Конспект музыкально-дидактическая игра «солнышко и тучки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект
музыкально-дидактическая игра «солнышко и тучки»
во второй младшей группе
Выполнила:
Воспитательница МБДОУ № 223
Филиппова Светлана Владимировна
«солнышко и тучки»
Основной вид деятельности: музыкальная
Продукт деятельности ( результат) : развитие тембрового слуха
Форма: интегрированная
Длительность: 15- минут
Задачи:
1.Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
2. Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
3. Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.
Воспитывать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера
Интегрированные образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие
Игровой материал: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дожде
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?
Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….
Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?
Дети: Настроение
Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.
Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Послушайте правила игры:
Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».
Если веселую– «солнышко».
Если печальную - «солнышко за облачком».
Если злая, звуки грозы - «тучка с дождем».
Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.
Воспитатель:
1 композиция
Дети: показывают тучку
Воспитатель: «Почему показали тучку? »
Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная
Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)
2 композиция:
Дети: показывают солнышко
Воспитатель: Какая музыка была?
Дети: Веселая, радостная
Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.
3 композиция
Дети: показывают солнышко за тучкой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?
Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?
Дети: Дождик
Воспитатель: А ко второй?
Дети: Солнышко за тучкой.
Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.
Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.
- Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.
- Присаживайтесь за рабочие места.
- Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
- А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лакоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.
- Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?
- Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.
- Вот как красиво у нас с вами получается.
- Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.
- А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.
- Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.
- А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyk_igra.docx | 74.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкально-дидактическая игра «солнышко и тучки»
во второй младшей группе
Выполнила:
Воспитательница МБДОУ № 223
Филиппова Светлана Владимировна
«солнышко и тучки»
Основной вид деятельности: музыкальная
Продукт деятельности ( результат) : развитие тембрового слуха
Форма: интегрированная
Длительность: 15- минут
Задачи:
1.Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
2. Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
3. Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.
Воспитывать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера
Интегрированные образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие
Игровой материал: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дожде
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?
Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….
Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?
Дети: Настроение
Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.
Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».
Послушайте правила игры:
Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».
Если веселую– «солнышко».
Если печальную - «солнышко за облачком».
Если злая, звуки грозы - «тучка с дождем».
Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.
Воспитатель:
1 композиция
Дети: показывают тучку
Воспитатель: «Почему показали тучку? »
Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная
Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)
2 композиция:
Дети: показывают солнышко
Воспитатель: Какая музыка была?
Дети: Веселая, радостная
Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.
3 композиция
Дети: показывают солнышко за тучкой.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?
Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?
Дети: Дождик
Воспитатель: А ко второй?
Дети: Солнышко за тучкой.
Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.
Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.
- Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.
- Присаживайтесь за рабочие места.
- Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
- А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лакоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.
- Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?
- Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.
- Вот как красиво у нас с вами получается.
- Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.
- А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.
- Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.
- А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"
Музыкально-дидактическая игра...
Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст.
Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст.Цель: Развитие у детей младшего дош...
музыкально - дидактическая игра "Солнышко и тучка"
музыкально - дидактическая игра развивает восприятие характера в музыке...
Конспект Музыкальной игры " Солнышко и тучка"
Конспект Музыкальной игры ...
Дидактическая игра „Солнышко и тучка”
Музыкально - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ №7 Музык...
Музыкально-дидактическая игра "Солнышко и тучка"
laquo;Солнышко и тучка» Музыкально-дидактическая игра. (для детей 3-4 лет)Цель: Развивать у детей представления о разнохарактерности музыки, способность отличать мажорную му...
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель показывает детям на столе изображения солнышка и тучки, говоря, что подул очень сильный ветер и сдул лучики у солнышка, а тучка осталась без капелек дождя. Предлагает детям вернуть лучики ...