Игра-экспериментирование на второй группе раннего возраста
опыты и эксперименты
В ходе игры-экспериментирования дети закрепляют знания о свойствах ваты,развивают навыки исследовательской деятельности,наблюдательность и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_vatnye_pushinki.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23 «Ладушки» ,корпус №1
Выполнила воспитатель: Шумова Е.Н.
Конспект игры-экспериментирования на второй группе раннего возраста «Ватные пушинки»
Цель:
Расширять представления детей о многообразии свойств предметов окружающего мира через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Формировать у детей 2-3 лет представления о свойствах ваты: мягкая,пушистая,легкая,белая,не тонет.
Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Создавать положительный эмоциональный настрой в группе; способствовать развитию воображения;
Способствовать расширению словарного запаса детей, автоматизации понятий: вата, вода, лёгкий, пушистый, белый, туча, снег т. д.
Оборудование: тазик с водой, изображение тучки, вата, колонка, ёлочка.
Ход деятельности:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель вносит в группу изображение тучки, спрашивает у детей:
-Ребятки, что это? (тучка)
Вдруг из тучки посыпались маленькие комочки ваты:
-Ой, ребятки, а это что? (снег)
-А он настоящий? (нет)
-А из чего он сделан? (из ваты)
-Правильно, ребятки, это вата. Потрогайте её, какая она (мягкая, пушистая, белая)
-А она лёгкая ли тяжёлая? (лёгкая)
-А давайте это проверим. Положите комочек ваты на ладошку и подуйте на неё, что произошло? (вата улетела)
- Подходите к столу и посмотрите, что я для вас подготовила. Что это? (тазик с водой)
-Правильно, а давайте положим свои комочки ваты в воду и понаблюдаем за ней. (кладут вату в воду)
- Скажите, ребятки, вата утонула или плавает на поверхности? (утонула)
- А как вы думаете, почему? (потому что она лёгкая)
-Да, ребятки, вата очень лёгкая, воздушная, пушистая. Она очень похожа на снежок. А как снежок кружится, когда падает с неба на землю? (легко, неторопливо)
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку»
Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и покружимся в снежном танце. (дети вместе с воспитателем кружатся под музыку (Белые снежинки») ,имитируя снежинки, приседают в конце, образуя сугроб.)
-Молодцы, ребятки. Хорошо потанцевали. А у меня для вас есть подарок. (выносит изображение красивой ёлочки)
-Что это? (ёлочка)
- А какая елочка зимой? (зелёная, снежная)
-Что не хватает нашей ёлочке, чтобы превратиться в зимнюю красавицу (снега на веточках)
-Как же быть? Где же взять снег? (на улице)
Если мы принесём снег с улицы в группу, он растает. Потому что на улице холодно, а в группе тепло. Придумала, нам поможет вата. Мы скатаем из неё снежные комочки и положим на веточки нашей ёлочки. Попробуем?
(Дети подходят к столам, на которых подготовлен вата).
Самостоятельная деятельность
-Вот какие вы молодцы, посмотрите, наша ёлочка превратилась в зимнюю красавицу. Теперь ей не страшен мороз. Вы хорошо укрыли её снегом из ваты. Мы поставим её на стол и она будет радовать нас всю зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...
Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снегурочка и снежок»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом. Задачи:1. Образовательные:- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом- формировать представления...