тематическая неделя "домашние животные"
материал
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р | ● НОД по Познанию Контакты с животными» М. А. Фисенко ОБЖ с. 51 Задачи:познакомить детей с правилами общения с животными, обьяснить , что контакты с живонтыми иногда могут быть опасными. ●НОД по Развитию речи Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Ушакова с. 23 Задачи: способствовать развитию речи;умение рассматривать картину; составлять рассказ покартине; загадки. ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО:Утренняя зарядка Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных. Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе. Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мама Прогулка:Наблюдение за облаками.Цель: закреплять знания о неживой природы. Труд: уборка на «веранде»Подвижные игры «Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.«Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Перед обедом: Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,Цель: закрепить знания о различных профессиях. Вечер: Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения Прогулка:Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений | Индивидуальная работа сВаней «поймай звук » Цель: формирование фонематического восприятия. Индивидуальная работа с Данил, Вика Прыжки через скакалку. Цель: Развивать ловкость. | Внести иллюстрации с изображением. Домашних животных. Внести в уголок изодеятельности трафареты домашних животных. Набор сюжетных картин по теме « Домашние животные и их детёныши», | Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. Оформить материал для папки-передвижки на тему: «Домашние животные и их детёныши» |
ВТОРНИК | П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Математике Занятие № 21 Л. А. Парамонова с. 584 Задачи:пересчет в различном направлении. Образование второго десятка. Представление о длине и ширене предмета ;учить строить вопрос к задаче;учить определять время. | УТРО:Утренняя зарядка Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | беседа по безопасности правила поведения при переходе через дорогу.Никита, Маша | Набор сюжетных картин по теме « Домашние животные и их детёныши», д/и, настольно –печатные игры. | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» |
ВТОРНИК | ●НОД по Развитию речи «Ферма. Домашние птицы, животные и их детеныши»Кыласова с. 80 А. В. Аджи с. 54 Задачи:развивать речь и мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам и труду людей на ферме; места обитания. питание, голос,членах птичьих семей, польза для человека. Упражнять названии семьи каждой домашней птицы. | Перед обедом: Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения ре) Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. Вечер: Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. Прогулка: Наблюдение за облаками ( сравнение) Игра «Лиса и зайка» Игры по желанию детей | Перебрасывание мяча друг другу снизу.Цель: развивать координацию движений. | Предложить раскраски по теме «Домашние животные и их детёныши» | Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными | |
СРЕДА | П/Р, Р/Р, С-К/ Р, Ф/Р | ●НОД по Обучению грамоте: «Звук и буква В»Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» с.128 Д.Г. Шумаева с.97 Задачи: учить давать хар-кузвука;местозвука в слове;разввать мышление, внимание; мимическую мускулатуру, мелкую моторику рук. ●НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Рисованию «Важный петух»Интернет Задачи:умение создать образ петуха форма, цвет;развивать фантазию; расширять словарный запас; умение рисовать геометрические фигуры в разном направлении для создания образа. | УТРО:Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. Прогулка:Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.Труд: подметание дорожек.П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». Перед обедом: Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам Вечер: Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. Прогулка:игры по желанию детей | «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать Арсений, Костя | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
|
ЧЕТВЕРГ | Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Математике Занятие 21 «Число9. Цифра 9»Л. Г. Петерсон с.204 Задачи: познакомить с циферблатом часов,определение времени по часам; закрепить счет в пределах 9,состав числа 9 Взаимосвязь челого и частей. ●Психолог (по плану психолога) | УТРО:Д. игра: «Волшебный мешочек». Закреплять знания о домашних животных и их детенышах; воспитывать выдержку, развивать сенсорные способности. Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. Прогулка:Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о птицах описывать П/и «Птички и кошка», «Жуки». Перед обедом:Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Вечер: Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Прогулка:.Д. игра «Пятки».Наблюдение за сезонными изменениями | Составление образов животных из геометрических фигур С Моника, Арина, Арсений Игра «Принеси и покажи» — развивать умение ориентироваться в группе | В уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, | Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное» |
ПЯТНИЦА | Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р | ●НОД по Познанию «Любимица кошка» Т. М. Бондаренко с. 82 Задачи:жизнь и повадки кошки;представление о кошке как о домашнем животном; воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним. ●НОД по Аппликации «Пушистые картины» И. А. Лыкова с. 156 Задачи: учить делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать технику создания образа; развивать мелкую моторику рук, глазамер, чувство формы. ●НОД по музыке (по плану музыкального руководителя) | УТРО:Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости. Дежурство в уголке природы. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Закреплять приёмы рыхления Прогулка:Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Д/и «Кто же я?» - указать названное растение. П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту». Перед обедом: Чтение любимых сказок. Вечер: Загадывание загадок Предложить нарисовать любимое животное Прогулка:Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение сравнивать изменения в течении дня П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». | «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча. Полина, Кирилл | Внести в уголок кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге» Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...
Консультации для родителей к тематической неделе "Животные севера"
Консультация содержит материал:1. ""Интересные факты о животных Севера" (для родителей)2."Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )3."Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры...
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...
Тематическая неделя "Животные Севера"
Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словом «Северный полюс». Рассмотрели его на карте, определили, почему он изображён белым цветом. Полюбовались северным сиянием. Дети...
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.
Программное содержание:1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознательность. Восп...
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран»
Комплексно-тематическое планирование «Животные жарких стран» Рчевое развитиеРассказ воспитателя и беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отме...