Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23 февраля | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
Тема: «День защитника Отечества»
Участники деятельности: дети, воспитатели, музруководитель, физинструктор, родители
Продолжительность темы: 2 недели
Цель : Расширять представления детей о российской армии.
Задачи:
- Дать представление о подвигах русских богатырей
- Познакомить с современными родами войск, военной техникой.
- Расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества»
- Развивать речь путем составления рассказов о папах на основе фотографий из семейного альбома.
- Развивать память за счет разучивания стихов об армии
- Развивать физические качества «будущих защитников Отечества» через подвижные игры, эстафеты, физические упражнения военной тематики.
- Расширять игровой опыт детей за счет игр военной тематики («Летчики», «Моряки», «Военный врач»)
- Поддерживать интерес к портретной живописи, предавать характерные особенности (мужской портрет), используя средства выразительности, помогающие раскрыть образ.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.
Название итогового мероприятия : квест – игра «Будем в армии служить»
Дата проведения: ФИО ответственного: муз. руководитель, физинструктор
Итоговый продукт с детьми: «Портреты пап» выставка работ
Итоговый продукт с родителями: «Наши папы в армии» фотовыставка
Тема: «День защитника Отечества»
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: знакомство с информацией по теме недели. Беседа: «Кто такие защитники?» цель: выявить уровень знаний детей по данной теме. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 25«Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны) Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. Развивающие, настольные игры: разрезные картинки «Богатыри» цель: развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги. | Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных. | Рассматривание: картина «Богатыри» Васнецов цель: подведение детей к теме недели. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа №10: правила поведения за столом во время приема пищи. | КГН: «Полотенце» Цель: закрепление навыка пользоваться индивидуальным полотенцем, вытирать руки насухо. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: «Богатыри земли русской» Цель: Развивать у детей интерес к героям – святорусским богатырям, вызывать любовь и гордость за наших предков - защитников Родины. II. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Беседа №6: закрепление правил поведения во время одевания на прогулку | Наблюдение за порядком одевания детей на прогулку | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня. П/и: «Донесение», «Пробеги не задень» Цель: развивать быстроту и ловкость. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: освобождение кустарников от снега | ФИЗО: Удары клюшкой по неподвижной шайбе в ворота | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в цель | |
Возвращение с прогулки, гигиен процедуры, обед, подгот ко сну, сон | Дежурство. Проверка дежурными порядка в шкафчиках. По столовой – сервировка стола. | «Аккуратные стульчики» цель: закрепление умения аккуратно складывать вещи перед сном на стул. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 11 Глазная гимнастика: «Снайпер» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» ВХЛ: сказка «Святогор» цель: познакомить детей с новой сказкой о богатырях, учить отвечать на вопросы по содержанию. Экспериментальная лаборатория: «Необычная скрепка» (намагничивание) цель: определение способности металлических предметов намагничиваться. | Детали конструктора: «Танк» (геометрические фигуры) | пазлы «Военная техника» цель: развитие логического мышления, внимательности. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Дежурные» цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Правила пользования расческой. Цель: закрепить навык своевременно использовать расческу, следить за своим внешним видом | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Богатыри» Цель: Продолжать знакомство с жанром живописи «Портрет», показать образцы репродукций портретной живописи различных художников. А.Колебанова стр.29 | |||
Подготовка к прогулке | «Каждой вещи свое место» Цель: закрепление умения убирать игрушки. | Наблюдение за уборкой игрушек, корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за небом. Светлее облака; вечером еще светло, а на небе появляется луна. П/и: «Лётчики», «Смелые ребята» Цель: развитие быстроты, координации движений. Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: освобождение кустарников от снега | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе в цель | Клюшки, шайбы, ворота. Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей о теме недели Строительный материал: «Крепость» (напольный конструктор) цель: развитие конструкторских навыков, умения подбирать самостоятельно детали для постройки. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 26 «Покусаем язычок» Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). Дидактические игры: «Что лишнее и почему?» цель: учить находить несоответствие во внешнем виде богатыря. | ЗКР: «Запомни и повтори» цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по память ряды из 2-3 слов. | Раскраски «Богатыри» Цель: совершенствовать умение правильно подбирать цвета для своей работы. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Беседа «Вспомним, как правильно нужно есть» цель: совершенствование умения держать вилку правильно. | Наблюдение за дежурными (сервировка стола) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представления о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. Новикова с. 53 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник. | Помощь в шнуровке ботинок | ||
Прогулка | Наблюдение за снежным покровом. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома). П/и: «Донесение», «Пробеги не задень» Цель: развитие ловкости, быстроты. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе после ведения. | Клюшки, шайбы, ворота. Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в ворота | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | «Королевство столовых приборов» Цель: закрепление знаний о столовых приборах и навыка обращения с ними. | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 11 Дыхательные упражнения: «Задуй свечу» Игровой самомассаж: «Вибрация» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ: Сказка «Добрыня Никитич» цель: продолжать знакомить детей с подвигами богатырей. Творчество (игра на музыкальных инструментах) «Раз, два - левой» (на барабанах) цель: учить детей слышать ритм. | Рисование: «Богатыри» (завершение работы)
| Игры-драматизации: «Обед богатыря» Цель: побуждать детей к речевому взаимодействию, закрепление знаний по новой теме. | |
Подготовка к полднику, полдник | Сервировка стола. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | Следим за внешним видом. Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно эстетическое развитие: Аппликация: «Кольчуга» Цель: Вызвать интерес и желание к созданию одежды богатыря, используя разные материалы и способы кроя ткани. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Как помочь товарищу» цель: закрепить умение тактично говорить товарищу о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за ветром. Определять направление и силу ветра. П/и: «На границе», «Ночной дозор» Цель: развитие ловкости, быстроты. Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы в ворота | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе после ведения. |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Наблюдения в уголке природы: уход за растениями по алгоритму Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Опасности» (ОБЖ) цель: закреплять знания об опасных предметах дома. | ФЭМП: развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой | Творчество (музыкально-игровая деятельность) «Раз, два - левой» (на барабанах) Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Чистота – залог здоровья» цель: закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Наблюдение за дежурными (внешний вид, умение договариваться) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 27«Кусаем боковые края языка» Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам. I. Речевое развитие/ВХЛ: Сказка «Илья Муромец» Цель: Познакомить детей со сказкой о богатырях, вызвать эмоциональный отклик, чувство сопричастности к истории родного края, сопереживания героям. (конспект) II. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Я сам» цель: совершенствование умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за порядком одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. За повадками птиц на участке: кто что ест, какие следы оставляет. П/и: «Сапёры», «Морской бой» Цель: развитие ловкости, быстроты, знаний о родах войск. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: кормление птиц. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы после ведения,
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в остановке шайбы клюшкой | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота» цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Следить за правильной посадкой во время еды. | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 11 Глазная гимнастика: «Снайпер» Игровой самомассаж: «Лимон» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; | Аппликация: «Кольчуга» (завершение работы)
| Детали конструктора: «Танк» (геометрические фигуры) Цель: закрепление названий геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | ВХЛ: сказка «Алеша Попович» цель: продолжать знакомить с русскими богатырями, через чтение сказок. Развивающие, настольные игры: «Символика России» цель: повторение знаний о символах России. | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Аккуратный шкафчик» цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафчике. | Наблюдение за соблюдение алгоритма в одевании на прогулку | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня. П/и: «Морской бой», «Связисты» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: кормление птиц. | ФИЗО: остановка шайбы клюшкой | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы после ведения |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Беседа: «Папы разные нужны, папы разные важны» цель: повторение знаний о мужских профессиях. Утренняя гимнастика Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Кто за кем. Цепочка развития» цель: повторение родственных связей и названий возрастных этапов развития человека. | Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных. | Театрализованные игры «Три богатыря» цель: побуждать детей к речевому взаимодействию |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Игровое упражнение «Что можно почувствовать кожей?» | Совершенствование навыка пользоваться носовым платком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 28 «Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. I. Речевое развитие: Картина В.М. Васнецова « Три богатыря». Цель: Познакомить детей с произведением искусства – картиной В.М.Васнецова «Три богатыря», с элементами доспехов русского воина, установить взаимосвязь богатырской силы с героями – освободителями. II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | игровое упражнение «Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот» | Наблюдение и помощь в шнуровке обуви и завязывании шапок | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Светлее облака; вечером еще светло, а на небе появляется луна. П/и: «Ночной дозор», «Сапёры» Цель: развитие ловкости, быстроты. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: расчистка снега на групповом участке. | ФИЗО: ведение шайбы по прямой
| Клюшки, шайбы Цель упражнять в ведении шайбы «змейкой» | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Игровое упражнение «Чистые руки» | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 11 Дыхательные упражнения: «Моряки-подводники» Глазная гимнастика: «Снайпер» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ: «Рассказ танкиста» Твардовский цель: знакомство с разными родами войск Освоение норм и правил поведения (беседы): беседа «Носовой платок» (ОБЖ) цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены. | ФЭМП: сравнивать предметы по высоте | Раскраски «Богатыри» цель: совершенствование умения регулировать силу нажима на карандаш. | |
Подготовка к полднику, полдник | «Умывание» цель: обратить внимание детей на последовательность действий при умывании | Учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно эстетическое развитие: Рисование: «Щит». Цель: Вызвать желание у детей самостоятельно и творчески отразить свои представления о щите, как важном атрибуте воина, составить узор на круге, используя разные элементы и цвет. | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за уборкой игрушек и корректировка действий | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за снежным покровом. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома). П/и: « Не оставайся на полу», «На границе» Цель: развитие ловкости, быстроты. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: расчистка снега на групповом участке. | ФИЗО: ведение шайбы «змейкой» | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по прямой |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: беседа о режиме дня детей Режиссерские игры: «Змей Горыныч» (плоскостной театр) цель: развитие фантазии, речевой активности. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 29 «Загоним мяч в ворота» Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю. Словесные игры: «Кто за кем. Цепочка развития» цель: закрепление знаний о названиях возрастных периодах человека. | ФЭМП: соотносить цифру с числом
| Развивающие, настольные игры: «Где больше», «Найди пару» цель: развитие внимания, усидчивости, ориентировки на плоскости. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Д/у «Четвертый лишний» (предметы для умывания) | Наблюдение и корректировка действий детей в туалетной комнате. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие/ конструирование «Шлем». Цель: научить складывать шлем в технике оригами на основе базовой формы «косынка» | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Как заботиться о своей одежде» Цель: приучать детей держать в порядке свою одежду. | Наблюдение за порядком и качеством одевания детей | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Определять направление и силу ветра. П/и: «Смелые ребята», «Перетягивание каната» Цель: развитие ловкости, силовых качеств. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность на выбор детей. Цель: учить выбирать фронт самостоятельной работы. | ФИЗО: ведение шайбы не глядя на неё, | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистота - залог здоровья» | Наблюдение за умением пользоваться полотенцем | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 11 Дыхательные упражнения: «Задуй свечу» Игровой самомассаж: «Вибрация» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ: «Письмо без марки» Митяев А. цель: через литературные произведения познакомить с жизнью солдат. | Рисование: «Щит» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры» цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: уборка в игровых зонах по подгруппам (книжный уголок, зона сенсорных игр) | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. За повадками птиц на участке: кто что ест, какие следы оставляет. П/и: «Пробеги не задень», «Лётчики» Цель: развитие ловкости, быстроты. Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: расчистка игрового оборудования от снега. | ФИЗО: отбивание шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах. | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы не глядя на неё |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Беседа: «Из чего же сделаны наши мальчишки?» цель: уточнение знаний о гендерных особенностях. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 30 «Лопаточка» Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Экологические игры: «Кто где живет?» цель: учить детей использовать свои знания о названиях животных и их жилищ для решения игровой задачи. | Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных.
| Рассматривание: «Военная энциклопедия», энциклопедия «Техника для малышей» цель: подведение детей к новой теме. |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно вести себя за столом | Наблюдение за умением детей пользоваться салфеткой | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: «Военнослужащие» Цель: дать понятие о Дне российской армии, 23 февраля – день ее рождения II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежка» Цель: закрепление умения пользоваться разными видами застежек | Наблюдение за уборкой вещей в шкафчики | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня. П/и: «Донесение», «Пробеги не задень» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: расчистка от снега участка малышей. | ФИЗО: Удары клюшкой по неподвижной шайбе в ворота | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в цель | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Общение «Чистая одежда» цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду. | Следить за правильной посадкой во время еды | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 12 Глазная гимнастика: «Снайпер» Игровой самомассаж: «Вибрация» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ: «Почему армия всем родная?» Митяев А. цель: знакомство с армейской жизнью через чтение литературных произведений. Экспериментальная лаборатория: «Два магнита» цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов. | Конструирование «Шлем» (оригами) (завершение работы)
| Экологические игры: «Угадай, какой наш дом» цель: закрепление знаний о жилищах животных. | |
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. | Подготовка дежурного к работе (чистые руки, фартук и шапочка) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Портрет папы» Цель: Поддерживать интерес к портретной живописи, предавать характерные особенности (мужской портрет), используя средства выразительности, помогающие раскрыть образ. | |||
Подготовка к прогулке | «Кто быстрее?» Цель: совершенствование умения самостоятельно и быстро одеваться в определенной последовательности. | Помощь в одевании по необходимости | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за небом. Светлее облака; вечером еще светло, а на небе появляется луна. П/и: «Лётчики», «Смелые ребята» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: расчистка от снега участка малышей. | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе в цель
| Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе в ворота |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: информирование родителей об итоговом продукте недели Утренняя гимнастика Детали конструктора: «Военный самолет» (геометрические фигуры) цель: закрепление названий геометрический фигур, умения ориентироваться на плоскости. Артикуляционная гимнастика № 31 «Дуем на лопаточку» Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Малые фольклорные формы: пословицы и поговорки о ратном деле. цель: развивать умение внимательно слушать текст, рассуждать. | Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных. | Раскраски «Военные», «Военная техника» Цель: совершенствовать умение регулировать силу нажима на карандаш |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» цель: закрепить знания как правильно есть. | Следить за правильной посадкой детей во время еды | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Познавательное развитие: ФЭМП «Число и цифра 10». Цель: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур; развивать воображение. Новикова с.55 II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Оделся сам, помоги другу» | Закрепление навыка завязывать шнурки | ||
Прогулка | Наблюдение за снежным покровом. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома). П/и: «Перетягивание каната», « Не оставайся на полу» Цель: развитие силовых качеств, ловкости и быстроты. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустарников. | ФИЗО: удары клюшкой по неподвижной шайбе после ведения | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы в ворота | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа об этикете (пропускать девочек вперед, помощь в расстегивании пуговиц, использование вежливых слов в речи) | Наблюдение за проверкой шкафчиков дежурными | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 12 Глазная гимнастика: «Снайпер» Игровой самомассаж: «Вибрация» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ: «Каша из топора» рнс, цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Игры на развитие эмоций (этюды): «Рассказ дедушки» Цель: развитие внимания, восприятия, распознания различных эмоций. | рисование «Портрет папы» (завершение работы) | Сюжетно-ролевые игры: «Военные» Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты для игры, договариваться распределять роли | |
Подготовка к полднику, полдник | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно эстетическое развитие: Аппликация «Открытка для папы» Цель: научить новой технике бумагопластики – «торцевание» | |||
Подготовка к прогулке | «Семеро одного не ждут» (разговор об уважении и заботе друг друга) | Помощь в одевании | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за ветром. Определять направление и силу ветра. П/и: «На границе», «Ночной дозор» Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустарников. | ФИЗО: броски неподвижной шайбы в ворота | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ударах клюшкой по неподвижной шайбе после ведения |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Наблюдения в уголке природы: наблюдения за растениями, ориентируясь на сигнальные признаки. Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Служу России» цель: закреплять знания о родах войск. | ФЭМП: учить считать в пределах 10.
| Игра на музыкальных инструментах: «Марш для военных кораблей» Цель: развитие чувства ритма, музыкального слуха |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | Общение «Советы Хозяюшки» Мой руки перед едой! | Наблюдение за правильным использованием полотенец | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 32 «Горка» («мостик») Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. I. Речевое развитие «Мой папа» Цель: Развивать речь путем составления рассказов о папах на основе фотографий из семейного альбома II. Художественно эстетическое развитие - музыка | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Обувь» цель: приучать детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задник | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. За повадками птиц на участке: кто что ест, какие следы оставляет. П/и: «Ночной дозор», «Сапёры» Цель: развитие ловкости, внимания, волевых качеств. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: по желанию детей. Цель: учить самостоятельно определять фронт работ | ФИЗО: броски неподвижной шайбы после ведения | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в остановке шайбы клюшкой | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | КГН «Неоконченные предложения» (Я буду здоров, если буду…) цель: закрепление знаний о некоторых правилах здорового образа жизни | Наблюдение за подготовкой детей ко сну (аккуратно складывать одежду на стул) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 12 Дыхательные упражнения: «Моряки-подводники» Глазная гимнастика: «Снайпер» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ: «Пехота» Л. Кассиль цель: познакомить детей с рассказом Л. Кассиля об армии. | Аппликация «Открытка для папы» (завершение работы)
| Строительный материал: «Военный корабль» Цель: развитие строительных навыков, развитие умения собирать конструкцию по воображению | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Режиссерские игры (на основе сюжета, придуманными детьми): «Богатыри» Цель: закрепление знаний о подвигах богатырей. | |||
Подготовка к прогулке | Беседа «Каждой вещи свое место» цель: закрепление умения складывать вещи на свои места | Наблюдение за общением детей во время одевания, помощь | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня. П/и: «Морской бой», «Связисты» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, меткости Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: сбор снега для построек. | ФИЗО: остановка шайбы клюшкой
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в бросках неподвижной шайбы после ведения |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Беседа у книжной полки: «Военная энциклопедия» цель: формировать умение всматриваться в иллюстрации, закрепление знаний о военной технике и родах войск. Утренняя гимнастика Экологические игры: «Да и нет» цель: закрепление знаний детей о жизни животных в зимний период. | Развитие речи: «Измени слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных. | Развивающие, настольные игры: «Сложи картинку. Наша армия» цель: развитие внимания, ориентации на плоской поверхности |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Чистота – залог здоровья» краткая беседа о важности содержания тела и одежды в чистоте | Наблюдение за водными процедурами детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Артикуляционная гимнастика № 33 «Ветерок дует с горки» Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно. I. Речевое развитии «Рассказ танкиста». Цель познакомить с новым литературным произведением, научить называть прилагательные, характеризующие героев произведения II. Физическое развитие | |||
Подготовка к прогулке | Общение «Каждой вещи - свое место» цель: закрепление навыка убирать вещи на свои места | Наблюдение уборкой вещей детьми в шкафы | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Светлее облака; вечером еще светло, а на небе появляется луна. П/и: «Донесение», «Пробеги не задень» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: кормление птиц. | ФИЗО: ведение шайбы по прямой | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы «змейкой» | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Д/у «Салфеточка» Цель: совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Наблюдение за приемом пищи (Есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно) | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 12 Дыхательные упражнения: «Задуй свечу» Игровой самомассаж: «Лимон» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ: «Сестра» Л. Кассиль цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Освоение норм и правил поведения (рассматривание иллюстраций.) «Один дома» ОБЖ цель: закреплять знания о безопасном поведении дома, повторить опасные предметы, чем они опасны. | ФЭМП: закреплять умение соотносить цифры с числом | Раскраски «Военная техника» Цель: совершенствование умения раскрашивать силуэт, не выходить за границы | |
Подготовка к полднику, полдник | «О чем рассказала салфетка?» цель: обсудить с детьми назначение салфеток. | Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно | ||
Непрерывная образовательная деятельность | III. Художественно-эстетическое развитие: Рисование плакат «С 23 Февраля» (коллективное) Цель: продолжать учить соединять различные изобразительные техники в одном продукте | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Подскажи» Цель: развитие умения тактично говорить товарищу о неполадках в его костюме, помогать устранять их | Наблюдение за действиями детей во время одевания на прогулку (оказание помощи товарищу) | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за снежным покровом. На солнечной стороне отмечаем появление сосулек (установить связь – почему первые сосульки появляются на солнечной стороне дома). П/и: «Лётчики», «Смелые ребята» Цель: развитие быстроты и ловкости. Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: изготовление снежных фигур на участке. | ФИЗО: ведение шайбы «змейкой» | Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы по прямой |
Дни недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница | Утро (прием детей, организация различных видов детской деятельности в соответствии с темой, утренняя гимнастика) | Работа с родителями: индивидуальные беседы Игры-фантазирования: «Армия будущего» цель: закрепление знаний о военных, развитие фантазии. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика № 34 «Мостик построим – мостик разрушим» Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | ФЭМП: упражнять в обратном счете | Развивающие, настольные игры: «Наша Родина» Цель: закрепление знаний по теме |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | «Вежливые слова» Совершенствовать умение быть благодарным за заботу и выражать это в речи | Наблюдение за приемом пищи. Аккуратность в еде и чистота в одежде | ||
Непрерывная образовательная деятельность | I. Физическое развитие II. Познавательное развитие/ конструирование: «Самолет» Цель: продолжать знакомить с разными родами войск, научить складывать самолет в технике оригами | |||
Подготовка к прогулке | «Правила этикета» Беседа о том, что мальчики должны пропускать девочек, а девочки не должны забывать вежливые слова | Наблюдение за поведением детей во время одевания | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Определять направление и силу ветра. П/и: «Перетягивание каната», « Не оставайся на полу» Цель: развитие силовых качеств, ловкости, быстроты. Н/и: «Змейка» Трудовая деятельность: дополнение снежных фигур деталями из природного материала. | ФИЗО: ведение шайбы не глядя на неё | Клюшки, шайбы, ворота Цель: упражнять в отбивании шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах. | |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, сон | Беседа «Бережем труд других» Цель: закрепление навыка чистить обувь перед входом в детский сад | Наблюдение за тщательностью чистки обуви детьми | ||
Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия. Совместная деятельность с детьми (5 оо) | «Бодрящая гимнастика» № 12 Дыхательные упражнения: «Задуй свечу» Глазная гимнастика: «Снайпер» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; ВХЛ: «Наша армия» С. Маршак цель: учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание. | Рисование: плакат «С 23 Февраля» (завершение работы)
| Сюжетно-ролевые игры «Моряки» (тельняшки, обручи на голову) Цель: совершенствование умения подбирать атрибуты к игре, находить предметы-заместители | |
Подготовка к полднику, полдник Совместная деятельность с детьми, кружки по интересам. | Коллективный труд: мытье стульчиков и столов Цель: воспитание трудолюбия | |||
Подготовка к прогулке | Д/у «Застежки» цель: закрепление навыка пользоваться разными видами застежек | Наблюдение и помощь в застегивании одежды | ||
Прогулка. Уход детей домой | Наблюдение за птицами. За повадками птиц на участке: кто что ест, какие следы оставляет. П/и: «На границе», «Ночной дозор» Цель: развитие ловкости и быстроты, волевых качеств. Н/и: «Гуси и волк» Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками. | ФИЗО: отбивание шайбы клюшкой и ловля шайбы стоя в воротах.
| Клюшки, шайбы Цель: упражнять в ведении шайбы не глядя на неё |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе по теме"день защитника отечества,профессии пап"
календарный план...
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"
Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...
Перспективное планирование в старшей группе на тему День защитника отечества
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества....
Дистанционная работа по теме "День защитника Отечества" для детей младшего дошкольного возраста
Данный материал поможет родителям познакомить детей младшего дошкольного возраста с государственным праздником - Днём защитника Отечества....