Игра-экспериментирование на второй группе раннего возраста
опыты и эксперименты

Шумова Елена Николаевна

В ходе игры-экспериментирования дети закрепляют знания о свойствах ваты,развивают навыки исследовательской деятельности,наблюдательность и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_vatnye_pushinki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23 «Ладушки» ,корпус №1

Выполнила воспитатель: Шумова Е.Н.

Конспект игры-экспериментирования на второй  группе раннего возраста  «Ватные пушинки»

Цель:

Расширять представления детей о многообразии  свойств предметов окружающего мира через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Формировать у детей 2-3 лет представления о свойствах ваты: мягкая,пушистая,легкая,белая,не тонет.

Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Создавать положительный эмоциональный настрой в группе; способствовать развитию воображения;

Способствовать расширению словарного запаса детей, автоматизации понятий: вата, вода, лёгкий, пушистый, белый, туча, снег т. д.

Оборудование: тазик с водой, изображение тучки,  вата, колонка, ёлочка.

Ход деятельности:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель вносит в группу изображение тучки, спрашивает у детей:

-Ребятки, что это? (тучка)

Вдруг из тучки посыпались маленькие комочки ваты:

-Ой, ребятки, а это что? (снег)

-А он настоящий? (нет)

-А из чего он сделан? (из ваты)

-Правильно, ребятки, это вата. Потрогайте её, какая она (мягкая, пушистая, белая)

-А она лёгкая ли тяжёлая? (лёгкая)

-А давайте это проверим. Положите комочек ваты на ладошку и подуйте на неё, что произошло? (вата улетела)

- Подходите к столу и посмотрите, что я для вас подготовила. Что это? (тазик с водой)

-Правильно, а давайте положим свои комочки ваты в воду и понаблюдаем за ней. (кладут вату в воду)

- Скажите, ребятки, вата утонула или плавает на поверхности? (утонула)

- А как вы думаете, почему? (потому что она лёгкая)

-Да, ребятки, вата очень лёгкая, воздушная, пушистая. Она очень похожа на снежок. А как снежок кружится, когда падает с неба на землю? (легко, неторопливо)

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку»

Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и покружимся в снежном танце. (дети вместе с воспитателем кружатся под музыку (Белые снежинки») ,имитируя снежинки, приседают в конце, образуя сугроб.)

-Молодцы, ребятки. Хорошо потанцевали. А у меня для вас есть подарок. (выносит изображение красивой ёлочки) 

-Что это? (ёлочка) 

- А  какая елочка зимой? (зелёная, снежная) 

-Что не хватает нашей ёлочке, чтобы превратиться в зимнюю красавицу (снега на веточках) 

-Как же быть? Где же взять снег? (на улице) 

Если мы принесём снег с улицы в группу, он растает. Потому что на улице холодно, а в группе тепло. Придумала, нам поможет вата. Мы скатаем из неё снежные комочки и положим на веточки нашей ёлочки. Попробуем?

(Дети подходят к столам, на которых подготовлен вата).

 Самостоятельная деятельность

-Вот какие вы молодцы, посмотрите, наша ёлочка превратилась в зимнюю красавицу. Теперь ей не страшен мороз. Вы хорошо укрыли её снегом из ваты. Мы поставим  её на стол  и она будет радовать нас всю зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снегурочка и снежок»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом. Задачи:1. Образовательные:- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом- формировать представления...