Конспект музыкальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» вторая младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» вторая младшая группа | 17.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной деятельности с дошкольниками на тему «Зайчик в гостях у ребят» вторая младшая группа
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Интеграция с другими видами деятельности
Задачи:
Воспитательно-образовательные задачи:
Музыкально-ритмическая деятельность
- развивать чувство ритма: умение ритмично двигаться под музыку,
умение детей согласовывать движения с характером музыки, музыкальным образом, наиболее яркими средствами муз выразительности
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение
- развивать способность детей к различению основных средств музыкальной выразительности: темп, ритм
Певческая деятельность:
- формировать навык пения протяжным звуком, умение тянуть долгие звуки, четко произносить текст, передавать характер песни
- закрепление песни
Игра на ДМИ:
- формировать начальные навыки игры на детских музыкальных инструментах
- развивать тембровый слух
- развивать чувство ритма
Форма музыкального мероприятия: музыкальное занятие
Методы и приёмы: Словесный (загадки, стихи, беседа), наглядный (картинки, шумовые инструменты), практический (игра на ДМИ, танец с ленточками, песня, пальчиковая - гимнастика), наглядно-слуховой, игровой
Репертуар: «Ну-ка, зайка, попляши!» муз. А. Филиппенко, «Заинька» РНП обр. А. Филиппенко, Упражнение «Баю-бай» (подготовительное упражнение к песне), «Пирожки» Муз. А. Филиппенко, «Ах, какая мама» Муз. Ю. Забутова, «Танец с ленточками»
Оборудование: Проигрыватель, наглядные пособия (картинка зайка спит, зайка танцует, игрушка заяц).
Музыкальные инструменты: бубен, трещотки, ложки, ленточки
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап – вводный: | Вход в зал под музыку. Хоровод. - Здравствуйте ребята! Какая музыка нас встречает? Давайте с вами постараемся передать характер этой музыки через движение. Ребята я сейчас вам загадаю загадку, попробуйте, угадайте, о ком в ней говорится? Летом шубку серую, А зимой белую Носит попрыгайчик — Боязливый… |
- Плавная, звонкая - Зайчик |
II этап – основной: | Воспитатель достает зайчика(игрушку) - Правильно ребята! Наш зайчик очень любит музыку, давайте вместе с ним послушаем ее и попробуем определить - что может под неё делать зайка? (Звучит «плясовая») А как вы догадались? Почему танцевать? Правильно! И называется такая музыка плясовая! А под эту музыку, что может делать зайка? (колыбельная) А почему? Какая эта музыка? Правильно и называется эта музыка – колыбельная, под неё хорошо засыпать. У каждой музыки есть свой темп, у плясовой это быстрый темп, послушайте и похлопайте вместе с музыкой. А у колыбельной это спокойный темп, послушайте и покачайте зайку под музыку. Скажите ребята, а кто нам поет колыбельную на ночь? Правильно. Колыбельная ласковая, нежная песенка, чтобы мы лучше засыпали. Давайте с вами тоже попробуем спеть колыбельную. Только сначала давайте сядем правильно: Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь. Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей. Раз! Вдох! И запел. Птицей звук полетел. Руки, плечи – всѐ свободно, Петь приятно и удобно! (Звучит мелодия песни). Ребята, а что это за песенка? Правильно! А какой у песенки характер? Как она звучит? Давайте с вами исполним её так же ласково и нежно, как нам поёт мама. Пальчиковая гимнастика: Это пальчик - дедушка, Это пальчик - бабушка, Это пальчик - папа, Это пальчик - мама, Это пальчик - я! Это вся моя семья! Ребята, а что это за песенка звучит сейчас? А какой у неё характер? Давайте исполним её все вместе.
Ребята, наш зайчик пришел сегодня не один, он привел с собой оркестр инструментов, которые вам уже знакомы. Давайте поиграем в игру: я буду играть на музыкальных инструментах, а вы попробуете определить, как они называются! Игра на ДМИ Вы молодцы, правильно отгадали. А теперь послушайте стихотворение: Ручеёк бежит, звеня. Приглашает он меня: "Ну-ка, наперегонки! Кто быстрее до реки?!" И пустился наутёк. Я за ним, не чуя ног. Впереди блестит река. Слышу плеск издалека: "Не догонишь всё равно Я в реке уже давно!" И мы сейчас с вами превратимся в ручейки и станцуем замечательный танец с ленточками! |
Дети: танцевать Дети: Потому что музыка быстрая, лёгкая, весёлая Дети: Спать Дети: Ласковая, спокойная. Дети выполняют действия Дети: Мама -«Ах, какая мама» - ласково, нежно Дети выполняют пальчиковую гимнастику - «Пирожки» - Весёлый, задорный Дети поют песню Дети принимают участие в игре Дети исполняют танец |
III этап – обсуждение результатов | Рефлексия. Ребята кто к нам сегодня в гости приходил? А под какую музыку он с нами танцевал? А засыпал под какую? А маме мы, какую песенку пели? А какой у песенки характер? Давайте с вами попрощаемся музыкально: Пропеваю «До свидания» Отвечают «До свидания» |
- Зайчик - под плясовую - под колыбельную - «Ах, какая мама» - ласковый, нежный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника « Карлсон в гостях у ребят» вторая младшая группа
На новогодний утренник к детям прилетел Карлесон, который развлекал, играл, пел и танцевал весь вечер с детьми вокруг елки....
Матрешка в гостях у ребят вторая младшая группа
Матрешка в гостях у ребят вторая младшая группа...
Конспект НОД по аппликации "Снеговик в гостях у ребят" (вторая младшая группа)
Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Цель: Создать эмоционально положительный настрой от встречи с героем. Продолжать учить детей аккурат...
Конспект НОД по развитию речи "Барбос в гостях у ребят" (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»Конспект НОД по развитию речи образовательная область «Речевое развитие» во второй младшей группе №1 на тему...
Конспект музыкального занятие «К нам гости пришли» (во второй младшей группе)
Конспект музыкального занятие «К нам гости пришли»....
Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа
Развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках....
Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа
материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках....