Конспект музыкальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» вторая младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Задачи:
Воспитательно-образовательные задачи:
Музыкально-ритмическая деятельность
- развивать чувство ритма: умение ритмично двигаться под музыку,
умение детей согласовывать движения с характером музыки, музыкальным образом, наиболее яркими средствами муз выразительности
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение
- развивать способность детей к различению основных средств музыкальной выразительности: темп, ритм

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной деятельности с дошкольниками на тему «Зайчик в гостях у ребят» вторая младшая группа

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Возрастная группа: вторая младшая группа

  Интеграция с другими видами деятельности

Задачи:

Воспитательно-образовательные задачи:

Музыкально-ритмическая деятельность

- развивать чувство ритма: умение ритмично двигаться под музыку,

умение детей согласовывать движения с характером музыки, музыкальным образом, наиболее яркими средствами муз выразительности

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение

- развивать способность детей к различению основных средств музыкальной выразительности: темп, ритм

Певческая деятельность:

- формировать навык пения протяжным звуком, умение тянуть долгие звуки, четко произносить текст, передавать характер песни

- закрепление песни

Игра на ДМИ:

- формировать начальные навыки игры на детских музыкальных инструментах

- развивать тембровый слух

- развивать чувство ритма

Форма музыкального мероприятия: музыкальное занятие

Методы и приёмы:  Словесный (загадки, стихи, беседа), наглядный (картинки, шумовые инструменты), практический (игра на ДМИ, танец с ленточками, песня, пальчиковая - гимнастика), наглядно-слуховой, игровой

Репертуар: «Ну-ка, зайка, попляши!» муз. А. Филиппенко, «Заинька» РНП обр. А. Филиппенко, Упражнение «Баю-бай» (подготовительное упражнение к песне), «Пирожки» Муз. А. Филиппенко, «Ах, какая мама» Муз. Ю. Забутова,  «Танец с ленточками»

Оборудование:  Проигрыватель, наглядные пособия (картинка зайка спит, зайка танцует, игрушка заяц).

Музыкальные инструменты: бубен, трещотки, ложки, ленточки

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап – вводный:

 Вход в зал под музыку. Хоровод.

- Здравствуйте ребята! Какая музыка нас встречает?  

Давайте с вами постараемся передать характер этой музыки через движение.

Ребята я сейчас вам загадаю загадку, попробуйте, угадайте, о ком в ней говорится?

Летом шубку серую,

А зимой белую

Носит попрыгайчик —

Боязливый…

 

- Плавная, звонкая

- Зайчик

II этап – основной:

Воспитатель достает зайчика(игрушку)

- Правильно ребята! Наш зайчик очень любит музыку, давайте вместе с ним послушаем ее и попробуем определить - что может под неё делать зайка?

(Звучит «плясовая»)

А как вы догадались? Почему танцевать?

Правильно! И называется такая музыка плясовая!

А под эту музыку, что может делать зайка?

(колыбельная)

А почему? Какая эта музыка?

Правильно и называется эта музыка – колыбельная, под неё хорошо засыпать.

У каждой музыки есть свой темп, у плясовой это быстрый темп, послушайте и похлопайте вместе с музыкой.

А у колыбельной это спокойный темп, послушайте и покачайте зайку под музыку.

Скажите ребята, а кто нам поет колыбельную на ночь?

Правильно. Колыбельная ласковая, нежная песенка, чтобы мы лучше засыпали. Давайте с вами тоже попробуем спеть колыбельную.

Только сначала давайте сядем правильно:

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел.

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – всѐ свободно,

Петь приятно и удобно!

(Звучит мелодия песни).

Ребята, а что это за песенка?

Правильно! А какой у песенки характер? Как она звучит?

Давайте с вами исполним её так же ласково и нежно, как нам поёт мама.

Пальчиковая гимнастика:

Это пальчик - дедушка,

Это пальчик - бабушка,

Это пальчик - папа,

Это пальчик - мама,

Это пальчик - я!

Это вся моя семья!

Ребята, а что это за песенка звучит сейчас?

А какой у неё характер?

Давайте исполним её все вместе.


Ребята, наш зайчик пришел сегодня не один, он привел с собой оркестр инструментов, которые вам уже знакомы.

Давайте поиграем в игру: я буду играть на музыкальных инструментах, а вы попробуете определить, как они называются!

Игра на ДМИ

Вы молодцы, правильно отгадали. А теперь послушайте стихотворение:

Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

"Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки?!"

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

"Не догонишь всё равно

Я в реке уже давно!"

И мы сейчас с вами превратимся в ручейки и станцуем замечательный танец с ленточками!

 

 Дети: танцевать

Дети: Потому что музыка быстрая, лёгкая, весёлая

Дети: Спать

Дети: Ласковая, спокойная.

 Дети выполняют действия

Дети: Мама

-«Ах, какая мама»

- ласково, нежно

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

- «Пирожки»

- Весёлый, задорный

Дети поют песню

Дети принимают участие в игре

Дети исполняют танец

III этап – обсуждение результатов

 Рефлексия.

Ребята кто к нам сегодня в гости приходил?

А под какую музыку он с нами танцевал?

А засыпал под какую?

А маме мы, какую песенку пели?

А какой у песенки характер?

Давайте с вами попрощаемся музыкально:

Пропеваю «До свидания»

Отвечают «До свидания»

 

- Зайчик

- под плясовую

- под колыбельную

- «Ах, какая мама»

- ласковый, нежный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника « Карлсон в гостях у ребят» вторая младшая группа

На новогодний утренник  к детям прилетел Карлесон, который развлекал, играл, пел и танцевал весь вечер с детьми вокруг елки....

Матрешка в гостях у ребят вторая младшая группа

Матрешка в гостях у ребят вторая младшая группа...

Конспект НОД по аппликации "Снеговик в гостях у ребят" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Цель: Создать эмоционально положительный настрой от встречи с героем. Продолжать учить детей аккурат...

Конспект НОД по развитию речи "Барбос в гостях у ребят" (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»Конспект НОД по развитию речи образовательная область «Речевое развитие» во второй младшей группе №1 на тему...

Конспект музыкального занятие «К нам гости пришли» (во второй младшей группе)

Конспект музыкального занятие «К нам гости пришли»....

Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа

Развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках....

Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа

материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках....