Конспект ООД Тема: «На помощь колобку»
план-конспект занятия
Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_12_gr.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Итоговая
Образовательная Образовательная
Деятельность
Тема: «На помощь колобку»
Возрастная группа вторая младшая
Место проведения МБДОУ № 15 «Ромашка»
Дата проведения 24.04.19г.
Воспитатель: Целуйко Инна Викторовна
первая категория
Шлектаченко Ольга Владимировна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Коммуникация, Социализация.
Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи;
1.Образовательные области:
- Закрепить умение различать и называть время суток. Д/и «Когда это бывает»
-Закрепить знания геометр фигур круг, квадрат, треугольник (Цвета)
-Закреплять умения классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями фрукты, овощи.
-Закрепить классификацию животных детенышей.
Д/и в кругу «Чей детеныш»
-Закрепить умения счета один, много, «поровну». Ориентировка в пространстве «на, за, перед».
2.Развивающие :
- развивать наблюдательность, мыслительную активность
- развивать память, логическое мышление;
-развивать коммуникативные навыки детей:
3.Воспитательные:
-вызвать желание сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
Методы и приемы:
1.Наглядный ( карточки с изображением животных и их детенышей, карточки с геометрическими фигурами, ягоды, муляжи фруктов и овощей)
2.Словесный (ритуал, беседа, вопросы)
3.Практический (Задание «столько-сколько», ЗКР «Ау»)
4.Игровой («Скажи ласково свое имя», «Кого не стало», «Найди и разложи», «Назови части суток», «Назови детенышей», «Один-много, поровну», «Куда прыгнула лиса»)
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: Игры
Ход ООД.
Восп: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Д: Поздоровались.
Смотрит солнышко в окошко (имитация солнца)
Светит в нашу комнату (разводим руками)
Мы похлопаем в ладошки (Хлопаем)
Очень рады солнышку (прижимаем руки к груди)
Восп: Наши гости пришли с хорошим настроением, и хотят с вами познакомиться, в руках у меня веселый смайлик. Будем его друг другу передавать и ласково имя свое называть.
Д/И: Игра в кругу. «Скажи ласково свое имя»
(Раздается плач)
Восп: Кто там плачет?
Заходит бабушка: Ой ребята помогите, колобка вы мне найдите. Колобок я испекла, но его я не нашла
Восп: не плачь бабушка мы тебе поможем его найти, да ребята?
Д: Да!
Восп: Дети, а куда колобок мог покатиться?
Д: В лес.
Восп: Правильно. Ребята, а как надо себя в лесу вести?
Д: (спокойно, не кричать, далеко не уходить)
В:А если ребенок ушел далеко , как можно позвать ?
Д: По имени или ау!
Восп.: Конечно, давайте скажем вместе Ау громко, теперь тихо.
Восп: Повтори Родион тихо, повтори Маша громко.
Восп: А, каких животных мы можем встретить в лесу?
Д: ответы (животные на мольберте)
Восп: Молодцы, а давайте с вами поиграем. Закрывайте глаза.
Д/и: «Кого не стало?»
Восп: Молодцы ребята. Теперь давайте в лес пойдем, колобка бабушке вернем.
Мы к лесной лужайке вышли (маршируем)
Поднимая ноги выше (Поднимаем ноги)
Воспитатель: Вот и лесные тропинки. А правильную тропинку должны мы выбрать. Нам нужно идти не по узкой дорожке, а по какой ?(по широкой).
Восп: Почему по широкой?
Д: Ответы
Дети выбирают нужную тропинку и проходят по ней.На пенёчке сидит заяц. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: «зайчик ты не видел здесь колобка?
З: А как выглядел колобок? на какую фигуру он похож?
Д: ответы
З.Кого цвета круг?
Д: ответы
(На мольберте геометрические фигуры с основными цветами)
Д: Ответы
З:А на какую фигуру не похож?
З: Кого цвета квадрат, треугольник?
З: А видел, я видел такого круглого колобка.Помогу, только сначала помогите мне запасы разобрать у меня полная корзина фруктов и овощей, одному не справится.
Д/И. Найди и разложи.
( муляжи овощей и фруктов лежат в обруче, рядом 2 корзины разного цвета) Д: Раскладывают по корзинам.
Восп: Молодцы помогли зайцу. Зайчик сказал, что колобок дальше в лес покатился.
Дети подходят к столу, где сидит волк.
Здравствуй, Волк, ты видел куда колобок покатился?
Волк: видел, скажу, если вы со мной поиграете, у меня есть волшебный хвост, кому я его одеваю тот на вопрос мой отвечает .я вам буду называть зверей, а вы будете называть их детенышей.
Д/и. «Назови детенышей»
Д: Заяц-зайчата
Волк-волчата
Медведь-медвежата
Лиса-лисята
Ёж-ежата
Волк: Спасибо, вы хорошо справляетесь.
Волк : Я вас хвалю, молодцы, колобок ваш укатился дальше в лес.
Восп: Устали дети, давайте отдохнем.
Физминутка « Лесные животные»
Встаем в круг, беремся за руки.
Встречались мы с зайчатами (прыг-скок, прыг-скок)
Встречались мы с волчатами (ууууууу на луну)
Встречались с медвежатами (имитация походки и рев медведя)
Но лучше быть ребятами Вот!(большой палец к верху)
Восп: Ну вот ребята отдохнули, пошли дальше в лес колобка искать.
Дети идут дальше, встречают медведя.
Медведь: здравствуйте, ребята. Вы зачем так далеко забрели?
Восп: Мы, Мишенька, Колобка пришли искать, помоги нам, пожалуйста.
Помогу, только сначала подскажите, когда моим медвежатам спать ложиться.
Д/И.Назовите части суток. (На мольберте картины части суток)
1.Солнышко просыпается, ребята в детский сад собираются. Когда это бывает? (утро)
2.Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (днем)
3.Солнышко устало, начинает прятаться, ребята пришли домой из сада и купаются. Когда это бывает? (вечером)
4.Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (ночью)
А, что наступает после ночи? (утро)
Медведь: Вот молодцы, помогли мне, за это я вас угощу
Д/И «Один, много, поровну»
У Медведя в корзине ягоды
1.Сколько ягод в корзине
Д: Много
2.раздает каждому по одной
3.Сколько у тебя ягод в руке
Д: одна
4.У каждого ягода в руке, всем хватило
Д. Да.
5.значит ягод столько же сколько и ребят.
6.поровну.
7.Корзина большая, а ягоды?
8.Маленькие.
Восп: Медведь похвалил вас, давайте мишке отдадим ягоды, пусть своих медвежат угостит.
(Дети кладут ягоды в корзину)
— медведь сказал, что лиса колобка утащила
Восп: Идем дальше спасать колобка от лисы.
Дети подходят к столу, на котором сидит лиса.
Лисонька-лиса, отдай нам колобка, мы его Бабушке отнесём.
Лиса: А вы со мной поиграйте, приготовьте пальчики.
Шуба серая у волка.
Шуба ёжика в иголках
Шуба рыжая лисы-
Удивительной красы
Шуба белая у зайца
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая
Лиса: Какие дети молодцы, поиграйте со мной в прятки.
Д: Да.
Лиса: А теперь скажите мне, где я?
Д: На пеньке, за пеньком, перед пеньком.
Лиса: Мне понравилось с вами играть, забирайте колобка.
(Лиса отдает колобка)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, и лиса отдала нам колобка. Давайте отнесём его бабушке.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём. В садик снова попадём
Воспитатель: Ребята, посмотрите как бабушка рада, что вы спасли Колобка. И за это она приготовила вам угощение.
Восп: вопросы.
- Кому мы помогли?
- Где мы с вами побывали?
- Кого мы искали?
- Сколько было у медведя ягод?
- Каких животных мы повстречали?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»
План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Занятие по развитию речи на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"».
В данной методической разработке представлено занятие (технологиечскася карта) по развитию речи в средней группы детского сада на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку&qu...
Конспект на тему "На помощь солнышку"
Дошкольное детство — уникальный период жизни ребёнка, когда у него формируются взаимоотношения с окружающими. И успешность этого процесса напрямую зависит от того, насколько методически грамотно...
Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»
Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...