Путешествие к звёздам
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Галина Евгеньевна

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие к звёздам»

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы.

Звучит песня «Детский сад». Выходит ведущая, говорит слова под вступление.

ВЕДУЩАЯ: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой:

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой…

Но живёт в стране той славной

Замечательный народ.

И куда ни кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идёт!

На звучание первого куплета в зал входят дети с игрушками, становятся полукругом.

1. Есть на свете чудо – сад,

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

2. Хорошо живётся тут!

И в саду у нас растут

Не черешни и не груши –

Вики, Саши и Катюши…

3. Но сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Ведь день прощанья наступил,

И ждёт нас дальняя дорога.

(кладут игрушки в сторону)

4. Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас ещё не раз.

5. Мы расстаёмся с детским садом.

Но, всё-таки, грустить не надо,

Ведь золотым осенним днём

Все вместе в школу мы пойдём!

6. Очень я хочу учиться!

Обещаю не лениться:

Я всегда к восьми часам

Просыпаться буду сам!

7. Подрасту ещё за лето,

Чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз

Мне учиться в первый класс!

8. Нам сегодня пожелайте

Вы счастливого пути, -

Чтобы трудности, преграды

Мы легко могли пройти!

9. Очень скоро, очень скоро

Я пойду учиться в школу.

И на первый на урок

Позовёт меня звонок.

(ребёнок звенит в звонок)

Песня «Мы – первоклассники!»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы хотите узнать, что ждёт вас в школе, и какие отметки вы будете получать? Тогда давайте позвоним известному звездочёту, магу и астрологу. Ведущая берёт планшет (играет звонок от скайпа)

ЗВЕЗДОЧЁТ: (видео на экране) Здравствуйте, дети! Я – Звездочёт. Каждую ночь я смотрю в подзорную трубу на звёзды. И сегодня я видел (смотрит в подзорную трубу) Космических Пиратов. Они прилетали на Землю, чтобы украсть Волшебный портфель. И им это удалось. Космические пираты увезли Волшебный портфель на свою планету, а по дороге растеряли все школьные принадлежности, и теперь никто на Земле не сможет пойти осенью в школу.

ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Ребята, ведь вы хотите пойти учиться?

ЗВЕЗДОЧЁТ: Тогда вам придётся отправиться вдогонку за Космическими пиратами. Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь?

ВЕДУЩАЯ: А на чём же мы отправимся в полёт?

ЗВЕЗДОЧЁТ: Я помогу вам. Я подарю вам волшебный звездолёт. Он вас уже дожидается. Смело отправляйтесь на нём к звёздам. И обязательно найдите Волшебный портфель, чтобы вернуть его на Землю! Счастливого пути!

ВЕДУЩАЯ: Ну что же, сели поудобнее, приготовились к полёту. Внимание, считаем: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Музыкальная композиция «К ЗВЁЗДАМ»

ВЕДУЩАЯ: Вот и первая планета. Приземляемся.

Выходят дети под музыку

ВЕДУЩАЯ: Ребята, это же планета малышек. Здесь живут только малыши.

танец «Песочница» (младшая группа)

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, малыши!

МАЛЫШИ: Здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Мы прилетели к вам с планеты Земля. Вы не находили в вашей песочнице что-нибудь интересное, необычное?

1 МАЛЫШ: Да, вчера мы с Ваней и Машей строили большой домик из песка.

2 МАЛЫШ: И вдруг прилетела с неба большаааая книжка! Вот она!

ВЕДУЩАЯ: Так это же волшебный букварь. Отдайте нам его, пожалуйста, ребята без него в школу не смогут пойти.

3 МАЛЫШ: Конечно отдадим,

Только сначала послушайте наш наказ,
Пойдёте в школу в первый класс…

Слушайте учителя внимательно
Учитесь вы старательно

4 МАЛЫШ:

Не шалите, не ленитесь (грозит пальчиком)

И не ссорьтесь, не деритесь!

5 МАЛЫШ:

Мы желаем Вам успехов,

Пятёрок много получать.

И родителей конечно,

Никогда не огорчать.

6 МАЛЫШ:

А ещё есть пожеланье:

«Детский сад не забывать!»

(малыши передают букварь ребятам и прощаются с ними, уходят)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, малыши!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, полетели дальше.

(музыка)

Что-то здесь никого не видно. Чья же это планета?

В зал входит Робот.

РОБОТ: Это Планета Роботов. Называется – Железяка. Опасность! Опасность! Опять прилетели Космические пираты. Объявляю тревогу! Объявляю тревогу!

ВЕДУЩАЯ: Нет, мы не пираты. Мы – дети с планеты Земля.

РОБОТ: Что такое Земля?

ВЕДУЩАЯ: Земля – это очень красивая планета. Там наш дом, там живут наши друзья, там наш детский сад.

РОБОТ: Что такое «детский сад»?

ВЕДУЩАЯ: А мы тебе сейчас об этом расскажем.

Песня-танец «Детский сад»

РОБОТ: Хорошо, что вы прилетели. Я покажу вам Планету Роботов. Мы сильные, смелые, всё умеем. Оставайтесь с нами. Мы и из вас сделаем роботов, мы будем дружить и танцевать. Смотрите, я вас научу.

Робот танцует.

ВЕДУЩАЯ: Нет, из наших детей роботов делать не надо. И под такую музыку у нас не очень хорошо получается танцевать, нам больше нравится другая музыка.

РОБОТ: Какая?

ВЕДУЩАЯ: А ты послушай.

Оркестр «Рондо в турецком стиле» В. А. Моцарт

РОБОТ: Я так не умею, но я очень – очень хочу дружить с вами.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо, если ты хочешь быть нашим другом, тогда скажи, пожалуйста, не здесь ли Космические пираты спрятали волшебный портфель?

РОБОТ: Портфеля нет, но когда пираты летели мимо, они уронили вот этот карандаш.

ВЕДУЩАЯ: Отдай его, пожалуйста, нам!

РОБОТ: Не могу просто так отдать. Я так не запрограммирован.

ВЕДУЩАЯ: А что же ты хочешь?

РОБОТ: Научите меня играть в человеческие игры.

Ведущая: Тогда сыграем в …….

РОБОТ: Включаю компьютер, ввожу программу: игра «…..».

Игра «Собери звезду»

РОБОТ: Мне нужна тренировка. Заберите карандаш, я пошёл тренироваться. (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Ну, что же, будем продолжать наш путь. Взлетаем! (на фоне музыки) Пролетаем созвездие Большой Медведицы. Вижу ещё одну планету. Совершим посадку! Интересно, живёт ли здесь кто-нибудь.

Выход Мышиной Королевы.

МЫШИЛЬДА: Я рада приветствовать вас на Планете Грызунов. Я – королева всех мышей. Зовут меня Мышильда Первая.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, Ваше королевское Величество! Разрешите спросить у Вас, не здесь ли Космические пираты спрятали Волшебный портфель?

МЫШИЛЬДА: Может быть и спрятали, а вам какое дело?

ВЕДУЩАЯ: Да ведь этот портфель пираты украли с планеты Земля. И без него наши дети не смогут пойти в школу.

МЫШИЛЬДА: О, школа! У нас, на Планете Грызунов, тоже школа есть. А ученики в ней – просто прекрасные, ведь я сама обучаю их всему. А вот, например, такому предмету, как танцы и изящные манеры, к нам даже с соседней планеты прилетают обучаться. Хотите, и вас научу..

Танец мышек

МЫШИЛЬДА: Мы в школе не только танцевать учимся. Ещё мы учимся грызть. Это же так пригодится в жизни нашим мышатам. Грызём всё подряд: книжки, тетрадки, карандаши… Вот вчера последнюю парту догрызли. Осталась одна тетрадка. Сегодня с неба прилетела. Вот странно только: сколько мы её ни грызём – она всё как новенькая. Волшебная, что-ли?

ВЕДУЩАЯ: Так это же тетрадь из Волшебного портфеля! Отдайте её нам, пожалуйста!

МЫШИЛЬДА: Ещё чего! Такая тетрадка мне и самой нужна. Во–первых, всегда сыт: сколько ни грызи – не убывает. Во-вторых, я буду в ней писать свои мышуары… Нет, - мемуары! Вот у меня тут есть карандашик изгрызенный. А ещё я буду в эту тетрадку загадки записывать. Кто отгадает – тому любое желание исполню.

ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем Ваши загадки, Вы нам отдадите тетрадь

МЫШИЛЬДА: Да вы их в жизни не отгадаете, вы ведь в школе ещё не учились! Ну, хотя…, ладно, давайте попробуем.

Загадки:

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это… (кот)

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно…(сыр)

ВЕДУЩАЯ: Придётся Вам, Ваше величество, отдать нам тетрадку.

МЫШИЛЬДА: Ну, что ж, забирайте. Моё королевское слово – закон! (отдаёт, уходит). До свидания!

ВЕДУЩАЯ: До свидания! А нам необходимо лететь дальше. Занимайте места, держим курс на следующую планету!

«Летят»

ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, полетели дальше! Кажется, начинается звездопад. Вы слышите?

Танец звёздочек (девочки)

ВЕДУЩАЯ: (смотрит в подзорную трубу). Вижу по курсу неизвестную планету.

Интересно, с кем же мы здесь встретимся?

Выходит под музыку Шапокляк

ШАПОКЛЯК: Ну, наконец-то вы прилетели, мои дорогие, мои любимые девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Что, узнали меня? Да это же я, ваша любимая бабуленька Шапокляк!

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Это же планета сказок!

ШАПОКЛЯК: Ну, как дела? В школу собрались? Учиться будете хорошо? (ответ детей). Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот вам с кого надо брать пример! Я знаю, кто вам нравится:  

Карлсон, Винни Пух и этот, самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. О, нашёл товарища – одна физиономия чего стоит! Ну, а у меня вот какие друзья (вытаскивает игрушку – крысу, пугает детей). Люблю трусливых детей. А ещё люблю ленивых и неповоротливых!

ВЕДУЩАЯ: А у нас все дети смелые и ловкие!

ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки. Кто больше соберёт отметок в портфели? (высыпает «2» и «3»)

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОТМЕТКИ»

Шапокляк хвалит детей, предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

ВЕДУЩАЯ: Шапокляк, а почему у тебя только плохие отметки?

ШАПОКЛЯК: А это мои самые любимые отметки!

ВЕДУЩАЯ: И больше никаких нет?

ШАПОКЛЯК: Да есть! – сегодня ночью с неба упали. Я их решила выбросить (вытаскивает из сумки «4» и «5»). Ну что это за отметки? Ерунда!

ВЕДУЩАЯ: Подожди, не выбрасывай. Они нам ещё пригодятся. Давай поиграем в твою игру по-другому. (перемешивает отметки).

ИГРА : «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ ХОРОШИХ ОТМЕТОК»

ШАПОКЛЯК: Ну ладно, учитесь на «4» и «5». Чтобы такие отметки получать, ох, и настрадаетесь!

Но в школу вы всё равно не попадёте: Волшебный-то портфельчик – «тю-тю»! Мои друзья, Космические пираты, забросили его на Планету Дождей. А там всё время дожди, сырость и слякоть. Утонул ваш портфель в болоте. Да и добираться на эту планету долго! Может, не полетите? Оставайтесь со мной! Вместе устроим облаву на Карлсона! (ответ детей). Ой, зря я с вами столько времени потеряла. Всё, улетайте, а то мне некогда (достаёт из сумки тюбик «Момента»): пойду в парк скамейки клеем мазать! (уходит)

ВЕДУЩАЯ: Полетели, ребята! Вижу планету, совершаем посадку. Ой, слышите? Дождь идёт! Наверное, это Планета Дождей.

НЕПОГОДИЦА: Ой, наконец-то на моей Дождевой планете кто-то приводнился. Здравствуйте! Меня зовут Непогодица! Плавать все умеете? (ответ детей). Не умеете плавать? Тогда я вас всех в лягушек превращу. Вот и будете всё время плавать, а то у меня на моей планете кроме воды, ничего нет. Никто не плавает, ничего не растёт! Только всё «кап-кап», да «буль-буль»… (плачет)

ВЕДУЩАЯ: Ну не плачь, Непогодица, и так у тебя тут воды полно, а ты ещё больше сырость разводишь. Не грусти, и под дождём можно веселиться, Наши ребята очень любят дождик. Вот посмотри!

Танец «Пусть падают капли»

НЕПОГОДИЦА: Какой замечательный танец, я даже не удержалась и с вами пустилась в пляс! А куда вы путь держите?

ВЕДУЩАЯ: Мы ищем Волшебный портфель, который украли Космические пираты.

НЕПОГОДИЦА: Сегодня ночью Космические пираты обронили здесь вот этот предмет. Хорошо, я успела его под зонтик спрятать, а то утонул бы. Вот! Держите!

ВЕДУЩАЯ: А вот и наш Волшебный портфель. Спасибо вам, Непогодица!

НЕПОГОДИЦА: Учитесь получше, успехов вам! (уходит, напевая «Пусть падают капли, а мы веселимся….»)

ВЕДУЩАЯ: Ну, а наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на праздник в детский сад.

Вальс

Ребёнок 1: Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят!

Ребёнок 2: Наш детский сад как дом родной

Нам был все годы эти,

Но мы уходим, а сюда  

Придут другие дети.

Ребёнок 3: Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью говорить!

Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»

Ребёнок 4: Оно написано для всех –

Для нянь и поваров,

Для нашей милой медсестры

И добрых докторов.

Ребёнок 5: Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам бельё всегда стирал

И пол усердно мыл.

Ребёнок 6: Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел!

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел!

Ребёнок 7: Хорошо, что детский сад домом стал для всех ребят,

Здесь всегда тепло и чисто, Солнце светится лучисто.

Няня здесь следит за всем, чтобы не было проблем.

Поит кормит одевает! И во всем нам помогает.

Вы хозяйка - просто класс! Обожают дети Вас.

Ребёнок 8: Кто встречает нас в дверях только восемь на часах?

Воспитатель рано встал, в группе всех ребят собрал.

На занятиях учил и какао нас поил.

Перед сном стихи читал и на улице играл.

Был нам мамою второй - доброй нежной дорогой.

Ребёнок 9: Воспитательницы наши, нету вас милей и краше.

Будем очень мы скучать, Будем часто навещать

Получать пятерки будем, никогда вас не забудем.

А немножко подрастем - к Вам детишек приведем!

Ребёнок 10: Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду:

Наши улыбки и эти цветы!

Дарят цветы
Слово родителям

Ребёнок 11:

Детский сад, веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая заведующая!

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВЕДУЩАЯ: Каждый сегодня весел и рад:

В школу уходит отряд дошколят.

Узнаете всё, чем велик человек

В наш необычный космический век.

Пусть светит вам солнце всегда и везде:

На нашей Земле и на дальней звезде!

Песня «Наш любимый детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»

Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....

Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

Развлечение по математике для детей средней группы «Путешествие к звёздам»

Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии шуток, загадок, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут хо...

Путешествие к звёздам

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по лексической теме "Космос" с использованием слайдов....

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по звёздам»

Ознакомление с профессиями через интеграцию образовательных областей....

Путешествие к звёздам

Комплексное занятие на космическую тему с использованием ИКТ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздник пап. Путешествие к звёздам"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна, Валл Ирина Викторовна Тема: «Праздник пап. Путешес...