Путешествие к звёздам
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос" с использованием слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
слайды к открытому занятию | 817.85 КБ |
Конспект к открытому итоговому занятию "Путешествие к звёздам" для подготовительной группы ДОУ | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Дети входят под космическую музыку в зал и садятся на стульчики. (слайд№1)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. Но это путешествие не простое развлечение, а спасательная операция.
Дело в том, что на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от жителей планет нашей Солнечной системы.
Оно адресовано смелым, умным, отважным ребятам, которые очень много знают о космосе. А так как мы всю прошлую неделю говорили про космос, мы решили это видеообращение адресовать именно вам. (слайд№2)
Письмо:
SOS SOS SOS Дорогие земляне! У нас случилось чрезвычайное происшествие! Космические пираты атаковали 6 планет нашей Солнечной системы. У нас заблокирован выход в открытый космос. Срочно просим о помощи. Только вы сможете найти ключ к разблокировке наших систем. Ключом является слово из 6 букв, по букве с каждой заблокированной планеты. Нужно выполнить задание от каждой планеты, получить букву и сложить из них слово. Это слово и будет ключом для разблокировки. SOS SOS SOS Помогите!
Вот эта схема, где зашифровано слово для разблокировки.
(В конце письма схема слова из 6 пустых клеток, в которые потом нужно вписать буквы). (слайд№3)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям планет Солнечной системы?
Для того, чтобы отправится в наше путешествие необходимо освежить в памяти все, что мы знаем о космосе.
Вопросы:
- Что такое планета? (слайд №4)
- На какой планете мы живём? (слайд №4)
- Что такое Солнечная система? (слайд № 5)
- Что такое Солнце? (слайд № 5)
- Сколько планет в Солнечной системе? (слайд № 6)
- Что такое Луна? (слайд № 7)
- Кто такой космонавт? (слайд № 8)
- Кто был первым космонавтом? (слайд№ 8)
- Кто полетел в космос до человека? (слайд № 9)
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к полёту. Молодцы! А теперь нам нужно зарядиться положительной энергией. Ведь мы одна команда. Выходите и вставайте в круг. Давайте вспомним нашу речёвку.
- Мы стоим рука в руке. Вместе мы большая сила. Можем мы большими быть. Можем маленькими быть. Но никто один не будет.
- Чтобы отправиться на спасение жителей планет, нужно вспомнить как называются все планеты солнечной системы.
- Мы знаем считалочку про планеты. Давайте её вспомним. (слайд№10)
Считалка.
На луне жил Звездочёт
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий-раз, Венера-два,
Три-Земля, четыре-Марс
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн
Семь-Уран, восьмой-Нептун
А девятая-Плутон
Кто не видит-выйди вон!
Задача: знакомство с различными жанрами детской литературы, расширение и уточнение словаря по теме «Космос», развитие воображения, памяти и творческой активности.
Воспитатель: вот вы и вспомнили названия всех планет солнечной системы. Пора отправляться в путешествие.
Прежде чем отправиться в полёт, нам нужно построить ракету. (слайд №11)
Задача: развитие зрительного внимания и закрепление знания последовательности чисел.
Воспитатель: садитесь на стульчики. Закрывайте глаза. Поднимите руки вверх. Начинайте счёт от 10 до 1 (фоном звучит космическая музыка).
Задача: закрепление знание обратного счёта.
- Мы с вами оказались на ближайшей к солнцу планете. Как она называется? ( Правильно, Меркурий. (слайд №12)
Какое же задание нам приготовил космический пират на этой планете?
- Нужно разгадать ребусы. (Слайды № 13 (ракета), № 14(космонавт), № 15 (марс)).
Задача: упражнять в умении разгадывать ребусы.
-Молодцы. Все ребусы разгадали. Давайте посмотрим какая же буква появилась в нашем ключевом слове. (На схеме появилась буква Д) (слайд №3)
- Ребята, летим к следующей планете. Как называется вторая от солнца планета солнечной системы? (Венера) (слайд №16).
Какое же задание для нас здесь приготовил космический пират? (слайд № 17) (составить космический корабль из геометрических фигур).
Задача: развивать зрительное внимание, память, закрепление знания геометрических форм и умение ориентировки в пространстве.
- Молодцы! Справились с заданием. Посмотрим на схему. На ней появилась следующая буква Р.(слайд№3)
- Какая же следующая планета солнечной системы? Молодцы. (Земля) (Слайд № 18,19) Нам не куда лететь не нужно. Поэтому вставайте со стульчиков и становитесь в круг. Мы будем играть с космическим мячом. (Игра «Скажи наоборот»)
высоко-низко
далеко-близко
улететь-прилететь
подняться-опуститься и т. д.
Задача: обогащение активного словаря
- Вы хорошо поиграли, давайте посмотрим какая же следующая буква появилась в нашей схеме. Буква У. (слайд №3)
- Ребята, летим дальше. Следующая планета какая? (Марс) (слайд № 20). Молодцы! На этой планете нам нужно составить космические предложения из предложенных слов. (слайд № 21)
Задача: закрепление навыка чтения и умение составлять предложение из заданных слов.
- Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрим на нашу схему. Там появилась следующая буква Ж (слайд № 3)
- Летим на следующую планету. Как она называется? (Юпитер) (слайд № 22)
А на этой планете космический пират приготовил для нас загадки. (слайд № 23)
Задача: упражнять в умении разгадывать загадки.
Какие вы молодцы. Справились и с этим заданием. Смотрим на схему. (слайд №3).
Там буква Б.
- Летим к последней заколдованной планете. Это Сатурн. (слайд № 24).
Здесь нужно подобрать схему к слову. (слайд № 25) Слова УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН. Это оставшиеся планеты солнечной системы.
Задача: формировать умение производить звуковой анализ слова.
-Молодцы. И с этим заданием вы справились. Смотрим на схему. (слайд №3).
Появилась буква А. Читаем. Какое слово у нас получилось? Правильно. (ДРУЖБА)
- Надо срочно отослать его инопланетянам, чтобы разблокировать их планеты. (Звук пересылаемого сообщения).
- Ответное письмо. (слайд №26).
«Спасибо, дорогие земляне. Вы нам очень помогли. Мы смогли разблокировать свои системы с помощью вашего слова «ДРУЖБА». Теперь мы можем спокойно общаться между собой и латать друг к другу в гости.
В благодарность за вашу помощь мы высылаем вам небольшой подарок, который вы найдёте, если отсчитаете 5 стульев от пианино в сторону окна.»
Дети находят в указанном месте «космическую коробочку» с подарками.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? Готовы вы в следующий раз помогать всем попавшим в беду?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»
Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....
Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»
Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....
Развлечение по математике для детей средней группы «Путешествие к звёздам»
Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии шуток, загадок, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут хо...
Путешествие к звёздам
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по звёздам»
Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей....
Путешествие к звёздам
Комплексное занятие на космическую тему с использованием ИКТ....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздник пап. Путешествие к звёздам"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна, Валл Ирина Викторовна Тема: «Праздник пап. Путешес...