Игра-экспериментирование для детей раннего возраста "Водичка-водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Кущева Надежда Сергеевна

Игра-экспериментирование для детей раннего возраста

"Водичка-водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_igry-_eksperimentirovaniya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-экспериментирование для детей раннего возраста

"Водичка-водичка"

Воспитатель:

Кущева Н.С.

Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах и назначении

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе;

- дать представление о назначении воды и ее значимости;

- познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, растворяет вещества);

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: персонаж Капитошка, три одинаковых стакана (с теплой водой, холодной и с молоком), накрытые крышками, по 2 одноразовых стаканчика на каждого ребенка, тарелки с песком и сахаром по количеству детей, ложки, несколько камешков на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении воды, беседа о ее значимости в жизни людей и животных.

После гигиенических процедур по окончанию полдника дети возвращаются в группу, на столах их встречает Капитошка, перед ним стоят стаканчики закрытые, а рядом стоит корзинка с материалом для экспериментирования.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам пришел КАпитошка! Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Капитошка!

Воспитатель: Капитошка пришел, чтобы с нами поиграть. Хотите поиграть с ним?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, Капитошка пришел к нам с корзинкой. давайте посмотрим что в ней?(По очереди достаем из корзинки стаканчики, ложки,  песок, сахар и камни).

Дети: А что в стаканчиках?

Воспитатель: А чтобы это узнать, надо отгадать загадки, которые нам Капитошка сейчас загадает.

Капитошка загадывает загадку про воду:

1) Льется из крана, моет нам ручки, что это?

Дети: Вода!

Воспитатель: (открывает один из стаканчиков) Правильно, в стаканчике вода.

Воспитатель: Осталось открыть еще два стаканчика! Капитошка, загадай нам скорее загадку, так интересно узнать что там!

Капитошка загадывает загадку про молоко:

2) Нам корова Катерина привезла его издалека, чтобы в садике скорее дали детям...?

Дети: молока! в стаканчике молоко!

Воспитатель: (открывает стаканчик) Да, правда, это молоко, какие вы умнички! А что же в последнем стаканчике, Капитошка? Давайте откроем, для него нет загадки! (Открываем стаканчик, а он пустой). Ребята, что там? Дети: Ничего нет, он пустой!

Воспитатель: ой, и правда, он пустой. Ребята, сегодня мы и Капитошка будем играть с водичкой. Мы с вами уже научились определять холодная водичка или теплая, а сейчас мы узнаем какими еще свойствами обладает вода.

Воспитатель: У вас на столе стоят два стаканчика, один с водичкой, а второй - пустой, и у меня есть такие же стаканчики. Возьмите в ручки стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан, посмотрите как она льется! Почему вода перетекает из одного стаканчика в другой?

Дети: Потому что она жидкая и может течь.

Воспитатель: правильно, вода жидкая и текучая. Сейчас  во второй стакан я налью молочко. А теперь возьмите камушек и бросьте его в стакан с молоком, его будет видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что молоко белого цвета камешка не видно.

Воспитатель: А теперь возьмите камушек и бросьте его в стакан с водой, его будет видно?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода без цвета, она прозрачная

Воспитатель: правильно, а сейчас возьмите в руку стакан с водой и посмотрите на меня через него, меня видно?

Дети: Да

Воспитатель: Верно, вода не имеет цвета, она прозрачная и через нее можно смотреть. А теперь мы с вами и с Капитошкой поиграем. Давайте пройдем на ковер и встанем в круг. (В это время помощник убирает стакан с молоком, достает из стаканов с водой камушки и ставит каждому ребенку еще один стакан с водой)

Физкультминутка "Тихо плещется вода" (проводится 2 раза)

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Теперь давайте вернемся к столам. Посмотрите на тарелочки, что в них?

Дети: В одной тарелочке песок, а в другой - сахар

Воспитатель: да, молодцы! Капитошка придумал для нас еще одну игру. Видите, у вас стоят два стаканчика с водой? Возьмите ложку, насыпьте в один стакан песок. Помешайте его ложечкой. что с песком случилось?

Дети: Песок покружился в воде и лег на дно стакана, его видно

Воспитатель: Да, песок остался в воде и никуда не делся. А теперь возьмите ложку и насыпьте в другой стакан сахар, помешайте его. Что с ним случилось?

Дети: Сахар покружился и пропал, его нет.

Воспитатель: Именно так, сахар растворился в воде, поэтому мы его не видим. Водичка умеет растворять некоторые вещества. Вы сегодня большие молодцы, понравилось вам играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте расскажем теперь Капитошке о свойствах воды, которые мы сегодня узнали. Почему вода перетекает из одной емкости в другую?

Дети: Потому что вода жидкая и она может течь

Воспитатель: А почему через стакан с водой вы видели и камушек и меня?

Дети: Потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все запомнили! А почему же песок в воде остался, а сахар исчез?

Дети: Потому что вода может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: Ребята, Капитошка вами очень доволен! А теперь пора с ним попрощаться и пойти почитать книжку!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - экспериментирования в воспитании и развитии детей раннего возраста

"Исследовательская деятельность в воспитании и развитии детей раннего возраста"...

Роль игры экспериментирования в развитии детей раннего возраста

Совершенствование жизненно важных психических процессов, таких как ощущение, восприятие, являются первыми ступенями в познании окружающего мира, имеет огромное значение в процессе умственного воспитан...

Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

 Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)  Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следс...

«Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с водой, песком и камнями»

В раннем возрасте происходит активное знакомство ребенка с окружающим миром. Все, что окружает малыша, - вещи, игрушки, растения, животные, вода, песок и многое другое - вызывает у него интерес. ...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте. (второй год)

Социальная значимость проекта: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, экспериментирование с материалами и веществами является одним из основных видо...

Конспект игры – экспериментирования с песком в группе детей раннего возраста

Задачи:1. Продолжать учить детей делать постройки из песка.2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей слова «высокий», «низкий».3. Восп...