Конспект на тему "На помощь солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дошкольное детство — уникальный период жизни ребёнка, когда у него формируются взаимоотношения с окружающими. И успешность этого процесса напрямую зависит от того, насколько методически грамотно педагоги дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направляют социально-коммуникативное развитие малыша. Особенно если речь идёт о ребятах младшего дошкольного возраста, которые ещё не имеют опыта общения в коллективе детского сада. А ведь именно такой опыт во многом определяет дальнейшее самосознание человека, его отношение к миру, людям и самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку»
Воспитатель : Чучварева Н.Ю.
Цель: формирование представления детей о доброте, о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Образовательные: обогащать словарный запас; расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
Развивающие: развивать: умение различать настроение у окружающих, умение работать совместно, развивать коммуникативные способности детей;
Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, и использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоциональный отклик.
Материал: белочка, зайчик, лисичка, избушка, сова, ёжик; прищепки по количеству детей; корзинка с сердечками, кубики с картинками хороших и плохих поступков; волшебное солнышко (лучики), волшебный зонтик.
Ход занятия.
Воспитатель:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Воспитатель:
А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Например:
– Здравствуй,/имя ребёнка/! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, /имя ребёнка/! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями), и им подарим наши улыбки!
От улыбок стало светлее и радостнее нашим гостям. Они хотят посмотреть, какие вы красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть, дружить.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все (солнце)
Воспитатель:
Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, верно. У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить. Да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети:
Оно спряталось за тучками
(Звучит грустная музыка, появляется Белочка.)
Белочка:
Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказочной стране нет солнечных лучиков - потерялись. А без них нам холодно, одиноко и грустно. Что нам делать мы не знаем? Ребята, помогите!
Воспитатель:
Ребята, как мы сможем помочь белочке?
(ответы детей)
Воспитатель:
Хорошо белочка, ты жди нас вместе с солнышком, мы постараемся найти лучики для солнышка.
Белочка:
Но справится с заданиями могут только смелые, добрые, внимательные дети. Вы справитесь?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, нас ждет путешествие в сказочную страну, на чём можно туда отправиться? (ответы)
А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на моем волшебном зонтике, согласны? (отвечают)
Ближе, ближе становитесь
Крепче за руки беритесь
Зонтик, зонтик закружи
И нас в сказку отнеси.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Ну вот мы и в сказочной стране.
Посмотрите, здесь тропинка.
Пойдёмте со мной по тропинке .
Ой, смотрите, избушка.(около избушки зайчик и лисичка отвернулись друг от друга)
Кто здесь живёт? (лиса и заяц)
Как вы думаете, лисичка и зайчик дружат? (нет)
Почему вы так решили? (они отвернулись друг от друга)
Воспит. Лисичка и зайчик забыли вежливые, волшебные слова и поэтому поссорились. Хотите помочь им помириться.
д/и: «Волшебные слова»
(дети складывают в корзинку сердечки и называют вежливые слова)
Воспит. Дети мы вернули добрые волшебные слова? лисичка с зайчиком вспомнили какие они были дружные и помирились. Они вам говорят большое спасибо!!!
Воспитатель:
Дети, зайчик в траве нашёл солнечные лучики, наверное солнышко потеряло, он дарит их нам. Что нужно сказать зайчику?
(спасибо)
Воспитатель:
Спасибо зайчик, а мы пойдём дальше.
Шли мы, шли и в лес пришли.
Ребята, кто это под ёлочкой сидит? (предположение детей) На кого похож этот зверь?
Дети:
На ёжика
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются) Мне кажется ёжик грустный. С ним наверное что-то случилось? Чего у него нет?
Дети:
Колючек
Воспитатель:
Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж:
А я их потерял.
Воспитатель:
Ребята, может можно ёжику помочь?
Как мы ему поможем?
Ответы детей
(предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
/имя ребенка/, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
А у тебя, /имя ребенка/ сколько колючек в руке?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети:
Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
А кто его враги?
Дети:
Лиса, волк, медведь.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Обнимают себя за плечи.
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлопают в ладоши.
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
Топают на месте.
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
Прыгают на двух ногах.
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а у ёжика под ёлочкой тоже два лучика и он нам их подарит, спасибо ёжик, до свидания!
Мы шагаем понемножку, мы протопали дорожку.
(На дороге лежит куча мягких кубиков с картинками)
Воспитатель:
Ой, ребята, а дальше путь закрыт и мы не можем пройти, что нам делать? Может быть нужно у кого-нибудь спросить другую дорогу? Вы никого здесь не видите?
(дети замечают сову)
Воспитатель:
Здравствуй, Совушка Сова-большая голова! Ты не подскажешь нам другую дорогу? Мы к солнышку идём лучики несем.
Ребята, сова говорит, что другой дороги нет, а чтобы пройти здесь, нужно построить пирамиду добра из этих кирпичиков. Кирпичики не простые, на них нарисованы хорошие и плохие поступки детей.
Воспитатель:
А если нам нужно построить пирамиду добра, какие нужно брать кубики? С хорошими поступками или с плохими?
Дети:
С хорошими.
Воспитатель:
Только все кирпичики перепутались, каждый из вас пусть возьмет по одному кирпичику расскажет, какой поступок на нем нарисован, и решит можно ли взять его для пирамиды.
(дети по очереди объясняют, что они видят на кирпичике, хороший или плохой поступок, и вместе строят пирамидку из 6 кирпичиков)
Воспитатель:
Молодцы, сова говорит нам спасибо, за то что мы освободили тропинку и построили пирамиду добра, она дарит нам еще лучики. Скажем ей спасибо.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а вот и солнышко, а рядом белочка. Какое у них настроение?
Дети:
Грустное.
Воспитатель:
Давайте пойдем их и обрадуем, мы же нашли лучики.
(дети подходят к солнышку с белочкой)
Воспитатель:
Здравствуй, белочка! Здравствуй, солнышко! Солнышко, мы с ребятами нашли твои лучики. Сейчас мы их тебе подарим и ты будешь сиять как и прежде и радовать жителей сказочной страны своим теплом.
(дети рассаживаются за столики)
Воспитатель:
Ребята, давайте прикрепим каждый лучик к солнышку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко заулыбалось, засияло своими лучиками, осветило и обогрело всю сказочную страну.
Белочка:
Спасибо вам ребята за солнышко. Откройте мне секрет: Какие добрые поступки вы совершили?
Что помогло Вам найти все лучики для солнышка?
Дети:
Мы были смелые, добрые, веселые, дружные и делали все вместе.
Белочка:
Молодцы, спасибо вам ребята! Дарю вам целую корзинку грибочков.
Дети:
Спасибо белочка, до свидания!
Воспитатель:
Ну а нам пора в детский сад, скорее все под волшебный зонтик:
Ближе, ближе становитесь
Крепче за руки беритесь
Зонтик, зонтик закружи
И нас в садик отнеси!
Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:
Вы были молодцы.
А теперь скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь"
Конспект Н.О.Д. "Солнышку на помощь" в первой младшей группе...
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"
Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через здоровьесберегающие технологии«Спешим на помощ...
Конспект и презентация по ФЭМП в подготовительной группе "На помощь солнышку"
Адресат разработки: дети подготовительной к школе группыТема презентации: «Весна»Жанр разработки: Презентация Power PointЗадачи презентации:1.Спос...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "На помощь солнышку"
Цели и задачи:1. Обучающие:— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет д...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для подготовительной группы на тему: " На помощь солнышку"
В этом занятии говорится о том, как дети помогают спасать солнышко и идут ему на помощь....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия) по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Помощь солнышку».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (занятия)по социально-личностному направлению для детей младшего дошкольного возраста .Тема: «Помощь солнышку»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На помощь солнышку»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием элементов технологии - ТРИЗ.Тема: «На помощь солнышку»...