Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"
Цель:
Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flag_rossii.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Флаг России»
Составила воспитатель:
Ковалева Марина Алексеевна
2016 год
Цель:
Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение;
• Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
• Закрепить приемы работы в технике «пластилинографии» (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).
Развивающие:
• Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
• Вызвать восхищение красотой Государственного флага и желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
Материалы и оборудование к занятию:
Изображение Государственного флага, готовый образец работы, набор пластилина, карандаш, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки,
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Предварительная работа:
Беседы о стране, в которой мы живем; рисование флага; просматривание мультфильмов "Наша страна Россия"; разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход совместной НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
В: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? В: - Верно, это государственный символ – российский флаг. В: - Как вы думаете, зачем нужны государственные символы? В: - Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах. Послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской «Российский флаг» Трех цветов Российский флаг. Каждый цвет – для всех нас знак. Есть на флаге красный цвет, Героизмом он согрет. Стойкость, жертвенность, отвага – Смысл такого цвета флага. Синий цвет на флаге – верность, Твердость духа, неизменность, Доброта, простосердечье, Что людьми ценились вечно. Белый – это чистота, Благородство, высота. Светлых Ангелов привет Означает белый цвет В: - Так что же означают цвета Государственного флага? В: - Верно, ребята! Белый цвет – мир, чистота и благородство. Синий цвет- цвет неба, верности и доброты. Красный – цвет мужества, смелости, силы, и жизни. В: - Где можно увидеть Государственный флаг? В: - Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах. Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. И у нас в группе есть свой небольшой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике «пластилинографии». В: - Посмотрите на флаг, какой он формы? В: - Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога) В: - Какие цвета пластилина нам понадобятся? В: - С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? В: - Верно, с белой. Давайте вспомним алгоритм лепки в технике «пластилинографии». В: - Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки. В: - Давайте мы немного разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! В: - Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе и чуть-чуть прижмем. В: - Здорово! Молодцы ребята! Какие замечательные флажки у вас получились! В какой технике вы сегодня лепили? Вспомните, что обозначают цвета флага? Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге. | Ответы детей. Предположения детей. Дети слушают отрывок из стихотворения. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети рисуют прямоугольник. Дети отбирают нужные цвета пластилина. Ответы детей. Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипывают маленький кусочек пластилина, раскатывают тонкие колбаски, выкладывают их по контуру полосы и начинают размазывать пластилин от края в центр полосы. Дети повторяют движения за воспитателем. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Ребята приступают к последнему этапу работы. Дети вспоминают последовательность цветов и называют их значение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....
Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебные шарики» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования - пластилинография....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»
Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ИЗО деятельности (в нетрадиционной технике рисования) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Заяц из Тофаларии»
Конспект занятия: "Заяц из Тофаларии"...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...