Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

   Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)

  Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить, мылится, пенится)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medvezhonok_ispachkal_lapy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №918 дошкольное отделение №1

Конспект

Игра – экспериментирование

Тема: Знакомство детей со свойствами мыла

«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

                                                        Составила: воспитатель                                                                                                                       Климова М. Н.

г. Москва

2013г.

Задачи:

  1. Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)
  2. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить, мылится, пенится)
  3. Обогащать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы К. Чуковский « Мойдодыр». В. Орлов «Хрюшка обижается».

-рассматривать иллюстрации

-выполнение режимных моментов (мытье рук)

Оборудование:

-чудо - коробочка

-медвежонок (би-ба-бо)

-куски мыла по количеству детей разного цвета

- мыльные пузыри

ХОД ЗАНЯТИЙ:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо- коробочку.

В:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок, он  кушал мёд и испачкал лапы. Медвежонок не знает, как отмыть лапы.

Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем, как и чем можно отмыть лапы. Ребята у меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть, что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.

Открываю коробочку, ребята заглядывают внутрь.

В: Что лежит в коробочке?

Д: (мыло)

В: Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое.

 Я сейчас достану мыло и положу на поднос.

В: Выкладываю мыло на поднос

В: Посмотрите, какого цвета мыло?

Д: (ответы детей хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей)

В: Правильно, и желтое, и зеленое, и розовое, и голубое. Возьмите по кусочку мыла, кому, какой нравиться и садитесь на свои стульчики, и мы с медвежонком тоже сядем на стульчик. Ребята посмотрите на свой кусок мыла, и скажите, какое оно мыло? Какого цвета?

В: Покажи, Сережа, свое мыло медвежонку и скажи - у меня мыло голубое (индивидуальные ответы нескольких детей)

В: Ребята погладьте мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В: А теперь нажмите на свое мыло.

Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет?

Правильно ребята оно пахнет. Ароматно, душисто. - (хоровые и индивидуальные ответы детей)

В: Ребята, какое мыло?

Д:Гладкое, твердое, разноцветное, душистое

В: Как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего?

Д: Мыться, умываться, мыть ручки

В: Правильно, молодцы! Все люди умываются с помощью мыла и водички. Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошка? Правильно они умываются язычком, лапками. Ребята, а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Вы ходите на поляну, и все ребята превратились в медвежат.

Медвежата мыли лапки

Вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так

А потом они устали

Вот так, вот так

Сладко, сладко засыпали

Вот так, вот так.

В: А теперь все медвежата превратились опять в ребят, прошли на свои места, сели ровненько, ножки вместе поставим, спинки выпрямили.

Ребята посмотрите что там, в коробочке лежит? Это письмо! Это вам медвежонок написал. Доставай медвежонок письмо, давайте ребята прочтем.

«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо»

В: Ты знаешь медвежонок у нас в группе грязнуль нет. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята?

Д: Да!

В: Скажите ребята, руки моют только одним мылом? Можно их намылить? Что еще нужно чтобы мыло пенилось.

Д: Вода

В: Правильно - вода!

В: Ребята давайте покажем медвежонку, как мы умеем мыть ручки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой.

(Дети встают  у заранее приготовленного стола с водой в тазике)

В: Сначала мы что делаем?

Правильно, Сережа, намочим ручки и мыло.

Теперь что сделаем? Намылим ручки. Тяжело мокрое мыло удержать в руках? Почему? Правильно Алиса, мыло стало скользким. А почему мыло стало скользким? Да, вы его намочили, и каким оно стало? «скользким»

Д: (хоровые и индивидуальные ответы 4-5 детей).

В: Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите ручки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Медвежонок, а ты принес для ребят мыльные пузыри?

 Медвежонок: - конечно принес!

В: Ребята вытирайте руки о бумажное полотенце и выходите на поляну ловить мыльные пузыри.

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят

С. Я. Маршак, «Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стакане набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри

Сияя гладкой пленкой

Растягиваясь в ширь

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь

Список использованной литературы:

1. О. С. Ушакова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, А. Г. Арушанова. Занятия по развитию речи в детском саду. Издательство «Совершенство» Москва 1999 г.

2. В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова, Г. М. Лямина, С. Н. Теплюк. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Издательство «Просвещение», 1981 г

3. О. в. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина, Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Консультация по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"

Консультация для родителей по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"...

Образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.Задачи:Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.Закрепить умение детей группировать предметы по общим пр...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"

Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами  дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...

Конспект занятия. Тема: «Знакомство детей со свойствами воды». Проведение опытов.

Данный конспект содержит описание занятия, с помощью которого вы сможете познакомить детей с водой, ее свойствами, качествами с помощью опытов. Сможете решить следующие задачи:...

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Знакомство детей со свойствами стекла»

Конспект ОД в старшей группе на тему:«Знакомство детей со свойствами стекла»...