« Познавательное развитие »: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Родичева Инна Михайловна

"Познавательное развитие по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация128.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №6» Дюймовочка » « Познавательное развитие »: направление работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы в условиях реализации ФГОС» Воспитатель: Родичева И. М. 2015 г.

Слайд 2

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала - Не наукой, а частью души!

Слайд 3

Актуальность Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по- иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

Слайд 4

Цель: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с миром природы Задачи: - формирование первичных представлений о живой и неживой природе; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Слайд 5

«Ребенок открывает мир природы» Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО . На основе п. 2.6. ФГОС ДО «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы. В Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» раскрыты содержание работы воспитателей по ознакомлению детей с природой, определены основные направления в формировании знаний, умений и навыков в природе.

Слайд 6

ППРС Работа с детьми Работа с родителями Направления познавательной деятельности по ознакомлению младших дошкольников с миром природы

Слайд 7

В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС названа Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами. 3.3.1. 1) ППРС по ознакомлению с миром природы создание уголка природы наглядного материала пособия для экспериментирования детская и энциклопедическая литература дневники наблюдений подбор игр

Слайд 8

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использование различных видов деятельности в работе с детьми . на прогулках в режимных моментах при совместной деятельности в НОД Работа с детьми по ознакомлению с миром природы Экспериментирование и опыты

Слайд 9

На основании ФГОС ДО п. 3.2.5.5) необходимо вовлечение родителей в образовательный процесс ДО. Работа с родителями по ознакомлению с миром природы педагогический мониторинг педагогическая поддержка педагогическое образование родителей совместная деятельность педагогов и родителей

Слайд 10

Важно! Все эти направления работы по ознакомлению с миром природы не принесут желаемого результата, если: - не будет личной вовлеченности детей в исследование и разную деятельность по ознакомлению с природой; - не будут использоваться различные дидактические задания и игры; - не будут применяться разнообразные приемы в обучении, которые помогут в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.

Слайд 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная образовательная программа дошкольного образования. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. О.А. Соломенникова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...

Картотека сказок по использованию элементов моделирования по речевому развитию в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Список  сказок которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обучению рассказыванию с использованием  элементов моделирования....

Развитие связной речи с детьми младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Задачи: Изучить учебную, справочную, научно-методиче...

Доклад Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он зна...