Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Садиуллина Регина Садрихановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14 «ДЮЙМОВОЧКА» Г. ЯНАУЛ

ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе.
Тема: «Зимой в лесу»

                                                                       

                                                               Подготовила и провела:

                                                                               музыкальный руководитель
                                                                              Садиуллина
                                                                              Регина Садрихановна

Февраль 2018г.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя; передавать в движении образ зайчика.
  • Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения.
  • Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
  • Формировать певческие навыки.
  • Формирование у детей представлений о зиме.
  • Активно осваивать плясовые движения по показу.
  • Продолжать учить выполнять упражнения в соответствии с текстом.
  • Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

Развивающие задачи:

  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
  • Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать и понимать музыку.
  • Побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних дыхательных путей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание любви к природе.
  • Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  • Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально- ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: ИКТ, елочки, пеньки, снежинки, снежинки по количеству воспитанников, зайчик, медведь, музыкальные инструменты – погремушки, аудиозаписи.

Содержание занятия:
1. Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте».
2.Музыкально – ритмическое упражнение : «Весёлый паровозик».
3. Валеологическая игра « Снежинка».
4. Дыхательное упражнение «Снежинка».
5. Подвижная игра « Займи домик».
6. Элементарное музицирование (погремушки)
7.Слушание «Медведь» р.н.п. обр. Лобачёва

8.Физминутка «Зайка»
9. Песня «Зайка» р.н.п. обр.Лобачёва
10.Пляска «Танец  лесных зверят»

Ход занятия:
Муз.рук :
 - Ребята, проходите в зал. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ручками, с ножками, ну и с нашими гостями.
                   
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте».
Муз.рук:
 - Сегодня музыка приглашает нас  в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться?
(Дети отвечают)
-Сели дружно все мы в поезд
И поедем в зимний лес.
Он красивый и волшебный,
Полон сказок и чудес.
           
   Музыкально – ритмическое упражнение : «Весёлый паровозик»
Дети шагают друг за другом, проговаривая звукоподражания «ту-ту, чух-чух»
Муз.рук. : -Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Сколько снега намело, стало все вокруг бело.
- Посмотрите, какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё на макушке? (снежинка)
                                     
Валеологическая игра « Снежинка»
- Снежинка летела, летела - на головку села  (
на носик, ручку, животик)
Дети показывают части тела, на которые садится снежинка

Муз.рук.: - Снежинка летела, на пенёчек села…
- Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке снежинок …хотите с ними поиграть?
                                     
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Дети подставляют по одной ладошке, музыкальный руководитель  и воспитатель кладут на них снежинки.

- Большая снежинка лежит на ладошке.    
Держат снежинку на ладошке
   На эту снежинку подуем немножко.
  Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,
   Подули тихонько- снежинка лежит,     
дуют потихоньку,
   Подули сильнее - снежинка летит
.       дуют сильнее…

Муз.рук.:  На лесной опушке заинька сидит
                   Длинными ушами зайка шевелит
                  Покачал он головой: « Как замёрз я, ой, ой, ой!»
                 -Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку
                                     

                                    Подвижная игра « Займи домик»
Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановливается - дети приседают на снежинки (разметка в зале)
Воспитатель: Зайка с детками плясал,
                          По полянке он скакал…
                          Зайка- побегайка, деток догоняй-ка!
Дети убегают , садятся на стульчики (зайчик спрятался…)
                       

                      Элементарное музицирование (погремушка).
Муз.рук.:
 Мы немножко отдохнём, песню зайчику споём…Ой, а где же зайка? Спрятался зайка, вот трусишка. Давайте его позовём при помощи музыкальных инструментов-ладошках, затем с погремушками.
Ритмично прохлопываем «Зай-ка , за-инь-ка», затем ритмично играем с погремушкой.
Муз.рук.:  Зайка спрятался вовсе не от нас, он испугался лесного зверя. Сейчас я сыграю вам мелодию, а вы  попробуйте отгадать, что это за лесной зверь, которого испугался зайчик.
                                     
Слушание «Медведь»
Муз.рук:
Как вы думаете, какая это мелодия быстрая или медленная, весёлая или грустная?

После того, как дети выскажутся, воспитатель вносит игрушку медвежонка.

Вот кто к нам пришел в гости - Мишка косолапый.
                                       
Физминутка «Зайка»
Муз.рук
:- Ребята, давайте все встанем и вспомним  какие у зайки ушки? (длинные), а ножки? (быстрые) (дети тянут вверх ручки, шлёпают по коленочкам)
Чтобы наш зайка больше не прятался, давайте мы ему споем песенку про зайку, которую мы знаем, он её услышит и прискачет к нам.                            

                          Песня «Зайка» р.н.п. обр.Лобачёва.

Появляется зайчик.

А чтобы подружить наших зайку и мишку, нужно станцевать им пляску.
                                 
Пляска «Танец зверят» 
По окончании танца звучит музыка паровозика…
Воспитатель: Слышите? Нас зовёт паровозик, пора возвращаться в группу…
Муз.рук.: Ребята, сегодня музыка привела нас в зимний лес. В лесу мы  с вами встретили ёлочку-красавицу, зайку – трусишку, мишку, поиграли со снежинками. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Мне тоже Давайте попрощаемся  с зайкой, мишкой, ёлочкой и с нашими гостями…

Муз.рук: До свидания, ребята! (Поет),

Дети: До свидания!

           Музыкально – ритмическое движение: «Весёлый паровозик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе №12 Кировский район ДОУ №22 "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в подвижных игр...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; выраб...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"

Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...