План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста через продуктивную деятельность
методическая разработка по аппликации, лепке
Дошкольный возраст – это тот период, когда продуктивная деятельность чаще всего проявляется почти у всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и творческие способности. Творческие способности − это индивидуальные качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulya.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План по самообразованию на тему:
«Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Начало изучение темы: 2019
Окончание изучение темы: 2024
План составила:
воспитатель Хисамутдинова
Гузалия Зуфаровна
2019
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей детей через продуктивную деятельность.,
Задачи:
- Изучить психологические, педагогические методические литературные
источники по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
- Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
- Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ, активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность в нахождении выразительных изобразительных средств, для создания художественного образа.
Ожидаемый результат:
Динамика развития мелкой моторики.
Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;
Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность
Создание эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.
Актуальность
Дошкольный возраст – это тот период, когда продуктивная деятельность чаще всего проявляется почти у всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и творческие способности. Творческие способности − это индивидуальные качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Играя, дети, не подозревая даже об этом, творят «великие» дела. Все дети в чем-то уникальны и я как педагог, направляю и вовлекаю их в творческий процесс.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно –эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
План работы на 2019– 2020 год
Форма работы | |
С детьми | Оформление альбома по народным промыслам «Городецкая роспись». Беседа-объяснение о значении старинных слов, их происхождении. Беседа о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях. Рисование расписных платочков. Просмотр презентации «Городецкая роспись» Художественно-эстетическое развитие. Лепка народной игрушки «Козлёнок». Рассматривание изделий с городецкой росписью. Упражнение по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи и усвоению технических приёмов. Проведение осенних праздников в старшей группе с использованием народных традиций Рисование дымковских барышень с использованием элементов декоративной росписи. |
С педагогами | Выставка детских работ для воспитателей Мастер – класс по изготовлению снежинок. Дарение открыток в честь праздника изготовленных своими руками. Консультация: «Рваная аппликация» |
с родителями | Индивидуальные консультации. Консультация на тему «Лепим из теста всей семьей». Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Запись детей подготовительной группы в кружок тестопластики «Маленький скульптор» Анкетирование «Народное искусство жизни вашей семьи». |
самообразование | Выбор и определение темы самообразования. Подбор и изучение литературы. Составление перспективного планирования. Разработка конспектов мероприятий с детьми. Подготовка материала для творчества Посещение выставок в ДОУ.. Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования. .Посещение открытых занятий Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. |
План работы на 2020 – 2021 год
Форма работы | |
С детьми | Просмотр презентации «Сказочная Дымка» Декоративная роспись фигурок (игрушек) по мотивам народных узоров. Выставка «Осень в Дымковской слободе». Беседа о видах городецкой росписи. Оформление альбома «Дымковская роспись» Изготовление дидактической игры «Составь узор» Тренировка пальчиков с помощью сухого бассейна. Лепка ‘’Уточка’’ |
С педагогами | Выставка детских работ Поздравление сотрудников с Новым годом. Дарение открыток. Выставка детских работ. Консультация «Чудо пуговички» Мастер - класс «Барашек» из ватных палочек и дисков |
С родителями | Консультация «Значение декоративно-прикладного искусства в развитии личности дошкольника» Оформление информационного стенда «Творчество гжельских мастеров» Посещение занятий кружка и ООД. Конкурс новогодней игрушки. |
Самообразование | Посещение выставок в ДОУ Изучение новой методической литературы Подготовка конспектов Посещение открытых занятий Посещение метод объединений Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования. |
План работы на 2021– 2022 год
Форма работы | |
С детьми | Пластилинография «Куст рябины» Обрывная аппликация «Кошки на окошке» Расписывание детьми под хохлому силуэтов деревянной посуды. Просмотр презентации «Филимоновские игрушки». Изготовление дидактической игры «Четвертый лишний». Игры с напольной мозаикой Лепка Девочка в зимней одежде» |
С педагогами | Консультация: «Пластилинография» Украшение ёлки Конкурс чтецов ко дню Космонавтики Мастер – класс «Поделки из макарон» |
С родителями | Консультация «Обрывная аппликация» Привлечь родителей к организации выставки «Новогодние игрушки из нашего детства» Выставка детских работ к празднику. Привлечь родителей к подготовке материала по ручному труду. |
Самообразование | Посещение выставок в ДОУ Изучение новой методической литературы Подготовка конспектов Посещение метод объединений Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
План работы на 2022 – 2023год
Форма работы | |
С детьми | Изготовление поздравительной открытки к о Дню Победы «Открытка ветерану» Поделка из гофрированной бумаги «Букет цветов» Просмотр презентации «Русские умельцы». ООД «Умелые мастера» Лепка из теста «Кулоны для мам» Роспись посуды для кукол. Узор в стиле народной росписи (гжельской). Выставка поделок на тему «Народные промыслы». Лепка «Птичка» |
С педагогами | Консультация «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста». Участие в акции «Георгиевская ленточка». Знакомство педагогов со свойствами гофрированной бумаги Организация выставки для педагогов |
С родителями | Консультация «Поделки из бумаги» Привлечь родителей к изготовлению открыток. Дарение мамам изготовленных своими руками цветов |
Самообразование | Посещение выставок в ДОУ. Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования Посещение метод объединений Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
План работы на 2023 – 2024 год
Форма работы | |
С детьми | Изготовление поделки из ватных палочек «Пудель» Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное», Лепка из теста «Красивые узоры». Выставка «Мы мастера своего дела». Учить работать с бумагой – комкать и разглаживать бумагу. |
С педагогами | Консультация «Организация и проведение Физкультминуток» Мастер – класс по изготовлению открыток Консультация «Пальчиковые игры » Консультация «Нетрадиционные техники Аппликации». |
С родителями | Поздравление пап с праздником. Дарение открыток. Выставка детских работ для родителей Консультация для родителей:«Творим вместе с детьми» |
Самообразование | Посещение выставок в ДОУ. Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования Посещение метод объединений Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...
Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...
План самообразования воспитателя "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС"
Актуальность:Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего ...
План самообразования на 5 лет по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, кот...
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Консультация для родителей и педагогов...