Конспект музыкального занятия «Мы поём и пляшем» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Тельнова Вера Анатольевна

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poyom_igraemplyashem_v_mladshey_gruppe.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 14 "Звёздочка"

Конспект занятия

«Мы поём и пляшем»

(вторая младшая «А» группа)

Музыкальный руководитель

Тельнова В.А.


МЫ ПОЁМ И ПЛЯШЕМ

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.

Цель: развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости с помощью музыкальных произведений об осени.

Программные задачи: 

Образовательные: формировать умение исполнять танцевальные движения с предметами (листочками); узнавать песню по мелодии, подпевать голосу педагога;

Развивающие: развивать умение слышать в музыкальном произведении двухчастную форму, изменять движения в  соответствии  с  изменением  характера  и  динамики  музыки; развивать способность двигаться ритмично в характере музыки

Воспитательные: продолжать воспитывать коммуникативные навыки, эмоциональный отклик на подвижную, задорную музыку.

Планируемые результаты:  выполняет движения в соответствии с темпом и ритмом музыки; подстраивает свой голос к голосу педагога; эмоционально откликается на музыкальные  произведения; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогами в музыкальной деятельности.

Материал: демонстрационный и раздаточный:

листочки по количеству детей, иллюстрации осенней природы, диск с записями.

Музыкальный репертуар:

Песня «Маленький дождик» муз. и сл. А. Ярановой; Танец «Дружные пары» (Танцевальная ритмика Суворовой); «Гуляем и пляшем» М.Раухвергер; «Пляска с листочками» сл Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко; «Русская народная пляска»; «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми музыкального репертуара.


  1. Ход занятия

Зал украшен тематическими картинками, осенними листьями.

Организационный момент.

Дети входят в зал и встают в круг.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята. У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Поют: Здрав-ствуй-те!

Приглашаю всех ребят

В сад осенний погулять.

Посмотрите вокруг: сколько в саду красивых листьев. Прогуляемся по осеннему саду? Посмотрите вокруг.

Физминутка. 2 раза

Листья осенние тихо кружатся,        (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся        (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,        (Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться  хотят.        (Поднимаются, кружатся.)

Основная часть.

Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.

- Споём про листики?

Исполняется попевка «Листики летят» М.Картушиной.

Листики летят — это листопад.                (Мажорный звукоряд от I до V ступени

Мы их соберём — маме отнесём.                вверх и вниз)

- Ты прислушайся, мой друг,

Всё в лесу имеет звук

Даже капельки дождя

Поют песенку с утра.

- А к нам в окошко постучал маленький дождик.

Песня «Маленький дождик»

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой, приговаривая при этом : «Кап, кап…»

- Закончился дождик, выглянуло солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Если светит солнышко,

Можно поиграть.

Хлопать, топать ножками,

Весело плясать.

Танец «Русская народная пляска»

Посмотрите, ребята, какие у меня красивые листочки. Хотите с ними погулять?

Проговаривая стихотворение, педагог раздает листья.

С листьями осенними

Будем мы играть.
С листьями осенними
Мы пойдем гулять.

Игра «Гуляем и пляшем»

− Осенние листочки такие красивые, давайте, ребятки, поиграем с ними, споём про них песенку. Хотите? (Ответы детей). Встанем по кругу, будем хорошо пропевать все звуки.

Исполняется «Пляска с листочками» с пением.

- Ну, порадовали меня ребята.

Парами мои друзья вставайте, весёлый танец начинайте.

Коммуникативный танец "Дружные пары"

Танец «Поссорились - помирились»

Заключительная часть.

Очень красиво танцевали! Наша прогулка подошла к концу.

Какие же вы молодцы: дружно плясали, звонко песенки пели, весело играли!

Благодарю вас за старанье. 

Споём все вместе до-сви-да-ни-я.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986194","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15986196","...

Конспект музыкального занятие «К нам гости пришли» (во второй младшей группе)

Конспект музыкального занятие «К нам гости пришли»....

Конспект музыкальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» вторая младшая группа

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Возрастная группа: вторая младшая группаЗадачи:Воспитательно-образовательные задачи:Музыкально-ритмическая деятельность- развивать чувство ритма: умение...