Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14 «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ЯНАУЛ
ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе.
Тема: «Зимой в лесу»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Садиуллина
Регина Садрихановна
Февраль 2018г.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя; передавать в движении образ зайчика.
- Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения.
- Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
- Формировать певческие навыки.
- Формирование у детей представлений о зиме.
- Активно осваивать плясовые движения по показу.
- Продолжать учить выполнять упражнения в соответствии с текстом.
- Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство ритма.
- Развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
- Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать и понимать музыку.
- Побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних дыхательных путей.
Воспитательные задачи:
- Воспитание любви к природе.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально- ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: ИКТ, елочки, пеньки, снежинки, снежинки по количеству воспитанников, зайчик, медведь, музыкальные инструменты – погремушки, аудиозаписи.
Содержание занятия:
1. Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте».
2.Музыкально – ритмическое упражнение : «Весёлый паровозик».
3. Валеологическая игра « Снежинка».
4. Дыхательное упражнение «Снежинка».
5. Подвижная игра « Займи домик».
6. Элементарное музицирование (погремушки)
7.Слушание «Медведь» р.н.п. обр. Лобачёва
8.Физминутка «Зайка»
9. Песня «Зайка» р.н.п. обр.Лобачёва
10.Пляска «Танец лесных зверят»
Ход занятия:
Муз.рук : - Ребята, проходите в зал. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ручками, с ножками, ну и с нашими гостями.
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте».
Муз.рук: - Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться?
(Дети отвечают)
-Сели дружно все мы в поезд
И поедем в зимний лес.
Он красивый и волшебный,
Полон сказок и чудес.
Музыкально – ритмическое упражнение : «Весёлый паровозик»
Дети шагают друг за другом, проговаривая звукоподражания «ту-ту, чух-чух»
Муз.рук. : -Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.
Сколько снега намело, стало все вокруг бело.
- Посмотрите, какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё на макушке? (снежинка)
Валеологическая игра « Снежинка»
- Снежинка летела, летела - на головку села (на носик, ручку, животик)
Дети показывают части тела, на которые садится снежинка
Муз.рук.: - Снежинка летела, на пенёчек села…
- Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке снежинок …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Дети подставляют по одной ладошке, музыкальный руководитель и воспитатель кладут на них снежинки.
- Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,
Подули тихонько- снежинка лежит, дуют потихоньку,
Подули сильнее - снежинка летит. дуют сильнее…
Муз.рук.: На лесной опушке заинька сидит
Длинными ушами зайка шевелит
Покачал он головой: « Как замёрз я, ой, ой, ой!»
-Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку
Подвижная игра « Займи домик»
Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановливается - дети приседают на снежинки (разметка в зале)
Воспитатель: Зайка с детками плясал,
По полянке он скакал…
Зайка- побегайка, деток догоняй-ка!
Дети убегают , садятся на стульчики (зайчик спрятался…)
Элементарное музицирование (погремушка).
Муз.рук.: Мы немножко отдохнём, песню зайчику споём…Ой, а где же зайка? Спрятался зайка, вот трусишка. Давайте его позовём при помощи музыкальных инструментов-ладошках, затем с погремушками.
Ритмично прохлопываем «Зай-ка , за-инь-ка», затем ритмично играем с погремушкой.
Муз.рук.: Зайка спрятался вовсе не от нас, он испугался лесного зверя. Сейчас я сыграю вам мелодию, а вы попробуйте отгадать, что это за лесной зверь, которого испугался зайчик.
Слушание «Медведь»
Муз.рук: Как вы думаете, какая это мелодия быстрая или медленная, весёлая или грустная?
После того, как дети выскажутся, воспитатель вносит игрушку медвежонка.
Вот кто к нам пришел в гости - Мишка косолапый.
Физминутка «Зайка»
Муз.рук:- Ребята, давайте все встанем и вспомним какие у зайки ушки? (длинные), а ножки? (быстрые) (дети тянут вверх ручки, шлёпают по коленочкам)
Чтобы наш зайка больше не прятался, давайте мы ему споем песенку про зайку, которую мы знаем, он её услышит и прискачет к нам.
Песня «Зайка» р.н.п. обр.Лобачёва.
Появляется зайчик.
А чтобы подружить наших зайку и мишку, нужно станцевать им пляску.
Пляска «Танец зверят»
По окончании танца звучит музыка паровозика…
Воспитатель: Слышите? Нас зовёт паровозик, пора возвращаться в группу…
Муз.рук.: Ребята, сегодня музыка привела нас в зимний лес. В лесу мы с вами встретили ёлочку-красавицу, зайку – трусишку, мишку, поиграли со снежинками. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Мне тоже Давайте попрощаемся с зайкой, мишкой, ёлочкой и с нашими гостями…
Муз.рук: До свидания, ребята! (Поет),
Дети: До свидания!
Музыкально – ритмическое движение: «Весёлый паровозик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе №12 Кировский район ДОУ №22 "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в подвижных игр...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"
Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Помощники большого солнца"
Учим детей различать цвета, геометрические фигуры, расширять знания об окружающем мире....