Путешествие к звёздам
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Осипенко Светлана Александровна

Комплексное занятие на космическую тему с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_k_zvyozdam.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного итогового

 занятия «Путешествие к звёздам»

Цель: Обобщить и расширить кругозор по теме «Космос»

Задачи: Образовательные:

А) Формирование и расширение семантического поля к слову «звезда»;

Б) Расширение понятий об окружающем мире, Вселенной;

В) Обучение работе с интерактивной панелью.

Развивающие:

А) Развитие общей и мелкой моторики;

Б) Развитие наблюдательности, творческого воображения, памяти, мышления, фонематического слуха и восприятия.

Воспитательные:

А) Воспитание сопереживания и чувства коллективизма;

Б) Воспитание самоконтроля за речью детей;

В) Воспитание любознательности.

                                        Ход:

1.Оргмомент: - Дети входят под музыку «Земля у дома», рассаживаются на места. 1-й ребёнок читает стихотворение:

Полёт апрельский небо озарил,

        Рывок Земли в космические дали.

        Гагарин первым подвиг совершил,

        Приблизив то, о чём мы лишь мечтали.

Логопед: - О чём мы с вами знакомились, говорили в течении двух недель? Сегодня мы вспомним  о том, что вы узнали за это время, и познакомимся ещё с чем- то новым и интересным.

2. Введение в тему: - Что вы видите на экране? (звёздное небо)- Что невозможно сосчитать и что лучше всего видно ночью? (звёзды) Вот о чём нам рассказала самая большая и яркая звезда Сириус: (озвучка) – Издавна у людей на Земле  не было ни часов, ни компаса. Всё это заменило им звёздное небо. За звёздами и звёздочками наблюдали мудрецы – звездочёты. По Луне звездочёты вели счёт месяцам, по звёздным светилам мореходы определяли путь кораблям. Изучение звёзд приносило людям много пользы. В этом им помогают звездолёты.

Л.: - Так что же такое «звезда»? Какие слова – родственники вы услышали в рассказе звезды?  (Дети называют)

- Я не случайно пришла сегодня в накидке со звёздами, кажется, что их невозможно сосчитать, но это не так: каждый человек невооружённым взглядом может насчитать 6000 звёзд, а если возьмёт сильный телескоп, то 1 миллиард, и у каждой звезды есть своё имя или номер. Звёзды – это маленькие Солнца, просто они очень далеко, видим мы их ночью как светящиеся точки. Мы заучивали много загадок про звёзды, напомните: (дети рассказывают)

«Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат», «Синяя шапка, вся в заплатках», «Ночью мерцают, днём пропадают», «Искры небо прожигают, а до нас не долетают», «Исхожена дорожка, вся посыпана горошком»,

«Ясными ночками гуляет мама с дочками, дочкам не твердит она – спать ложиться поздно. Потому что мать – Луна, а дочурки – звёзды»

Л.- Как называется скопление звёзд, часть звёздного неба? (Созвездие)

Их всего 88. Нужно соединить точки с цифрами на экране, и мы узнаем, какое Созвездие получится. (дети выполняют работу) – Про него даже загадка есть: «Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?» У этого созвездия есть ещё одно название – Малая Медведица. (слайд)

3. Физминутка:

Звездочёт пошёл гулять, стал он звёздочки считать.

Все в мешочек запихнул, сел на тучку и уснул.

В это время ветер дул, дул, дул!

Звёзды из мешка сбежали, снова в небе засияли!

Л: - Итак, захотелось вам побывать в космосе, полететь к звёздам?  А что для этого нужно? (космический корабль)

4. Конструирование:

 –Перейдём в конструкторское бюро, поможем главному конструктору создать нашу ракету (дети переходят на площадку с модулями).

 Делятся на 2 команды, по схемам на экране строят ракеты .

2 –й ребёнок:

Мне сказал конструктор главный: - «Будет взлёт не очень плавный.

Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить».

Задеру повыше пятки, вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт сердце в пятки не уйдёт!  

5. Д/И Расставь планеты» :

В. – Что ещё кроме звёзд находится на небе? (Дети называют планеты, кометы, астероиды). Нужно расставить планеты на свои места. (на экране небо с орбитами планет) – Вспомним стихотворение про планеты:

3 –й ребёнок:  (выполняет у доски, расставляя планеты по местам)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмой идёт по счёту, а за ним уже потом,

И девятая планета, под названием Плутон.

6. «Найди  инопланетян с одной планеты»:

В.: -  Кто живёт на этих других планетах? (Инопланетяне)  - Хотите узнать, как они выглядят?  (слайд) Они все перепутались. Нужно каждому найти свою пару. (соединяют линией)

7. «Загадай желание»:

Л: - Как называется явление, когда падают звёзды? (звездопад, звёздный дождь) - Вы знаете, что когда падают звёзды, можно загадать желание? Сейчас каждый подойдёт к экрану, выберет звезду, будет «спускать» её на землю, и загадывать желание. (Слайд с музыкальным сопровождением)

8. Многозначность слова «звезда»:  Л. - Как много звёзд, наверное, упало на  Землю, и теперь их можно увидеть в самых разных местах. (Дети называют Кремлёвские звёзды, звёзды на погонах военных, морские звёзды, Новогоднюю звезду на ёлке, ордена, флаги, звёзды эстрады), слайд.

9. Итог: - Понравилось путешествие к звёздам? Молодцы! (слайд с озвучкой песни о космосе)      10. Поощрение: печенье «Kosmostars»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»

Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....

Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

Развлечение по математике для детей средней группы «Путешествие к звёздам»

Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии шуток, загадок, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут хо...

Путешествие к звёздам

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос" с использованием слайдов....

Путешествие к звёздам

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе...

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по звёздам»

Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздник пап. Путешествие к звёздам"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна, Валл Ирина Викторовна Тема: «Праздник пап. Путешес...