Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)
Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить, мылится, пенится)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhonok_ispachkal_lapy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СОШ №918 дошкольное отделение №1
Конспект
Игра – экспериментирование
Тема: Знакомство детей со свойствами мыла
«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
Составила: воспитатель Климова М. Н.
г. Москва
2013г.
Задачи:
- Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)
- Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить, мылится, пенится)
- Обогащать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы К. Чуковский « Мойдодыр». В. Орлов «Хрюшка обижается».
-рассматривать иллюстрации
-выполнение режимных моментов (мытье рук)
Оборудование:
-чудо - коробочка
-медвежонок (би-ба-бо)
-куски мыла по количеству детей разного цвета
- мыльные пузыри
ХОД ЗАНЯТИЙ:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо- коробочку.
В:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок, он кушал мёд и испачкал лапы. Медвежонок не знает, как отмыть лапы.
Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем, как и чем можно отмыть лапы. Ребята у меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть, что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.
Открываю коробочку, ребята заглядывают внутрь.
В: Что лежит в коробочке?
Д: (мыло)
В: Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое.
Я сейчас достану мыло и положу на поднос.
В: Выкладываю мыло на поднос
В: Посмотрите, какого цвета мыло?
Д: (ответы детей хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей)
В: Правильно, и желтое, и зеленое, и розовое, и голубое. Возьмите по кусочку мыла, кому, какой нравиться и садитесь на свои стульчики, и мы с медвежонком тоже сядем на стульчик. Ребята посмотрите на свой кусок мыла, и скажите, какое оно мыло? Какого цвета?
В: Покажи, Сережа, свое мыло медвежонку и скажи - у меня мыло голубое (индивидуальные ответы нескольких детей)
В: Ребята погладьте мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? - (хоровые и индивидуальные ответы детей)
В: А теперь нажмите на свое мыло.
Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет?
Правильно ребята оно пахнет. Ароматно, душисто. - (хоровые и индивидуальные ответы детей)
В: Ребята, какое мыло?
Д:Гладкое, твердое, разноцветное, душистое
В: Как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего?
Д: Мыться, умываться, мыть ручки
В: Правильно, молодцы! Все люди умываются с помощью мыла и водички. Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошка? Правильно они умываются язычком, лапками. Ребята, а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Вы ходите на поляну, и все ребята превратились в медвежат.
Медвежата мыли лапки
Вот так, вот так
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так
А потом они устали
Вот так, вот так
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так.
В: А теперь все медвежата превратились опять в ребят, прошли на свои места, сели ровненько, ножки вместе поставим, спинки выпрямили.
Ребята посмотрите что там, в коробочке лежит? Это письмо! Это вам медвежонок написал. Доставай медвежонок письмо, давайте ребята прочтем.
«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо»
В: Ты знаешь медвежонок у нас в группе грязнуль нет. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята?
Д: Да!
В: Скажите ребята, руки моют только одним мылом? Можно их намылить? Что еще нужно чтобы мыло пенилось.
Д: Вода
В: Правильно - вода!
В: Ребята давайте покажем медвежонку, как мы умеем мыть ручки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой.
(Дети встают у заранее приготовленного стола с водой в тазике)
В: Сначала мы что делаем?
Правильно, Сережа, намочим ручки и мыло.
Теперь что сделаем? Намылим ручки. Тяжело мокрое мыло удержать в руках? Почему? Правильно Алиса, мыло стало скользким. А почему мыло стало скользким? Да, вы его намочили, и каким оно стало? «скользким»
Д: (хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей).
В: Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите ручки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Медвежонок, а ты принес для ребят мыльные пузыри?
Медвежонок: - конечно принес!
В: Ребята вытирайте руки о бумажное полотенце и выходите на поляну ловить мыльные пузыри.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят
С. Я. Маршак, «Мыльные пузыри»
Воды обыкновенной
В стакане набери
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри
Сияя гладкой пленкой
Растягиваясь в ширь
Выходит нежный, тонкий
Раскрашенный пузырь
Список использованной литературы:
1. О. С. Ушакова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, А. Г. Арушанова. Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство «Совершенство» Москва 1999 г.
2. В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова, Г. М. Лямина, С. Н. Теплюк. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Издательство «Просвещение», 1981 г
3. О. в. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина, Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...
Консультация по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"
Консультация для родителей по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"...
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития. Познание. Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы». Старшая группа.
Материал предназначен для работы с детьми старшей группы....
Образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.Задачи:Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.Закрепить умение детей группировать предметы по общим пр...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"
Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...
Конспект занятия. Тема: «Знакомство детей со свойствами воды». Проведение опытов.
Данный конспект содержит описание занятия, с помощью которого вы сможете познакомить детей с водой, ее свойствами, качествами с помощью опытов. Сможете решить следующие задачи:...
Конспект ОД в старшей группе на тему: «Знакомство детей со свойствами стекла»
Конспект ОД в старшей группе на тему:«Знакомство детей со свойствами стекла»...