Игра-экспериментирование для детей раннего возраста "Водичка-водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Игра-экспериментирование для детей раннего возраста
"Водичка-водичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_igry-_eksperimentirovaniya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-экспериментирование для детей раннего возраста
"Водичка-водичка"
Воспитатель:
Кущева Н.С.
Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах и назначении
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе;
- дать представление о назначении воды и ее значимости;
- познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, растворяет вещества);
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: персонаж Капитошка, три одинаковых стакана (с теплой водой, холодной и с молоком), накрытые крышками, по 2 одноразовых стаканчика на каждого ребенка, тарелки с песком и сахаром по количеству детей, ложки, несколько камешков на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении воды, беседа о ее значимости в жизни людей и животных.
После гигиенических процедур по окончанию полдника дети возвращаются в группу, на столах их встречает Капитошка, перед ним стоят стаканчики закрытые, а рядом стоит корзинка с материалом для экспериментирования.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам пришел КАпитошка! Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Капитошка!
Воспитатель: Капитошка пришел, чтобы с нами поиграть. Хотите поиграть с ним?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, Капитошка пришел к нам с корзинкой. давайте посмотрим что в ней?(По очереди достаем из корзинки стаканчики, ложки, песок, сахар и камни).
Дети: А что в стаканчиках?
Воспитатель: А чтобы это узнать, надо отгадать загадки, которые нам Капитошка сейчас загадает.
Капитошка загадывает загадку про воду:
1) Льется из крана, моет нам ручки, что это?
Дети: Вода!
Воспитатель: (открывает один из стаканчиков) Правильно, в стаканчике вода.
Воспитатель: Осталось открыть еще два стаканчика! Капитошка, загадай нам скорее загадку, так интересно узнать что там!
Капитошка загадывает загадку про молоко:
2) Нам корова Катерина привезла его издалека, чтобы в садике скорее дали детям...?
Дети: молока! в стаканчике молоко!
Воспитатель: (открывает стаканчик) Да, правда, это молоко, какие вы умнички! А что же в последнем стаканчике, Капитошка? Давайте откроем, для него нет загадки! (Открываем стаканчик, а он пустой). Ребята, что там? Дети: Ничего нет, он пустой!
Воспитатель: ой, и правда, он пустой. Ребята, сегодня мы и Капитошка будем играть с водичкой. Мы с вами уже научились определять холодная водичка или теплая, а сейчас мы узнаем какими еще свойствами обладает вода.
Воспитатель: У вас на столе стоят два стаканчика, один с водичкой, а второй - пустой, и у меня есть такие же стаканчики. Возьмите в ручки стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан, посмотрите как она льется! Почему вода перетекает из одного стаканчика в другой?
Дети: Потому что она жидкая и может течь.
Воспитатель: правильно, вода жидкая и текучая. Сейчас во второй стакан я налью молочко. А теперь возьмите камушек и бросьте его в стакан с молоком, его будет видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белого цвета камешка не видно.
Воспитатель: А теперь возьмите камушек и бросьте его в стакан с водой, его будет видно?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода без цвета, она прозрачная
Воспитатель: правильно, а сейчас возьмите в руку стакан с водой и посмотрите на меня через него, меня видно?
Дети: Да
Воспитатель: Верно, вода не имеет цвета, она прозрачная и через нее можно смотреть. А теперь мы с вами и с Капитошкой поиграем. Давайте пройдем на ковер и встанем в круг. (В это время помощник убирает стакан с молоком, достает из стаканов с водой камушки и ставит каждому ребенку еще один стакан с водой)
Физкультминутка "Тихо плещется вода" (проводится 2 раза)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Теперь давайте вернемся к столам. Посмотрите на тарелочки, что в них?
Дети: В одной тарелочке песок, а в другой - сахар
Воспитатель: да, молодцы! Капитошка придумал для нас еще одну игру. Видите, у вас стоят два стаканчика с водой? Возьмите ложку, насыпьте в один стакан песок. Помешайте его ложечкой. что с песком случилось?
Дети: Песок покружился в воде и лег на дно стакана, его видно
Воспитатель: Да, песок остался в воде и никуда не делся. А теперь возьмите ложку и насыпьте в другой стакан сахар, помешайте его. Что с ним случилось?
Дети: Сахар покружился и пропал, его нет.
Воспитатель: Именно так, сахар растворился в воде, поэтому мы его не видим. Водичка умеет растворять некоторые вещества. Вы сегодня большие молодцы, понравилось вам играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте расскажем теперь Капитошке о свойствах воды, которые мы сегодня узнали. Почему вода перетекает из одной емкости в другую?
Дети: Потому что вода жидкая и она может течь
Воспитатель: А почему через стакан с водой вы видели и камушек и меня?
Дети: Потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все запомнили! А почему же песок в воде остался, а сахар исчез?
Дети: Потому что вода может растворять некоторые вещества.
Воспитатель: Ребята, Капитошка вами очень доволен! А теперь пора с ним попрощаться и пойти почитать книжку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры - экспериментирования в воспитании и развитии детей раннего возраста
"Исследовательская деятельность в воспитании и развитии детей раннего возраста"...
Роль игры экспериментирования в развитии детей раннего возраста
Совершенствование жизненно важных психических процессов, таких как ощущение, восприятие, являются первыми ступенями в познании окружающего мира, имеет огромное значение в процессе умственного воспитан...
Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде) Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следс...
«Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с водой, песком и камнями»
В раннем возрасте происходит активное знакомство ребенка с окружающим миром. Все, что окружает малыша, - вещи, игрушки, растения, животные, вода, песок и многое другое - вызывает у него интерес. ...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...
Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)
Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...
Конспект игры – экспериментирования с песком в группе детей раннего возраста
Задачи:1. Продолжать учить детей делать постройки из песка.2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей слова «высокий», «низкий».3. Восп...