Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по звёздам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_zvyozdam.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие по звёздам»
Цель: Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить знания о профессиях пилота, почтальона, авиаконструктора, дизайнера интерьера, художника.
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки, мнемотаблица, репродукции художников.
Ход занятия:
Доброе утро дамы и господа!
Авиакампания «Гусельки» приглашает Вас совершить удивительное путешествие на борту нашего самолёта. Подняться на наш борт вы сможете по личному трапу, который вы получили при регистрации. Посчитайте сколько ступенек на ваших трапах и займите соответствующее место в салоне. Я прошу гостей пройти в салон и разместиться в салоне VIP класса.
За штурвалом пилот класса А Глеб. А я- стюардесса Инна Анатольевна, буду сопровождать вас на протяжении всего полёта. И прежде чем пилот Глеб даст команду на старт, необходимо привести в рабочее состояние панель приборов, ответив на несколько вопросов:
- Всегда ли существовал самолёт
- Из каких частей состоит самолёт?
- Как вы думаете , а на чём люди в будущем будут летать?
Двигатели приведены в рабочее состояние. Пилот Глеб приготовься дать старт.
Глеб: Двигатели запущены, самолёт к старту готов, начать обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – полёт нормальный!
Дамы и господа мы с вами летим на современном самолете. В иллюминаторах с увеличительным стеклом вы видите звёздное небо и самое узнаваемое созвездие Большая Медведица. А есть похожее созвездие - Малая Медведица. Эти созвездия получили своё название т.к. они уместились в теле медведя. С Земли их можно увидеть в телескоп вечером, когда на небе появляются звёзды. Вечером мы с вами тоже посмотрим на звёздное небо. А сейчас внимание в иллюминатор.
- Сколько всего звёзд в созвездии Большая Медведица?
- На что похоже созвездие? (ковш)
Но что это? Звёзды в созвездии стали вдруг разноцветными- неужели они нам приготовили загадки? Но прежде чем нам на них ответить скажите, пожалуйста какая по счёту красная звезда?
- Какая по счёту зелёная звезда?
_ Какая по счёту синяя звезда?
Ну что ж, давайте отгадывать загадки и выполнять задания, которые нам приготовили звёзды.
Посмотрите- над первой звездой появилась буква П. Давайте придумаем слова на звук П. (подвести к слову профессия и пилот)
И О- Чудо! Первая и вторая звезда засияли как и прежде, значит звёзды скрывают, как вы думаете, что? (профессии) Давайте разгадываем тайну жёлтой звезды.
Дамы и господа, мы находимся на самолёте нового поколения, поэтому при наборе необходимой высоты мы можем свободно передвигаться по салону. А мне поступило сообщение что в бортовых планшетах находится шифровка- кто сможет её прочитать и сказать от человека какой профессии она поступила?
( профессия почтальон)
Почтальон перед полётом оставил мне письмо, где указал месторасположение секретного ящика. Команда правой стороны салона получите ориентировку, команда левой стороны салона получите ориентировку. Вам 1 минута на поиск. (ориентировка в пространстве) (находят коробки с цветными листами)
Ребята снова ярко засияла зелёная звезда – она указывает нам на профессию авиаконструктора. Как вы думаете кто такой авиаконструктор? (ответы детей)
- пройдите, пожалуйста, в салон Б и попробуем себя в роли авиаконструктора. (оригами самолёта). А Главным авиаконструктором будет Алиса. (складываем под словесную инструкцию самолет)
И вот уже сияет 4-я звезда – а что же скрывается за пятой голубой звездой?
Ребята на телефон пришло предупреждение о надвигающейся грозе и наш самолёт вынужден произвести экстренную посадку. А по прибытию мы отдохнём в гостинице. Но что же это- комната пуста- кто же нам может помочь? (дизайнер интерьера, который придумывает какую мебель поставить, какой цвет выбрать). Закройте глаза и досчитайте до 5-х – вот мы с вами и дизайнеры. Давайте попробуем обустроить комнату. Работать надо парами и совещаться между собой по поводу проекта. Пройдите в свои номера.
Ребята, оказывается в этой гостинице правило – в определенный день недели вешать шторы определенного цвета. Какие дни недели вы знаете? Скажите, а если мы прибыли бы в среду- какого цвета шторы мы бы повесили, а в пятницу?
И пятая звезда засияла!
Гроза кончилась нам надо лететь дальше- ведь ещё не все звёздные загадки отгаданы. (взлёт самолёта)
И опять сообщение – уже от художников Исаака Ивановича Левитана и Ивана Константиновича Айвазовского- помогите на борту вашего самолёта в грузовом салоне были наши картины, но они пропали- помогите нам их найти- может они попали в ваш салон?
-Ребята, посмотрите в кармане где лежит бортовой планшет – может и правда они туда попали?
- Посмотрите внимательно на картины и скажите, что написано на картине. (жанр природа и море). Прикрепите к тому художнику, который написал ваши картины.
Дети берут репродукции и на магнит прикрепляют к мольберту.
- и последняя звезда – а кем вы хотите стать в будущем?
К большому сожалению, путешествие по звёздам закончилась – давайте назовём все профессии, с которыми мы встретились. Нам пора приземляться.
Но увы огни нашей посадочной полосы не горят. Уважаемые пассажиры, если вам было интересно в нашем полёте , то поднимите зеленый сигнальный огонёк, а если не понравилось или у вас что-то не получилось- то красный. Да мы видим посадочную полосу из зелёных огоньков и нам пора приземляться.
Дамы и господа наш самолёт произвёл посадку в группе №3. Благодарим что вы были с нами. И на память о нашем путешествии подарите ребята нашим гостям самолёты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Отчётное занятие по теме "Осень" в старшей группе. закрепление понятий ранняя и поздняя осень....
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"
Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....