Конспект музыкально-дидактическая игра «солнышко и тучки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Филиппова Светлана Владимировна

Конспект

музыкально-дидактическая игра «солнышко и тучки»

во второй младшей  группе

Выполнила:

Воспитательница МБДОУ № 223

 Филиппова Светлана  Владимировна

 

 

 

«солнышко и тучки»

Основной вид деятельности: музыкальная

Продукт деятельности ( результат) : развитие тембрового слуха

Форма: интегрированная

Длительность: 15- минут

Задачи:

1.Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

2. Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

3. Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Воспитывать  умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера

Интегрированные образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие

Игровой материал: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дожде

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети: Настроение

Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».

Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную - «солнышко за облачком».

Если злая, звуки грозы - «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Воспитатель:

1 композиция

Дети: показывают тучку

Воспитатель: «Почему показали тучку? »

Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция:

Дети: показывают солнышко

Воспитатель: Какая музыка была?

Дети: Веселая, радостная

Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

3 композиция

 

 

Дети: показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Дети: Дождик

Воспитатель: А ко второй?

Дети: Солнышко за тучкой.

Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

- Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

- Присаживайтесь за рабочие места.

- Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

- А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

 

 

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лакоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

 

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

- Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

- Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

- Вот как красиво у нас с вами получается.

- Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

- А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

- Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

- А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyk_igra.docx74.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкально-дидактическая игра «солнышко и тучки»

во второй младшей  группе

Выполнила:

Воспитательница МБДОУ № 223

 Филиппова Светлана  Владимировна

«солнышко и тучки»

Основной вид деятельности: музыкальная

Продукт деятельности ( результат) : развитие тембрового слуха

Форма: интегрированная

Длительность: 15- минут

Задачи:

1.Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

2. Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).

3. Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.

Воспитывать  умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера

Интегрированные образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие

Игровой материал: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дожде

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети: Настроение

Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и тучка».

Послушайте правила игры:

Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».

Если веселую– «солнышко».

Если печальную - «солнышко за облачком».

Если злая, звуки грозы - «тучка с дождем».

Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.

Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.

Воспитатель:

1 композиция

Дети: показывают тучку

Воспитатель: «Почему показали тучку? »

Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная

Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция:

Дети: показывают солнышко

Воспитатель: Какая музыка была?

Дети: Веселая, радостная

Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.

3 композиция

Дети: показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?

Дети: Дождик

Воспитатель: А ко второй?

Дети: Солнышко за тучкой.

Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

- Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

- Присаживайтесь за рабочие места.

- Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

- А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лакоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

- Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

- Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

- Вот как красиво у нас с вами получается.

- Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

- А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

- Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

- А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.

i.jpg

tuchka.jpg

img.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс изготовления дидактической игры «Солнышко и тучка» по сенсорному воспитанию. Младший дошкольный возраст.

Мастер класс  изготовления  дидактической  игры «Солнышко и тучка»  по сенсорному воспитанию.  Младший  дошкольный возраст.Цель: Развитие у детей младшего дош...

музыкально - дидактическая игра "Солнышко и тучка"

музыкально - дидактическая игра развивает восприятие характера в музыке...

Дидактическая игра „Солнышко и тучка”

Музыкально - дидактические  игры на музыкальных занятиях в ДОУ №7                    Музык...

Музыкально-дидактическая игра "Солнышко и тучка"

laquo;Солнышко и тучка» Музыкально-дидактическая игра. (для детей 3-4 лет)Цель: Развивать у детей представления о разнохарактерности музыки, способность отличать мажорную му...

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает детям на столе изображения солнышка и тучки, говоря, что подул очень сильный ветер и сдул лучики у солнышка, а тучка осталась без капелек дождя. Предлагает детям вернуть лучики ...