Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Словарная работа: налево, направо, слева, справа.
Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_7.10.19.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Образовательная область: «Познание»
Программное содержание:
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Словарная работа: налево, направо, слева, справа.
Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Ход:
I.Вводная часть:
Игровая ситуация «Гости из леса».
Сообщаю детям, что к ним из леса пришли гости (ставлю на лесенку 2 зайчиков). Выясняю у детей, что нужно сделать чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминаю, что зайчиков надо посчитать.
II.Основная часть:
Считаю зайчиков и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
Затем предлагаю ребенку поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков, при этом, прошу проговаривать свои действия: «Один зайчик - ставлю рядом одну белочку, один зайчик - ставлю рядом одну белочку». Затем, я считаю белочек и спрашиваю у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»
Дети вместе со мной делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».
Ставлю на лесенку еще одну белочку: «К двум белочкам прибежала еще одна»и выясняю: «Как узнать сколько белочек? (Посчитать). Сколько белочек? Сколько зайчиков? На лесенке три белочки и два зайчика - сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки - сравните, кого меньше, (два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»
Вместе с детьми обговариваем, и я показываю способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, я вновь считаю, зайчиков и белочек и вместе с детьми делаем вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
Ш. Заключительная часть:
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Последовательно показываю детям шар и куб. Уточняю название форму и цвет фигур. Затем кладу фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 3-3 раза.
Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.
Игровое упражнение «Поручение»
Предлагаю детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняю, какую руку они спрятали, какую показали.
Прошу ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева). Хвалю детей за выполнение поручения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Подготовила Колесникова Г.В. «Гости из леса»
Открытое занятие 10.10.2023 г....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"
Закрепление порядкового счёт, названий геометрических фигур, положения фигур в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"
Закрепление порядкового счёт, названий геометрических фигур, положения фигур в пространстве....
Конспект занятий по Фэмп для средней группы "Гости из леса к нам пришли"
Цель: развитие математических способностей. Развитиепамяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на вопросы воспитателя(развиваем речь)....