карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур, 2 модели для решения задач без точек.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.  И.А. Помораева, В.А. Позина стр.114-116        

 Рисование «Зима»                                                                                                                                                                                                                                                               Задачи: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Оборудование: Лист  бумаги бледно – голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель гуашь – белила, кисти.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.78-79.

Физкультура на прогулке   «Карусель»

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

 Оборудование: Санки, клюшки, шайбы.

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 64-65 )

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за воронами и галками

Цель: развивать интерес к природе; расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; обогащать словарный запас; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Перед прогулкой воспитатель проводит с детьми беседу о зимующих птицах. Где птиц можно увидеть? Что они делают возле домов? Почему зимой птицы живут вблизи жилищ?

На улице дети находят ворону и галку, сравнивают, ищут отличия, наблюдают, как передвигаются (на снегу рассматривают следы птиц). 

Приметы: если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель; воробьи тихо сидят на деревьях - пойдет снег без ветра; если воробей нахохлился - к морозу, перышки приглаживает - к теплу; вороны и галки садятся головой к югу - к теплу, на север - к холоду.

Стихотворения:

Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер,

снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Подвижная игра «Охотники и звери». – Учить детей соблюдать правила игры, выполнять замах и бросок мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске, развивать подвижность суставов.

Образные упражнения «Мы спортсмены».

Учить детей при помощи пантомимы передавать действия представителей различных видов спорта. Способствовать повышению выразительности движений, развивать творчество в двигательной деятельности. 

(Дима, Малика)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

(детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр, предметы-заместители)

Элементарная трудовая деятельность:

Расчистка и подметание дорожек.

Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Создать условия для экспериментирования:

 Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  А Приставкин «Портрет отца»                                                                                                                            Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы Великой отечественной войны.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна(комплекс №2,  февраль 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников.

Д/И «Умелый боец  везде молодец»  

Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Беседа «Как заботиться о своей одежде»

Цель:  не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды.

Загадывание загадок «Отгадай военную профессию»                                                               Цель: активизировать мыслительный процесс.

 Дидактическая игра

«Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

(Богдан К, Стас )

 Создать условия для конструирования: «Конструирование оригами. Пилотка»

 Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.

Работа в уголке физического воспитания.

Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за движением солнца

Цель : формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Продолжать наблюдение за изменениями пути солнца, за тенью от столба или дерева в полдень. С конца декабря день начал увеличиваться, но начались сильные морозы.

Вспомнить пословицу («Солнце на лето, зима на мороз». «Мороз не велик, да стоять не велит»).

Приметы: кольцо вокруг солнца - к ненастью; заходящее солнце красное - будет солнечная, морозная погода.

Поговорки и пословицы: «Солнце на лето, зима на мороз».

Стихотворения  про снег.

Загадки:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

(Солнце.)

Все его любят, а поглядят на него - морщатся. (Солнце.)

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети   должны дополнить его новыми словами, чтобы лучилось законченное предложение, например: «Мама купи- ...».«.. .Книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «Змейка».

Упражнять детей в ползании между предметами, учить организовывать игровое соревнование. Обогащать двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

(Карим, Женя)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

(ведерки, лопатки, формочки для снега)

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать  снег на участке.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно . Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представший о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

Создать условия для экспериментирования:

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Пятница 25 февраля  2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Мои друзья»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Опасны ли военные профессии? Чем?»                                                                      Цель: развивать умение высказывать личное мнение, вступать в дискуссию.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Воины прошлых лет»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»

Цель:  учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.                                            

С-р/и «Мы пешеходы»                                                                                                           Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Малоподвижная игра «Сапёры» - кто больше соберёт кубиков с завязанными глазами. Оборудование: кубики, повязки для глаз. 

Д/И «Умелый боец везде молодец»

 Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закрепление умения тактично сообщать товарищу о беспорядке в одежде.

Игра «Что за чем?»

Цель: Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

(Асет,Даниил)

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Танкисты»

Учить детей воспроизводить в игре трудовые действия танкистов. Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Познавательное развитие. Явления общественной жизни. Защитники Родины.                                                                                                                       Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

Оборудование: Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 46-47.

Лепка «Конек-Горбунок»

Задачи:        Учить детей передавать в лепке образ ска-зочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Оборудование:         пластилин, стека, доска для лепки; иллюстрации «Конька-горбунка»                 

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .79.

Физкультура «Не попадись»

 Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

Оборудование: Бубен, мячи.

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 63-64)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цели:  на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

  • воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу.

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.)

Северные гости

Клюют рябины грозди.

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки! (Свиристель.)

  • Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.)
  • Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)

Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (Строение; это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.)

  • Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.)
  • Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.)
  • Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (Поедая ягоды рябины, свиристели большую их часть роняют на снег, поэтому под деревьями можно найти целые ягоды, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть. Поэтому под деревом, на котором кормились снегири, всегда можно найти ягоды рябины с выеденной серединкой.)
  • Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири — птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая Ягоды рябины. Свиристели — веселые, быстрые, шустрые, торопливые, пугливые; налетают большими стаями на рябину, облепляя ее, жадно и торопливо клюют ягоды рябины словно соревнуясь друг с другом.)

Подвижные игры «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом.

(Вика, Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

(ведерки, лопатки, мячи)

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать  снег на участке.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно . Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представший о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

Создать условия для экспериментирования:

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.(комплекс №,2 февраль2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества, «Будем в армии служить»

Подготовка к празднику «Защитники Отечества»

Повторить с детьми стихи,  песни по сценарию.

Цель: вызвать интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»                                                                      Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

Д/И "Что ты знаешь о Российской Армии?".                                                                                                                        Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

Цель: Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее; при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

 Дидактическая игра  "Кому, что нужно для службы"

Цель: Закрепление родов  войск, их назначение, вид деятельности

 (Рената, Радмир)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей. Помочь подобрать необходимые атрибуты.

 Создать условия ХБТ: протираем строительный конструктор.

Совершенствовать умение детей распределять обязанности, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель Просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов. Можно прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, Дели ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле - к оттепели, высоко Держится - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимой ~ъел бы грибок, да снег глубок».

Стихотворения:

В январе, в январе Много снегу на дворе Снег - на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

Загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

(Дерево зимой.)

Дидактическая игра «Это правда или нет?».

Цель: находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле».

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Дагестанская народная игра «Надень шапку».

Цель: развивать внимание, координацию.

 Индивидуальная
работа по развитию основных движений: прыжки между снежными постройками на двух ногах

(Аида, Даниил)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал.

(детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр, предметы-заместители)

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить собрать снег на участке в определенное место. снега.

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Создать условия для экспериментирования:

Опыт Красочные «леденцы»
Цель:
развитие у детей познавательной активности.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей».

Цель: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины»

Тематическое планирование в подготовительной группе на две недели февраля по теме «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины» ....

календарное планирование младшая группа по теме День защитника Отечества

Календарный план по теме "День защитника Отечества"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"

Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"

Перспективное планирование по видам деятельности  в разновозрастной группе "Росинка"...