Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соснина Надежда Валентиновна

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Мишка в гостях у ребят»

 

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

 Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал: мишка, конверт с заданиями,

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, картинки с изображением ёжиков(по 5 шт на каждого ребёнка),  картинки с изображением грибочков) по 4 шт на каждого ребёнка)

                                                Ход занятия:

Организационный момент. (Игра психологической направленности «Приветствие»)

Воспитатель -  Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

* Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… 
(медведь)

Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Может мне не пора просыпаться? Что то я совсем запутался.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему мишке разобраться и доказать, что сейчас весна? (ответы детей)  И так: по каким признакам мы определим, что наступила весна? В какое время года спят Медведи? А в какое время года просыпаются? Что будет после весны? А после лета? Какие весенние месяцы вы знаете? Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь. Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять.

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там за задания. (открывает конверт) Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

* Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? 
(ночью)

* Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? 
(утром)

* Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? 
(днем)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка). Перед вами лежат карточки с двумя полосками. А на подносах картинки с изображением ёжиков. Предлагаю вам выполнить задание, а мишка посмотрит, как вы с ним справитесь :

Выложите на верхнюю полоску картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. На нижнюю полоску под каждым ёжиком выложите грибочки.  (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал.  Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнили правильно!.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Ребята, в какое время суток мы делаем зарядку? (ответы детей) И ты Мишка вставай вместе с нами на зарядку.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, (шагаем)
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, 
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали 
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

А потом они ходили. (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили 
(наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали 
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мишка принёс с собой какую-то сумочку, а что в ней мы сейчас посмотрим. (достаёт из сумки по одной геометрической фигуре)

     - Какая эта фигура? Какого цвета? (круг, синий)

     - А эта какая фигура? Какого она цвета? (квадрат, зелёный)

       - А эта какая фигура? Какого цвета? (треугольник, красный). Молодцы!

     - Таня, сколько я поставила кругов в ряд?( 4 круга)  Иди найди цифру, которая обозначает, что у меня 4 круга.

    - Варя, сколько я поставила квадратов? ( 5 квадратов) Иди найди цифру, которая обозначает, что у меня 5 квадрата.

    - Маша, какую цифру я показываю? (2) Иди, поставь 2 треугольника.  (ребёнок выставляет 2 треугольника) Что обозначает число 2?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам решить задачку, в которой одним из главных героев является наш мишка. Послушайте внимательно:

               Задачка «В гостях у пчелы».

Услышал наш мишка, что пчелы будут зверей медом угощать.  Взял медвежонок бочонок и первым к улью прибежал. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с кастрюлей. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, ребята, а мишка наш посмотрите, стал в лес собираться к своим друзьям. Все медвежата проснулись ,наверное, от зимней спячки. Ребята, а вам понравились задания, которые нам приготовил мишка? Какое задание вам показалось самым трудным? А какое самым интересным? Я думаю, что медвежонок придумает ещё что - нибудь для нас. А теперь он убегает от нас, давайте помашем ему ручками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе...