Конспект ООД Тема: «На помощь колобку»
план-конспект занятия

Ольга Владимировна Шлектаченко

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_12_gr.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Итоговая

Образовательная Образовательная

Деятельность

Тема: «На помощь колобку»

Возрастная группа вторая младшая

Место проведения МБДОУ № 15 «Ромашка»

Дата проведения 24.04.19г.

                                     Воспитатель:  Целуйко  Инна Викторовна

                                                                     первая категория

                                                Шлектаченко Ольга Владимировна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиесоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие Коммуникация, Социализация.

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи;

1.Образовательные области:

- Закрепить умение различать и называть время суток. Д/и «Когда это бывает»

-Закрепить знания геометр фигур круг, квадрат, треугольник (Цвета)

-Закреплять умения классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями фрукты, овощи.

-Закрепить классификацию  животных детенышей.

Д/и в кругу «Чей детеныш»

-Закрепить умения счета один, много, «поровну». Ориентировка в пространстве «на, за, перед».

 2.Развивающие :

- развивать наблюдательность, мыслительную активность

- развивать память, логическое мышление;

-развивать коммуникативные навыки детей:

3.Воспитательные:

-вызвать желание сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Методы и приемы:

1.Наглядный ( карточки с изображением  животных и их детенышей, карточки с геометрическими фигурами, ягоды, муляжи фруктов и овощей)

2.Словесный  (ритуал, беседа, вопросы)

3.Практический  (Задание  «столько-сколько», ЗКР «Ау»)

4.Игровой  («Скажи ласково свое имя»,   «Кого не стало», «Найди и разложи»,   «Назови части суток»,  «Назови детенышей», «Один-много, поровну», «Куда прыгнула лиса»)

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Игры

Ход ООД.

Восп: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Д:  Поздоровались.

Смотрит солнышко в окошко (имитация солнца)

Светит в нашу комнату (разводим руками)

Мы похлопаем в ладошки  (Хлопаем)

Очень рады солнышку (прижимаем руки к груди)

Восп: Наши гости пришли с хорошим настроением, и хотят с вами познакомиться, в руках у меня веселый  смайлик. Будем его друг другу передавать и ласково имя свое называть.

Д/И: Игра в кругу. «Скажи ласково свое имя»

(Раздается плач)

Восп: Кто там плачет?

Заходит бабушка: Ой ребята помогите, колобка вы мне найдите. Колобок я испекла, но его я не нашла

Восп: не плачь  бабушка мы тебе поможем его найти, да ребята?

Д: Да!

Восп: Дети,  а куда колобок мог покатиться?

Д: В лес.

Восп: Правильно. Ребята, а как надо себя в лесу вести?

Д: (спокойно, не кричать, далеко не уходить)

В:А если ребенок ушел далеко , как можно позвать ?

Д: По имени или ау!

Восп.: Конечно, давайте скажем  вместе Ау  громко, теперь тихо.

Восп: Повтори Родион тихо, повтори Маша громко.

Восп: А, каких животных мы можем встретить в лесу?

Д: ответы (животные на мольберте)

Восп: Молодцы, а давайте с вами поиграем. Закрывайте глаза.

Д/и:  «Кого не стало?»

Восп: Молодцы ребята.  Теперь давайте   в лес пойдем, колобка бабушке вернем.

Мы к лесной лужайке вышли (маршируем)

Поднимая ноги выше  (Поднимаем ноги)

Воспитатель: Вот и лесные  тропинки. А правильную тропинку  должны мы выбрать. Нам нужно идти не по узкой  дорожке, а по какой ?(по широкой).

Восп: Почему по широкой?

Д:  Ответы

Дети выбирают нужную тропинку и проходят по ней.На пенёчке сидит заяц. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: «зайчик ты не видел  здесь колобка?

З: А как выглядел колобок? на какую фигуру он похож?

Д: ответы

З.Кого цвета круг?

Д: ответы

(На мольберте геометрические фигуры с основными цветами)

Д: Ответы

З:А на какую  фигуру не похож?

З: Кого цвета квадрат, треугольник?

З: А видел, я видел такого круглого колобка.Помогу, только сначала помогите мне запасы разобрать у меня полная корзина фруктов и овощей, одному не справится.

Д/И. Найди и разложи.

( муляжи овощей и фруктов лежат в обруче, рядом 2 корзины разного цвета)  Д: Раскладывают по корзинам.

Восп: Молодцы помогли зайцу. Зайчик сказал, что колобок дальше  в лес покатился.

Дети подходят к столу, где сидит волк.

 Здравствуй, Волк, ты видел куда колобок покатился?

Волк: видел,  скажу,  если вы  со мной  поиграете, у меня есть волшебный хвост, кому я его одеваю тот на вопрос  мой отвечает .я вам буду  называть зверей, а вы будете называть их детенышей.

Д/и. «Назови детенышей»

 Д: Заяц-зайчата

Волк-волчата

Медведь-медвежата

Лиса-лисята

Ёж-ежата

Волк: Спасибо, вы  хорошо справляетесь.

 Волк : Я вас хвалю, молодцы, колобок ваш укатился дальше в лес.

Восп:  Устали дети, давайте отдохнем.

Физминутка « Лесные животные»

Встаем в круг, беремся за руки.

Встречались мы с зайчатами (прыг-скок, прыг-скок)

Встречались мы с волчатами (ууууууу на луну)

Встречались с медвежатами (имитация походки и рев  медведя)

Но лучше быть ребятами Вот!(большой палец к верху)

 Восп: Ну вот ребята отдохнули, пошли дальше в лес колобка искать.

Дети идут дальше, встречают медведя.

Медведь: здравствуйте, ребята. Вы зачем так далеко забрели?

Восп: Мы, Мишенька, Колобка пришли искать, помоги нам, пожалуйста.

Помогу, только сначала подскажите, когда моим медвежатам спать ложиться.

Д/И.Назовите части суток. (На мольберте картины части суток)

1.Солнышко просыпается, ребята в детский сад собираются. Когда это бывает? (утро)

2.Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (днем)

3.Солнышко устало, начинает прятаться, ребята  пришли домой из сада и купаются. Когда это бывает? (вечером)

4.Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (ночью)

А, что наступает после ночи?  (утро)

Медведь: Вот молодцы, помогли мне, за это я вас угощу

Д/И «Один, много, поровну»

У Медведя в корзине  ягоды

1.Сколько ягод  в корзине

Д: Много

2.раздает  каждому по одной

3.Сколько у тебя  ягод  в руке

Д: одна

4.У каждого ягода в руке, всем хватило

Д. Да.

5.значит ягод столько же  сколько и ребят.

6.поровну.

7.Корзина большая, а ягоды?

8.Маленькие.

Восп: Медведь похвалил вас, давайте мишке отдадим  ягоды, пусть своих медвежат угостит.

(Дети кладут ягоды  в корзину)

— медведь сказал, что лиса колобка утащила

Восп: Идем дальше спасать колобка от лисы.

Дети подходят к столу, на котором сидит лиса.

 Лисонька-лиса, отдай нам колобка, мы его Бабушке отнесём.

Лиса: А вы со мной поиграйте, приготовьте пальчики.

Шуба серая у волка.

Шуба ёжика в иголках

Шуба рыжая лисы-

Удивительной красы

Шуба белая у зайца

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая

 Лиса: Какие дети молодцы, поиграйте со мной в прятки.

Д: Да.

 Лиса: А теперь скажите мне, где я?

Д: На пеньке, за пеньком, перед пеньком.

Лиса: Мне понравилось с вами играть, забирайте колобка.

(Лиса отдает колобка)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, и лиса отдала нам колобка. Давайте отнесём его бабушке.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём. В садик снова попадём

Воспитатель: Ребята, посмотрите как бабушка рада, что вы спасли Колобка. И за это она приготовила вам угощение.

Восп: вопросы.

  • Кому мы помогли?
  • Где мы с вами побывали?
  • Кого мы искали?
  • Сколько было у медведя ягод?
  • Каких животных мы повстречали?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»

План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Занятие по развитию речи на тему «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"».

В данной методической разработке представлено занятие (технологиечскася карта) по развитию речи в средней группы детского сада на тему  «Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку&qu...

Конспект на тему "На помощь солнышку"

Дошкольное детство — уникальный период жизни ребёнка, когда у него формируются взаимоотношения с окружающими. И успешность этого процесса напрямую зависит от того, насколько методически грамотно...

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»

Конспект интегрированного занятия «На помощь колобку»Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Продолжать учить сравнив...