Белорусские народные игры
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация знаний и представлений о белорусских народных играх. ЗАДАЧИ: познакомить с народными играми Беларуси выделить характерные особенностями белорусских народных игр; вызвать интерес и желание играть в народные игры.
САМОБЫТНОСТЬ БЕЛОРУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР
В белорусских народных играх преобладают короткие перебежки, метания в цель и ловля предметов, силовая борьба.
палки для метания кожаный или тряпичный мяч, клюшки, обработанные косточки животных (бабки), деревянные круги - спилы дерева, металлические колышки (« трэнц i к i »), деревянные шарики. ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ СНАРЯДЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
КОЛЕЧКО (ПЯРСЦЁНАК) Играющие стоят по кругу (10-15 человек), держат руки впереди лодочкой. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит: Вот по кругу я иду, Всем колечко я кладу. Ручки крепче зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
У МАЗАЛЯ Участники игры выбирают Мазаля . Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят : – Прыв i танне , дед Мазаль – з дліннай белай барадой , З чорнымі вачамі , з белымі вусамі ! – Дзеткі , дзеткі ! Дзе вы былі ? Дзе вы былі ? Што рабілі ? – Дзе мы былі , вам не скажам , ш то рабілі — пакажам ! Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед ловит их. Правила игры. Дед Мазаль выбирает себе на замену самого быстрого, ловкого игрока.
«ПАСАДЗ I БУЛЬБУ (ПОСАДИ КАРТОФЕЛЬ)» Две команды по 5-8 человек по сигналу бегут к кругам и сажают картошку по одной в каждый круг – лунку, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадила» картофель.
6 пар лаптей ставятся по кругу. 7 участников игры располагаются вокруг лаптей. Подскоками под белорусскую польки движутся по кругу. С окончанием музыки все останавливаются стараются быстрее «обуть» лапти. Ребенок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем . М I ХАС I К (МИХАСИК)
«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание , созданное самим народом и основанное на народных началах , имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа …» К. Д. Ушинский
ДЗЯКУЙ ЗА УВАГУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-191795-1452769699.jpg)
Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.
Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601703-1425141159.jpg)
«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....
Белорусская народная сказка "Пых" вторая младшая группа
Сказка «Пых». Атрибуты: огород (морковь, капуста, лук, свёкла, репка), большая лейка, детские большие лейки, лопатки и грабли, домик, стол с посудой и угощением, стулья.Действующие лица: дед, бабка, в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-593046-1697621642.jpg)
Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"
Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-106381-1359641676.jpg)
Театрализованная деятельность в старшей группе по белорусской народной сказке «Пых».
Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией; приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов; развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-457994-1402999231.jpg)
"Как мужик с барином пообедал". Белорусская народная сказка.
Белорусская народная сказка. "Как мужик с барином пообедал"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1143590-1673736405.jpg)
Пересказ белорусской народной сказки «Пых»
Педагогическая цель: познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать ...