План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_varvary.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.
Младшая группа.
С использованием игровой технологии.
Тема: «В гостях у бабушки Варвары»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи: развивать фонематическое восприятие, систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные».
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей
Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Воспитывать любовь, заботу к домашним животным;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мягкие игрушки домашних животных, кукла бабушка, лошадки для дыхательной гимнастики, иллюстративные карточки для игры 4-й лишний, загадки, раскраски.
Ход занятия:
Детей воспитатель собирает вокруг себя. Затем дети встают в круг.
(речь с движением)
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо для нашей группы.
( конверт с письмом).
«Здравствуйте ребята. Приглашаю вас в деревню «Иваново» в гости. Я хочу познакомить вас с моими животными». Подпись бабушка Варвара.
Воспитатель: Интересно, что за животные у бабушки Варвары? А вот и подсказка.
Загадки:
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять Гав-гав-гав?
Кто пасется на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняя мух,
И мычит протяжно: Му-у-у?
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего.
Ржет не громко: Иго-го-го?
Воспитатель: А как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: домашними животными.
Воспитатель: А почему?
Дети: они живут рядом с человеком. Он о них заботиться….
Воспитатель: молодцы! А теперь встаем друг за другом и отправляемся в деревню «Иваново».
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Тише, тише не спешите.
Бревнышки не раскатите.
(На столе разложены лошадки по количеству детей для дыхательной гимнастики)
Воспитатель: Вот мы с вами в деревне. Ребята, посмотрите, кто пасется на лужайке?
Дети: лошадки
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята, возьмите лошадок перед собой. Посмотрите, какая у них грива. Давайте подуем на нее, как ветерок. Плавно не раздувая щек. Положите лошадок на стол. А теперь едем на лошадках и цокаем язычком. Я буду считать до 10…., а потом останавливаем речь с движением … 3 раза.
Идем на стульчики.
Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: котик
Герой-котик: здравствуйте мальчики и девочки. Муррр.. меня зовут Тимоша. Я живу в доме у бабушки. Очень люблю молочко, пью его из блюдечка. Так охотно и легко. Не устав ни сколечко!
Воспитатель: Ребята, выполним упражнение с язычком. Положим широкий язычок на нижнюю губку-лопаточка, сделаем чашечку. Покажите, как киска лакает молоко.
Герой-котик: Молодцы! Мяу, мне пора. Еще увидимся с вами.
Воспитатель: Ой, слышу, кто-то звонко лает.. Гав- гав- гав!
Смотрите, щенок в корзинке.
Гав- гав- гав!
Герой –щенок: Мне очень страшно одному
Где же мама не пойму?
Воспитатель: Не переживай, ребята обязательно тебе помогут.
Ребята, мы сейчас поиграем с вами игру «Найди своего детеныша».
(дидактический материал)
У собаки - кто щенок
У коровы – кто теленок
У лошади – кто жеребенок
У кошки – кто котенок
У свиньи – поросенок
Воспитатель: Молодцы!
А теперь поиграем пальчиками
(пальчиковая гимнастика. Сначала 1, 2, а потом обеими руками)
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот
Маленький теленок,
Быстрый жеребенок,
Верная собачка
Белая овечка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Их не трудно сосчитать.
Воспитатель: Молодцы! А животные вам приготовили игру. Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний и почему?
(Игра – четвертый лишний-карточки)
Воспитатель: молодцы! Ребята
Герой-Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара.
Дети: Здравствуйте.
Герой-Бабушка: У меня большое хозяйство и много любимых домашних животных: лошадь, собака, коровы, овцы – все готовы с вами рядом в дружбе жить и на радость вам служить. Ой, смотрите, ребята вот и мой любимый поросенок пришел.
Физ. Минутка:
Герой-поросенок: Я поросенок пятачок.
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки
Потянулся
А потом присел, затем нагнулся.
И не много поскакал,
И на месте зашагал
А потом опять прилег
Но уже на левый бок.
(дети садятся на стулья)
Герой-Бабушка: Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят домашние животные?
Воспитатель: да, конечно, бабушка Варвара ребята знают.
Корова-на пример дает – ответы детей хором.. (молоко)
Собака - ….(охраняет дом)
Кошка – …..(ловит мышей)
Овца - ….(дает шерсть), а из нее у нас варежки, шарфы, шапки…
Герой-Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Животные нам очень помогают. А вы знаете, ребята, как нужно ухаживать за ними?
Дети: да! Кормить, чистить, заботиться, ухаживать, давать сено – корове, овес-лошади.
Герой-Бабушка: Молодцы! Ребята, а теперь расскажите, кто где живет?
Корова – в коровнике
Собака – в будке
Лошади – в конюшне
(кони)
Герой-Бабушка: Молодцы!
Итог:
Воспитатель: Ребята, с какими животными мы сегодня встретились?
Дети: лошадь, собака, свинья, кот.
Воспитатель: как одним словом можно их назвать?
Дети: Домашние животные
Герой-Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо. Что пришли ко мне в гости. Я для вас приготовила подарок. Раскраски с домашними любимцами. Это вам.
Воспитатель: спасибо, бабушка.
Герой-Бабушка: и мне пора, до новых встреч друзья.
Дети: до свидания.
Раздача раскрасок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект занятия по развитию речи средней группе :«К нам пришел гость»
Конспект занятие ФЦКМ для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...