Белорусские народные игры
презентация

Брифинг "Белорусские народные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bel_narodnye_igry.pptm1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация знаний и представлений о белорусских народных играх. ЗАДАЧИ: познакомить с народными играми Беларуси выделить характерные особенностями белорусских народных игр; вызвать интерес и желание играть в народные игры.

Слайд 3

САМОБЫТНОСТЬ БЕЛОРУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

Слайд 4

В белорусских народных играх преобладают короткие перебежки, метания в цель и ловля предметов, силовая борьба.

Слайд 5

палки для метания кожаный или тряпичный мяч, клюшки, обработанные косточки животных (бабки), деревянные круги - спилы дерева, металлические колышки (« трэнц i к i »), деревянные шарики. ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ СНАРЯДЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

Слайд 6

КОЛЕЧКО (ПЯРСЦЁНАК) Играющие стоят по кругу (10-15 человек), держат руки впе­реди лодочкой. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит: Вот по кругу я иду, Всем колечко я кладу. Ручки крепче зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Ко­лечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется ко­лечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Слайд 7

У МАЗАЛЯ Участники игры выбирают Мазаля . Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят : – Прыв i танне , дед Мазаль – з дліннай белай барадой , З чорнымі вачамі , з белымі вусамі ! – Дзеткі , дзеткі ! Дзе вы былі ? Дзе вы былі ? Што рабілі ? – Дзе мы былі , вам не скажам , ш то рабілі — пакажам ! Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их. Правила игры. Дед Мазаль выбирает себе на замену самого быстрого, ловкого игрока.

Слайд 8

«ПАСАДЗ I БУЛЬБУ (ПОСАДИ КАРТОФЕЛЬ)» Две команды по 5-8 человек по сигналу бегут к кругам и сажают картошку по одной в каждый круг – лунку, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадила» картофель.

Слайд 9

6 пар лаптей ста­вятся по кругу. 7 участников игры рас­полагаются вокруг лаптей. Подскоками под белорусскую польки движутся по кругу. С окончанием музыки все останавливаются стараются быстрее «обуть» лапти. Ребенок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем . М I ХАС I К (МИХАСИК)

Слайд 10

«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание , созданное самим народом и основанное на народных началах , имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа …» К. Д. Ушинский

Слайд 11

ДЗЯКУЙ ЗА УВАГУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.

Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе....

«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....

Белорусская народная сказка "Пых" вторая младшая группа

Сказка «Пых». Атрибуты: огород (морковь, капуста, лук, свёкла, репка), большая лейка, детские большие лейки, лопатки и грабли, домик, стол с посудой и угощением, стулья.Действующие лица: дед, бабка, в...

Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"

Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....

Театрализованная деятельность в старшей группе по белорусской народной сказке «Пых».

 Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией; приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов;  развивать...

"Как мужик с барином пообедал". Белорусская народная сказка.

Белорусская народная сказка. "Как мужик с барином пообедал"....

Пересказ белорусской народной сказки «Пых»

Педагогическая цель: познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать ...