План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А. Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.
методическая разработка

План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А.

 

 

 

Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020_-_2021.docx20.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский Сад № 7 "Рябинушка" Общеразвивающего Вида Городского Округа Стрежевой"

План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А.

Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.

Подготовила:

 Музыкальный руководитель Акимова С. А

 Стрежевой 2021 г

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский Сад № 7 "Рябинушка" Общеразвивающего Вида Городского Округа Стрежевой"

План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А.

Тема: « Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.

Актуальность: За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников. как и во всей системе дошкольного образования, изменилось очень многое: появились большие количество программ, образовательных технологий, изменились дети и родители. А главное – изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращение музыкального руководителя к новым формам, который бы позволили образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы оно об этом даже не догадывались. Ориентиром в этом направлении является требования ФГОС ДО, устанавливающей нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы ДО, определяющее новое представление о содержание и организации музыкального воспитания.

В настоящее время в системе дошкольного образование формируется и успешно принимается новейшие разработки, инновационные технологии и методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования в соответствии с задачами поставленными ФГОС. Особым преимуществом пользуются игровые технологии. Одной из эффективной технологии развитие детей в данном направлении является приключенческие игровые квесты.

Цель профессионального образования: 

Повышение профессионального уровня на основе изучения и применение на практике технологии квест игры.

Задачи профессионального образования:

Реализовать федеральный государственный стандарт в работе с дошкольниками;

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий, подобрать материал для работы и консультаций, -

Использовать современные технологии и методы работы в старших группах

Активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников.

Сформировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопонимание;

Разработать конспекты НОД по данной тематике;

Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей

Предполагаемый результат:

Повышение собственного уровня знаний по данной теме;

Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;

Повышение интереса детей к музыкальным занятиям;

Этапы работы по теме самообразования.

Этапы работы

Формы предоставления результатов

Срок реализации

1-й этап

«Организационно-ознакомительный»

1. Изучение нормативных документов

2. Изучение методической литературы по данной теме, составление списка литературы;

3. Составление перспективного плана.

Сентябрь-ноябрь

2-й этап

 «Практический»

1. Внедрение квест-технологии в образовательный процесс.

2. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

3.Использовать квест технологии в праздниках и развлечениях

5.Проведение открытого показа развлечении «Спасение весны»

Декабрь-апрель

3-й этап

 «Обобщающий»

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

4. Отчет по теме «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ в условиях реализации ФГОС ДО»

май

Список использованной литературы: 

  1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.
  2. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология
  3. Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – 4.
  4. Т.М. Орлова, С.И. Бекина "Учите детей петь". 1988г. "Просвещение
  5.  Л. Н. Комиссарова, Э. П Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Москва «Просвещение» 1986
  6.  Н. Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Москва «Просвещение»1990. С.439–441.

 

Список интернет источников:

  1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
  2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
  3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitc

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.

Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в условиях реализации ФГОС ДОО

В федерaльном гоcудaрcтвенном обрaзовaтельном cтaндaрте дошкольного обрaзовaния определены зaдaчи познaвaтельного рaзвития:— рaзвитие интереcов детей, любознaтельноcти и познaвaтельной мотивaции;— рaз...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...

План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»

Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Дошкольный возраст – это тот период, когда продуктивная деятельность чаще всего проявляется почти у всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у ...