Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие
на развитие эмоциональной сферы детей
«Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение рассказывать о них;
2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
3. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;
4. Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал к занятию: видеопроектор со слайдами «Гномы»; музыкальное сопровождение; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_nastroeniya_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
на развитие эмоциональной сферы детей
«Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение рассказывать о них;
2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
3. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;
4. Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал к занятию: видеопроектор со слайдами «Гномы»; музыкальное сопровождение; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.
Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т.д.), разучивание танца с шариками, песен «Дождик кап-кап-кап…» и «Дружба», музыкальной разминки «Гномик».
Ход занятия
Дети вместе с психологом входят в зал.
Психологический настрой
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать.
«У нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания».
Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям? (Да, конечно, попробуем)
Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на облаках - шариках.
Встаньте в круг и я каждому раздам по «кусочку облака» - шарику, но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.
Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания
Дети исполняют танец «Белогривые лошадки».
Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.
Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый. (Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)
Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей? (Музыка)
Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.
Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)
Дети: Музыка печальная, грустная…
Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим? (Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….)
Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.
Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.
Дети садятся за столы и выполняют задание «Раскрась картинку по цифрам»
Психолог: Отлично! Хорошие рисунки у вас получились, подарите их гномику. (Дети прикрепляют на магнитную доску свои рисунки.)
Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли (ответы детей)
Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)
Дети: это страшная музыка, грозная…
Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись? (ответы детей)
Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.
Психогимнастика «У страха глаза велики»
Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.
«У страха глаза велики…
(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)
У страха - не зубы, клыки
(показываем оскаленные зубы)
У страха желание есть, схватить,
Укусить, даже съесть
(Хватающие движения руками)
Но я его не боюсь
(Руки на боках, улыбка на лице)
Придумаю страх и смеюсь!
(Улыбаемся).»
Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.
Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.
Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем.
Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи.
Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?
Дети: Испуганное.
Психолог: как мы поняли, что оно испуганное? (Дети отвечают)
Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку.
Дети: музыка - необычная, непонятная….
Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться? (ответы детей)
Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку.
Психолог показывает картинку «Что перепутал художник».
Психолог: Что в ней удивительного, необычного?
Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».
Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка!
Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам? (ответы детей)
Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли.
Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.
Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся? (ответы детей)
А давайте поиграем в веселую игру-разминку под веселую песню «Гномики»
Психолог показывает движения, а ребята выполняют.
Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли? (ответы детей)
Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства!
А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.
Давайте подарим гномикам песню «О Дружбе»
Психолог включает песенку «О Дружбе» и предлагает детям потанцевать.
Психолог: Замечательно. Спасибо вам. Ну, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь.
Дети исполняют танец с шариками.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Что запомнилось больше всего? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках-шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.
Дети рисуют маркерами личики на шариках.
Психолог: Хорошо! Молодцы! Предлагаю вам забрать эти шарики себе в группу и поиграть ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ и инвалидов в условиях сенсорной «Удивительный знакомый мир»
Показаниями к включению занятий в интерактивной среде темной сенсорной комнаты в реабилитационный курс могут являться различные психоневрологичекие проблемы: неврозы и неврозоподобные состояния; задер...
Система коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с детьми с тяжёлыми наруше-ниями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Рассматривается система коррекционно - развивающей работы педагога - психолога с детьси с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы "Радуга эмоций и чувств"
Над темой эмоций и чувств работало немало известных ученых. Некоторые из них, например, Дж. Дафии полагали, что в рамках поведенческой науки можно обойтись вообще без понимания понятий “эмоций и...
Коррекционно-развивающая программа на развитие эмоциональной сферы для детей старшего возраста 5-6 лет
В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вн...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...