"Путешествие к звёздам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Все, что связано с космосом, все знаменательные события его освоения, составляет гордость нашего народа. Дошкольники очень много вопросов задают звездном небе, планетах, космонавтах. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей, способствует развитие памяти, речи, нравственно – патриотическому воспитанию воспитанников в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование). | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие к звёздам"
Разработала воспитатель д/с №210 «Ладушки» г.о. Тольятти Саяпина Л.И.
Актуальность.
Все, что связано с космосом, все знаменательные события его освоения, составляет гордость нашего народа. Дошкольники очень много вопросов задают звездном небе, планетах, космонавтах. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей, способствует развитие памяти, речи, нравственно – патриотическому воспитанию воспитанников в игровой форме.
Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).
Интеграция: Познавательное развитие; Речевое развитие.
Возраст детей:6-7 лет
Цель: Выполнить работу по конструированию на тему "Ракета".
Задачи:
- Художественно-эстетичекое развитие (Конструирование)
- Приобщать детей к конструированию;
- Стимулировать интерес к данному виду деятельности;
- Развитие навыков изготовления одного изделия из нескольких элементов;
- Развивать навык выполнения работы по этапам;
- Познавательное развитие
- Продолжить давать детям представления о окружающем мире;
- Пополнять знания о космосе и солнечной системе;
- Закрепление ранее полученных знаний;
- Речевое развитие
- Стимулировать речевую активность по средствам речевых ситуаций;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной речи;
- Отгадывание загадок;
Материал: Конструктор LEGO; мультимедийное дидактическое пособие "На встречу звездам"; Проектор; Мультимедийный экран; Компьютер; Звуковое сопровождение (ветер, спокойная музыка); Детские стулья; Детское поощрение (сладости).
Предварительная работа: Беседы на темы: "Космос", "Планеты", "Солнечная система", "Что такое звезды", "Наша планета земля". Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин на космическую тематику; Просмотр документального фильма о планетах солнечной системы; Рисование "Что в космосе далеком".
Методы и приемы:
Наглядные
Словесные
Практические
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | Конструирование, выставка детских работ |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами, подвижные игры |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, ответы на вопросы, речевые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, моделирование, дидактические игры |
Двигательная | Физкультминутка |
Логика образовательной деятельности
I Мотивация (Организационный момент)
Дети сидят на ковре.
Педагог: Ребята сегодня я бы хотела поговорить с вами на очень интересную тему....
Неожиданно слышатся звуки сильного ветра
Педагог: Ребята, что это?
На мультимедийном экране появляется изображение летающей тарелки и 3-х инопланетян.
Педагог: Кажется к нам прилетели гости из космоса. Здравствуйте!
Дети здороваются с гостями.
Инопланетяне: Здравствуйте, мы инопланетяне: Зип, Пип и Бип.! Мы прилетели из далекого космоса, что бы познакомится с вами и подружится! Будете с нами дружить?
Педагог: Конечно, будем! Мы всегда рады новым друзьям.
Инопланетяне: Здорово! Мы очень рады! А вы бывали в космосе?
Педагог: В космосе мы не бывали, но многое о нем знаем.
Инопланетяне: Что же, тогда пройдите наши испытания и тогда мы возьмем вас с собой и покажем космос.
Педагог: Ну что ребята, пройдем испытания наших друзей?
Инопланетяне: Мы приготовили для вас звездную карту.
II Образовательный процесс (Основная часть)
На экране появляется звездная карта.
Педагог: Ребята, каждая звездочка это испытание. Что бы отправится в космос нам необходимо добраться до самой большой звезды. Вы готовы? Тогда приступаем к первому испытанию.
Нажимают на первую звезду.
1 Звезда: "Солнечная система"
Педагог: Ребята посмотрите. Что это? Правильно Солнечная система. Но что-то с ней не так... А что? ... И правда, все планеты перепутались. Нам нужно расставить их в правильном порядке.
1 способ выполнения - индивидуальный: Кто хочет самостоятельно выполнить это испытание?
2 способ выполнения - групповой: Какая планета солнечной системы ближе всего к звезде (солнцу)? Следом идет....(и т.д.).
Педагог: Как быстро вы все исправили, молодцы. Вернемся на карту и посмотрим наше следующие задание.
Возвращаются к карте. Нажимают на вторую звезду.
2 Звезда: "Макет Солнечной системы"
Педагог: Ребята, здесь нам нужно собрать макет солнечной системы из конструктора. Мы с вами уже знаем название планет и их очередность. У вас на толах есть наборы из которых можно собрать макет. А на экране есть инструкция. Садитесь за столы и можете начинать. Кто же у нас лучше всех запомнил Солнечную систему?
Солнце - Желтый квадрат.( 4х12)
Меркурий - Серый или белый квадрат (4х1)
Венера - Желтый или оранжевый квадрат (4х1)
Земля - Зеленый квадрат (4х1)
Марс - Красный квадрат (4х1)
Юпитер - Желтый с белым или серым квадрат (4х4)
Сатурн - Белый или серый квадрат (4х4)
Уран - Синий квадрат (4х1)
Нептун - Синий или серый квадрат (1х1или 4х1)
Педагог: Вот какие молодцы. Как вы быстро справились с заданием наших инопланетных друзей. А нас ждет третья звездочка на нашей карте.
Возвращаются к карте. Нажимают на третью звезду.
3 Звезда: "Что есть в космосе?"
Педагог: Ой, ребята посмотрите, что это за планета? Правильно Земля и похоже здесь что-то не на своем месте. Посмотрите внимательно в космосе оказались аппараты и предметы, которые не должны там быть. Давайте уберем то, чего не должно быть в космосе.
1 способ выполнения - индивидуальный: Кто хочет самостоятельно выполнить это испытание?
2 способ выполнения - групповой: Как вы думаете, самолет может быть в космосе?...а спутник?...
Педагог: Какие вы умные и быстрые видите друзья инопланетяне. Мы почти справились с вашими испытаниями и скоро отправимся в космос как настоящие космонавты.
Возвращаются к карте. Нажимают на четвертую звезду.
4 Звезда: "Загадки"
Педагог: Ребята наши друзья приготовили нам проверку наших знаний. Эти звездочки спрятали в себе что-то. что бы узнать что нужно отгадать загадки наших друзей. Вы готовы отгадывать загадки?
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (Телескоп)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты, и я.
Наш дом - … (Земля)
Клик по звездочке - появляется отгадка, еще клик - звездочка улетает.
Педагог: Молодцы ребята. Какие вы сообразительные все загадки отгадали.
Возвращаются к карте. Нажимают на пятую звезду.
5 Звезда: "Разминка"
Педагог: Ох, друзья, что-то мы утомились. Нужно нам немного отдохнуть.
Замечательная разминка для настоящих космонавтов. Готовы?
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
Педагог: Вот какие молодцы. Сильные и ловкие, настоящие космонавты. Наши друзья инопланетяне, смотрите какие наши ребята . Осталось у нас последнее задание что же нас там ждет, скорее узнаем.
Возвращаются к карте. Нажимают на пятую звезду.
6 Звезда: "Сбор ракеты"
Инопланетяне: Вы справились с заданиями быстро и смело. Вот решающее испытание. Что бы полететь с нами в космос вам необходимо собрать ракету.
Педагог: У нас как раз есть конструктор, из которого мы можем собрать ракету. Вперед ребята! Скоро мы отправимся в космос.
Выполнение работы по конструированию из конструктора. По необходимости педагог оказывает помощь.
Педагог: Какие замечательные ракеты у вас получились.
Инопланетяне: Да! Вы молодцы. Что же вы готовы познать все тайны космоса. И мы готовы вас проводить. Присаживайтесь в свои ракеты, пристегнитесь и наденьте шлемы. Полетели!!!
На экране появляется видеофильм с имитацией полета через космос.
Инопланетяне: С вами ребята было весело. Вы побывали в космосе, а мы нашли новых друзей. Нам пора лететь, а вам возвращаться в детский сад. До свидания!
Включается свет или разшториваются окна.
III Рефлексия (Заключительная часть)
Педагог: Ребята вы такие молодцы, ваши ракеты такие замечательные. Мы поставим их на видное место, что бы все могли посмотреть и полюбоваться вашими стараниями.
Организация выставки оценка деятельности детей.
Педагог: Как вы думаете у кого самая быстрая ракета, а у кого самая красивая? Кто собирал детали быстрее всех? Кто был самым аккуратным?
Педагог: С нами сегодня произошло много всего интересного.
- С кем мы познакомились?
- Что нового узнали?
- Сколько планет в солнечной системе?
- Как называется наша звезда?
- Что мы сегодня конструировали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что оказалось сложным, а что легким?
Педагог: Наши новые друзья инопланетяне оставили вам небольшой подарок за вашу смекалку, трудолюбие и дружелюбность. Это сладкий сюрприз садитесь скорее за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»
Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
Развлечение по математике для детей средней группы «Путешествие к звёздам»
Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии шуток, загадок, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут хо...
Путешествие к звёздам
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос" с использованием слайдов....
Путешествие к звёздам
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по звёздам»
Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей....
Путешествие к звёздам
Комплексное занятие на космическую тему с использованием ИКТ....