План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А. Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.
методическая разработка
План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А.
Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020_-_2021.docx | 20.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский Сад № 7 "Рябинушка" Общеразвивающего Вида Городского Округа Стрежевой"
План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А.
Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.
Подготовила:
Музыкальный руководитель Акимова С. А
Стрежевой 2021 г
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский Сад № 7 "Рябинушка" Общеразвивающего Вида Городского Округа Стрежевой"
План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А.
Тема: « Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.
Актуальность: За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников. как и во всей системе дошкольного образования, изменилось очень многое: появились большие количество программ, образовательных технологий, изменились дети и родители. А главное – изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращение музыкального руководителя к новым формам, который бы позволили образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы оно об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении является требования ФГОС ДО, устанавливающей нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы ДО, определяющее новое представление о содержание и организации музыкального воспитания.
В настоящее время в системе дошкольного образование формируется и успешно принимается новейшие разработки, инновационные технологии и методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования в соответствии с задачами поставленными ФГОС. Особым преимуществом пользуются игровые технологии. Одной из эффективной технологии развитие детей в данном направлении является приключенческие игровые квесты.
Цель профессионального образования:
Повышение профессионального уровня на основе изучения и применение на практике технологии квест игры.
Задачи профессионального образования:
Реализовать федеральный государственный стандарт в работе с дошкольниками;
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий, подобрать материал для работы и консультаций, -
Использовать современные технологии и методы работы в старших группах
Активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников.
Сформировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопонимание;
Разработать конспекты НОД по данной тематике;
Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей
Предполагаемый результат:
Повышение собственного уровня знаний по данной теме;
Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;
Повышение интереса детей к музыкальным занятиям;
Этапы работы по теме самообразования.
Этапы работы | Формы предоставления результатов | Срок реализации |
1-й этап «Организационно-ознакомительный» | 1. Изучение нормативных документов 2. Изучение методической литературы по данной теме, составление списка литературы; 3. Составление перспективного плана. | Сентябрь-ноябрь |
2-й этап «Практический» | 1. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс. 2. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр. 3.Использовать квест технологии в праздниках и развлечениях 5.Проведение открытого показа развлечении «Спасение весны» | Декабрь-апрель |
3-й этап «Обобщающий» | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию. 3. Планирование деятельности и перспектив развития. 4. Отчет по теме «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ в условиях реализации ФГОС ДО» | май |
Список использованной литературы:
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.
- Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология
- Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – 4.
- Т.М. Орлова, С.И. Бекина "Учите детей петь". 1988г. "Просвещение
- Л. Н. Комиссарова, Э. П Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Москва «Просвещение» 1986
- Н. Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Москва «Просвещение»1990. С.439–441.
Список интернет источников:
- http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
- http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
- http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.
Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в условиях реализации ФГОС ДОО
В федерaльном гоcудaрcтвенном обрaзовaтельном cтaндaрте дошкольного обрaзовaния определены зaдaчи познaвaтельного рaзвития:— рaзвитие интереcов детей, любознaтельноcти и познaвaтельной мотивaции;— рaз...
« Познавательное развитие »: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС»
quot;Познавательное развитие по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...
План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»
Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Дошкольный возраст – это тот период, когда продуктивная деятельность чаще всего проявляется почти у всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у ...