Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
методическая разработка (старшая группа)
Конспект музыкального занятия на тему животного мира. Вас ждёт увлекательное путешествие в зоопарк, где ребята увидели много разных животных: экзотических, животных нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_foto.docx | 477.15 КБ |
konspekt_nod_s_foto.docx | 251.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
«Поход в зоопарк»
для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Цель: Расширение и закрепление знаний и представлений детей о многообразии животного мира.
Задачи:
Обучающие:
- углублять знания детей о различных животных, их повадках и поведении посредством музыкальной выразительности: темпа, регистра, характера звучания музыки.
- закреплять навыки выразительного пения знакомых песен о животных, исполнения танцевальных движений.
Развивающие:
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, умение передавать в движении образы разных животных через характер музыки;
- способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к домашним, диким, экзотическим животным(обогащение кругозора детей).
Предварительная работа: Беседы о домашних и диких животных родного края, животных, обитающих в других странах, занесённый в Красную книгу, чтение художественной литературы о братьях наших меньших.
Методы и приёмы:
- словесные (диалог, беседа);
- наглядные (показ иллюстраций, видео материала);
- практические (исполнение песни: «Песенка про хомячка», танец «Танец котят», игры)
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, проектор, ноутбук, флэшкарта, записи музыкальных произведений, игрушки.
Методика проведения
I. Вводная часть:
(На проекторе фото фасада детского сада. Звучит мелодия песни В.Шаинского «В траве сидел кузнечик» - дети входят в музыкальный зал, обходят его, выстраиваются в шеренгу на музыкальное приветствие)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, котята!
Дети: Мяу, мяу, мяу!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, цыплята!
Дети: Пи, пи, пи!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, козлята!
Дети: Ме, ме, ме!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром в двери музыкального зала, я увидела вот это письмо. Оно было адресовано мне и вам. Давайте откроем конверт и прочтём, что же там написано.
(Музыкальный руководитель вскрывает конверт, достаёт записку и читает)
К вам приехал зоопарк!
Приглашаем всех ребят!
На зверей чтоб посмотрели,
Не кричали, не шумели,
Зверей диких не дразнили,
Близко к ним не подходили!
И тогда вы со зверями
Быстро станете друзьями.
II. Основная часть:
Музыкальный руководитель: Вы заметили, что в письме сразу даётся инструкция, как вести себя в зоопарке. Запомнили? Хотите отправиться в зоопарк? На чём поедем? (Ответы детей).Предлагаю поехать на автобусе. Повернулись за направляющим. Путь неблизкий, дорога извилистая. Представили, что ваши ножки – колёса автобуса. Двигаемся дробным шагом. Поворачиваем налево, потом направо.
(Музыкальный руководитель повторяет с детьми дробный шаг и показывает ходьбу змейкой. После чего дети садятся на стульчики. На проекторе заставка - зоопарк)
Музыкальный руководитель: Расскажите, у кого какое любимое животное. (Ответы детей).В зоопарке можно увидеть разных животных. Послушайте песню.
ПЕСНЯ «Утро в зоопарке» автор М.Лазарев- дети слушают песню, после чего перечисляют, какие звери были упомянуты в песне.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, всех назвали, никого не забыли. На самом деле в зоопарке намного больше животных: и редких, которые занесены в Красную книгу, и экзотических, которые водятся на других континентах. Например, в Африке. Встречаются животные, которые обитают в нашей стране. И у всех у них разный характер, разные повадки. Они даже передвигаются по - разному. Вот, например, зебра.
(На проекторе фото зебры, затем лошади)
На кого она похожа? (Ответы детей). На лошадку. Давайте представим себя лошадками. Сначала будем цокать, щёлкать кончиком языка как лошадка цокает копытами. При этом ротик открываем и делаем его как буква «О».
АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Лошадка»
Музыкальный руководитель: Справились с заданием. Теперь встали все друг за другом и поскачем, как лошадки. Подскажите, как называется это движение? (Ответы детей).
(Музыкальный руководитель показывает уже знакомое детям движение – прямой галоп. Под музыку дети его выполняют, музыкальный руководитель следит за правильным исполнением. Затем дети присаживаются на стулья).
Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите несколько музыкальных пьес. Композиторы, которые сочиняли эти произведения, представляли себе разных животных. А вот каких?
ПЬЕСА «Зайчики» муз. Е.Тиличеевой – дети слушают музыку.
Музыкальный руководитель: Какая музыка? Лёгкая или тяжёлая? Быстрая или медленная? (Ответы детей). Какие движения под неё удобно выполнять? Какому зверьку подходит эта музыка? (Ответы детей).
(На экране проектора фото зайцев, затем белок. Короткая информация для детей: окрас, движения и.т.п.)
Попрыгайте как зайчики. (Дети выполняют прыжки на месте).А какой лесной зверёк такой же шустрый, быстрый, как зайка? Только чаще передвигается по деревьям, перескакивая с ветки на ветку?(Ответы детей). Совершенно верно, белка. Слушаем дальше.
ПЬЕСА «Волк» муз. Т.Ломовой – дети слушают и отвечают, какому животному подходит данная музыка.
(На экране проектора фото волка)
Музыкальный руководитель: Подскажите, какое самое крупное животное можно увидеть в зоопарке? (Ответы детей). Послушайте, как об этом животном рассказывает музыка.
(На экране проектора фото слона)
ПЬЕСА «Слон» муз. М.Раухвергера – дети слушают, отвечают на вопросы. Мелодия звучит низко, медленно, передаёт неторопливое движение слона. Многие из вас назвали любимым животным свою кошку или кота. Какую песню вы знаете об этом животном? (Ответы детей). Правильно, «Серенькая кошечка». Но я предлагаю исполнить танец котят.
(На экране проектора фото кошки и котят)
ТАНЕЦ «Танец котят» на песню В.Витлина «Серенькая кошечка».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Кто – то из вас называл ещё одно
животное, которое живёт у него дома и он его очень любит.
У него большие щёчки, а за щёчками мешочки.
В них еду таскает ловко, в свою тайную кладовку.
Рожица хитрющая, глазки вездесущие.
Разодет в пуховичок.
Кто он, детки? … Хомячок
(На проекторе фото хомяка)
Музыкальный руководитель: У кого дома живёт хомячок? У Ксении. Давайте вспомним музыкальную историю про этого зверька. Ксения запевай.
ПЕСНЯ «Песенка про хомячка» автор Л.Абелян - дети поют знакомую песню с солистом.
Музыкальный руководитель: Теперь музыкальная песня – игра. Ваша задача – слушать, о каких животных поётся в песне и передавать образ этих животных так, чтобы и без слов можно было догадаться, кого вы изображаете. Встали все в круг. Соблюдаем дистанцию.
ПЕСНЯ – ИГРА «Двигаемся как животные»
(Дети выполняют задание, затем присаживаются на стулья)
Музыкальный руководитель: Не устали? Может, ещё поиграем? Ну, тогда давайте вспомним игру «Кошка и мышки». В этой игре я просила вас как можно точнее и интереснее изобразить кошечку. Слушать песню и повторять движения по тексту. Остальные ребята – мыши. И вы ведёте себя так, как поётся в песне.
ИГРА со словами «Кошка и мышки»
На прогулку вышла кошка, – ребёнок «Кошка» выходит из домика
Тихо ходит по дорожке: ходит спокойно, мягко ступая лапами - крадётся
- Мяу-мяу-мяу! Где же мышки,– смотрит в разные стороны, разводит
Мышки – серые штанишки? руками
Кошка мышек не нашла, – Кошка идёт к стульчику
И поспать домой пошла.– засыпает
Мышки сразу прибежали,– дети – «мышки» бегают по залу на
Зашумели, запищали: носочках в произвольном направлении.
- Где же кошка, пи-пи-пи?
Ей нас, мышек не найти!
Если кошка будет тут, – Кошка «мяукает». Дети – «мышки»
Мышки в норку убегут. – убегают на свои места, Кошка ловит мышек.
Музыкальный руководитель: Ну как, понравилась вам кошка… (Имя ребёнка). Давайте ещё раз поиграем. Кто теперь будет исполнять роль кошки?
(Воспитатель выбирает ребёнка на роль кошки. Игра повторяется)
Музыкальный руководитель: А теперь ещё разок вспомните наших очаровательных кошек. Кто из них изобразил кошечку точнее, интереснее. Какая кошка вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
III. Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: Друзья мои, животным надо отдыхать. А нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю поехать на велосипедах. Все умеют кататься на велосипеде? Ложимся на спинку, ноги согнули в коленях, будем крутить педали под музыку. Если она начнёт играть быстрее, то и вы работаете ногами быстрее. Ну а если мелодия замедляется, значит и вы крутите педали медленнее.
(Под музыку с изменением темпа звучания дети «крутят педали» велосипеда. С окончанием звучания музыки, выполнение движения прекращаются).
Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Опустите и вытяните ножки. Закройте глазки. Вы долго ехали, устали. Отдохните.
(Под спокойную музыку дети лежат на спине 20-30 секунд. С окончанием звучания мелодии дети встают)
Расскажите, где мы побывали сегодня? Вам понравилось? Каких животных мы сегодня видели в зоопарке? О ком пели? Кого изображали? С кем играли? (Ответы детей). А теперь скажите, какой смайлик вы сегодня заработали? И почему? (Ответы детей).На следующем занятии, если захотите, мы поговорим о других животных, споём песни и поиграем. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо. До свидания.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя, дети выходят из зала)
Используемые источники:
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 232с.
https://www.youtube.com/watch?v=S3cYcjA2aak
youtube.com›watch?v=5ZxGOT48QGE
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение и закрепление знаний и представлений детей о многообразии животного мира.
Задачи:
Обучающие:
- углублять знания детей о различных животных, их повадках и поведении посредством музыкальной выразительности: темпа, регистра, характера звучания музыки.
- закреплять навыки выразительного пения знакомых песен о животных, исполнения танцевальных движений.
Развивающие:
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, умение передавать в движении образы разных животных через характер музыки;
- способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к домашним, диким, экзотическим животным(обогащение кругозора детей).
Предварительная работа: Беседы о домашних и диких животных родного края, животных, обитающих в других странах, занесённый в Красную книгу, чтение художественной литературы о братьях наших меньших.
Методы и приёмы:
- словесные (диалог, беседа);
- наглядные (показ иллюстраций, видео материала);
- практические (исполнение песни: «Песенка про хомячка», танец «Танец котят», игры)
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, проектор, ноутбук, флэшкарта, записи музыкальных произведений, игрушки.
Методика проведения
I. Вводная часть:
(На проекторе фото фасада детского сада. Звучит мелодия песни В.Шаинского «В траве сидел кузнечик» - дети входят в музыкальный зал, обходят его, выстраиваются в шеренгу на музыкальное приветствие)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, котята!
Дети: Мяу, мяу, мяу!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, цыплята!
Дети: Пи, пи, пи!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, козлята!
Дети: Ме, ме, ме!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром в двери музыкального зала, я увидела вот это письмо. Оно было адресовано мне и вам. Давайте откроем конверт и прочтём, что же там написано.
(Музыкальный руководитель вскрывает конверт, достаёт записку и читает)
К вам приехал зоопарк!
Приглашаем всех ребят!
На зверей чтоб посмотрели,
Не кричали, не шумели,
Зверей диких не дразнили,
Близко к ним не подходили!
И тогда вы со зверями
Быстро станете друзьями.
II. Основная часть:
Музыкальный руководитель: Вы заметили, что в письме сразу даётся инструкция, как вести себя в зоопарке. Запомнили? Хотите отправиться в зоопарк? На чём поедем? (Ответы детей).Предлагаю поехать на автобусе. Повернулись за направляющим. Путь неблизкий, дорога извилистая. Представили, что ваши ножки – колёса автобуса. Двигаемся дробным шагом. Поворачиваем налево, потом направо.
(Музыкальный руководитель повторяет с детьми дробный шаг и показывает ходьбу змейкой. После чего дети садятся на стульчики. На проекторе заставка - зоопарк)
Музыкальный руководитель: Расскажите, у кого какое любимое животное. (Ответы детей).В зоопарке можно увидеть разных животных. Послушайте песню.
ПЕСНЯ «Утро в зоопарке» автор М.Лазарев- дети слушают песню, после чего перечисляют, какие звери были упомянуты в песне.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, всех назвали, никого не забыли. На самом деле в зоопарке намного больше животных: и редких, которые занесены в Красную книгу, и экзотических, которые водятся на других континентах. Например, в Африке. Встречаются животные, которые обитают в нашей стране. И у всех у них разный характер, разные повадки. Они даже передвигаются по - разному. Вот, например, зебра.
(На проекторе фото зебры, затем лошади)
На кого она похожа? (Ответы детей). На лошадку. Давайте представим себя лошадками. Сначала будем цокать, щёлкать кончиком языка как лошадка цокает копытами. При этом ротик открываем и делаем его как буква «О».
АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Лошадка»
Музыкальный руководитель: Справились с заданием. Теперь встали все друг за другом и поскачем, как лошадки. Подскажите, как называется это движение? (Ответы детей).
(Музыкальный руководитель показывает уже знакомое детям движение – прямой галоп. Под музыку дети его выполняют, музыкальный руководитель следит за правильным исполнением. Затем дети присаживаются на стулья).
Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите несколько музыкальных пьес. Композиторы, которые сочиняли эти произведения, представляли себе разных животных. А вот каких?
ПЬЕСА «Зайчики» муз. Е.Тиличеевой – дети слушают музыку.
Музыкальный руководитель: Какая музыка? Лёгкая или тяжёлая? Быстрая или медленная? (Ответы детей). Какие движения под неё удобно выполнять? Какому зверьку подходит эта музыка? (Ответы детей).
(На экране проектора фото зайцев, затем белок. Короткая информация для детей: окрас, движения и.т.п.)
Попрыгайте как зайчики. (Дети выполняют прыжки на месте).А какой лесной зверёк такой же шустрый, быстрый, как зайка? Только чаще передвигается по деревьям, перескакивая с ветки на ветку?(Ответы детей). Совершенно верно, белка. Слушаем дальше.
ПЬЕСА «Волк» муз. Т.Ломовой – дети слушают и отвечают, какому животному подходит данная музыка.
(На экране проектора фото волка)
Музыкальный руководитель: Подскажите, какое самое крупное животное можно увидеть в зоопарке? (Ответы детей). Послушайте, как об этом животном рассказывает музыка.
(На экране проектора фото слона)
ПЬЕСА «Слон» муз. М.Раухвергера – дети слушают, отвечают на вопросы. Мелодия звучит низко, медленно, передаёт неторопливое движение слона. Многие из вас назвали любимым животным свою кошку или кота. Какую песню вы знаете об этом животном? (Ответы детей). Правильно, «Серенькая кошечка». Но я предлагаю исполнить танец котят.
(На экране проектора фото кошки и котят)
ТАНЕЦ «Танец котят» на песню В.Витлина «Серенькая кошечка».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Кто – то из вас называл ещё одно
животное, которое живёт у него дома и он его очень любит.
У него большие щёчки, а за щёчками мешочки.
В них еду таскает ловко, в свою тайную кладовку.
Рожица хитрющая, глазки вездесущие.
Разодет в пуховичок.
Кто он, детки? … Хомячок
(На проекторе фото хомяка)
Музыкальный руководитель: У кого дома живёт хомячок? У Ксении. Давайте вспомним музыкальную историю про этого зверька. Ксения запевай.
ПЕСНЯ «Песенка про хомячка» автор Л.Абелян - дети поют знакомую песню с солистом.
Музыкальный руководитель: Теперь музыкальная песня – игра. Ваша задача – слушать, о каких животных поётся в песне и передавать образ этих животных так, чтобы и без слов можно было догадаться, кого вы изображаете. Встали все в круг. Соблюдаем дистанцию.
ПЕСНЯ – ИГРА «Двигаемся как животные»
(Дети выполняют задание, затем присаживаются на стулья)
Музыкальный руководитель: Не устали? Может, ещё поиграем? Ну, тогда давайте вспомним игру «Кошка и мышки». В этой игре я просила вас как можно точнее и интереснее изобразить кошечку. Слушать песню и повторять движения по тексту. Остальные ребята – мыши. И вы ведёте себя так, как поётся в песне.
ИГРА со словами «Кошка и мышки»
На прогулку вышла кошка, – ребёнок «Кошка» выходит из домика
Тихо ходит по дорожке: ходит спокойно, мягко ступая лапами - крадётся
- Мяу-мяу-мяу! Где же мышки,– смотрит в разные стороны, разводит
Мышки – серые штанишки? руками
Кошка мышек не нашла, – Кошка идёт к стульчику
И поспать домой пошла.– засыпает
Мышки сразу прибежали,– дети – «мышки» бегают по залу на
Зашумели, запищали: носочках в произвольном направлении.
- Где же кошка, пи-пи-пи?
Ей нас, мышек не найти!
Если кошка будет тут, – Кошка «мяукает». Дети – «мышки»
Мышки в норку убегут. – убегают на свои места, Кошка ловит мышек.
Музыкальный руководитель: Ну как, понравилась вам кошка… (Имя ребёнка). Давайте ещё раз поиграем. Кто теперь будет исполнять роль кошки?
(Воспитатель выбирает ребёнка на роль кошки. Игра повторяется)
Музыкальный руководитель: А теперь ещё разок вспомните наших очаровательных кошек. Кто из них изобразил кошечку точнее, интереснее. Какая кошка вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).
III. Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: Друзья мои, животным надо отдыхать. А нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю поехать на велосипедах. Все умеют кататься на велосипеде? Ложимся на спинку, ноги согнули в коленях, будем крутить педали под музыку. Если она начнёт играть быстрее, то и вы работаете ногами быстрее. Ну а если мелодия замедляется, значит и вы крутите педали медленнее.
(Под музыку с изменением темпа звучания дети «крутят педали» велосипеда. С окончанием звучания музыки, выполнение движения прекращаются).
Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Опустите и вытяните ножки. Закройте глазки. Вы долго ехали, устали. Отдохните.
(Под спокойную музыку дети лежат на спине 20-30 секунд. С окончанием звучания мелодии дети встают)
Расскажите, где мы побывали сегодня? Вам понравилось? Каких животных мы сегодня видели в зоопарке? О ком пели? Кого изображали? С кем играли? (Ответы детей). А теперь скажите, какой смайлик вы сегодня заработали? И почему? (Ответы детей).На следующем занятии, если захотите, мы поговорим о других животных, споём песни и поиграем. На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо. До свидания.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя, дети выходят из зала)
Используемые источники:
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 232с.
https://www.youtube.com/watch?v=S3cYcjA2aak
youtube.com›watch?v=5ZxGOT48QGE
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Снегирь» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование положительной мотивации к образовательной деятельности посредствам аппликации....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная де...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития. на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме "Космос"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...