Театрализованная деятельность в старшей группе по белорусской народной сказке «Пых».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией; приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов; развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат; пополнять и активизировать словарь детей; развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма; развивать фантазию, воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_pyh.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в старшей группе
по белорусской народной сказке «Пых».
Форма проведения: театрализация , развлечение.
Цели:
- Формировать и совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность;
- развивать навыки общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
- приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов;
- поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;
- развивать фантазию, воображение;
Воспитательные задачи:
- поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
- воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
- поощрять участие детей в подготовке к играм - драматизациям;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Здоровьесберегающие задачи:
- обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями;
- развивать дружеские взаимоотношения через игру- драматизацию и общение в повседневной жизни;
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Пых», просмотр иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам.
Атрибуты: макет дома; картинки с изображением овощей- моркови, свеклы, капусты ;костюмы для бабки , внучки , деда, сказочницы; игрушка –ежик.
Действующие лица и исполнители: Ведущая, Сказочница, Дед, Бабка, внучка Аленка, Ежик, дети группы, изображающие грядки с овощами.
Ход
театрализованной деятельности:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас у нас в гостях, как много вас пришло посмотреть нашу сказку! Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете разные сказки – я буду задавать вам вопросы, а вы попытаетесь на них ответить!
-Ребята, а кто придумывает, сочиняет сказки?
-Какие бывают сказки? (авторские, народные)
-Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы)
-А сейчас догадайтесь о каких сказках идет речь:
- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. («Три медведя»)
- Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ. («Репка»)
- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. («Айболит»)
- Нам не страшен серый волк. («Три поросенка»)
- Сяду на пенек, съем пирожок. («Маша и медведь»)
- И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. («Федорино горе»)
- Не пей из копытца, козлёночком станешь. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. («Колобок»)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется. («Красная Шапочка»)
- Девочка превратилась в облако. («Снегурочка»)
- А о какой же сказке говориться в этой загадке?
В огороде возле хаты урожай растет богатый.
Там сидят на грядке густо
Репа, свекла и …(капуста).
И горят на солнышке желтые …(подсолнушки).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед убегает без…(оглядки),
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
«Где тут страшный зверь…( живет)?»
Заглянула под листочек,
Видит - там лежит…( клубочек).
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это …(еж).
Из краев пришел лесных
Зверь колючий в сказку…(«Пых»).
- Молодцы , ребята. Я вижу , что вы знаете и любите сказки. И сегодня мы покажем нашим гостям эту сказку. Итак, белорусская народная сказка «Пых».
(Около домика сидят дед и бабка.)
Сказочница: Жили – были дед , бабка да внучка Аленка.
Дед: Дед я очень деловой.
Тружусь в огороде, забыв про покой.
И бабушке я помогаю весь день,
Делать мне это вовсе не лень.
Бабка: Не сижу без дела я –
Старенькая бабушка.
Есть работа у меня-
Вам испечь оладушки,
Связать всем теплые носки,
Прочесть вам сказки и стихи.
И забочусь я о вас
Каждый день и каждый час.
Сказочница: И был у них огород. А росли в огороде капуста , свеколка, морковка и репка желтенькая.
(Аленка из лейки «поливает» грядки с овощами ).
Аленка: Зовут меня Аленка.
Пою я песни звонко,
Танцую и играю,
Но дел не забываю.
Хоть и жарко – не беда!
Нам помощница – вода.
С ней дружу я крепко ,
Поливаю репку,
Капусту да морковку,
Красную свеколку…
Разрастайся огород –
Пусть любуется народ!
Все полила . Побегу теперь к бабушке и дедушке (убегает к домику).
Сказочница: Захотелось однажды дедусе репки покушать . Вышел он в огород. Идет- идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат (дети , изображающие огород , хором произносят звук «жжжжжж…») да комарики звенят (дети хором произносят звук «зззззз…»).Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеколкой, прошел грядку с морковкой (дети изображающие грядки , поочередно поднимают картинки с рисунками овощей) … А вот и репка растет.
Она выросла большая,
Преогромная такая.
Спелая да справная,
Вкусная да славная.
Только дед наклонился , чтоб репку вытащить , а с грядки кто-то как зашипит на него…
(ребенок , изображающий ежика, сидит за репкой)
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это дедка? Не за репкой ли пришел?
Сказочница: Испугался дед и бежать. Бежит мимо грядки с морковкой , бежит мимо грядки со свеколкой, бежит мимо грядки с капустой…аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
Бабка: Ну что, дед, принес репку?
Дед: Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, так громко пыхтит , что я еле ноги унес!
Бабка: Да полно тебе, дед! Я сама сейчас в огород пойду , уж, верно репку принесу.
Сказочница: И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат (дети , изображающие огород хором произносят звук «жжжжжж…») да комарики звенят (дети хором произносят звук «зззззз…»). Шла- шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой. Идет бабка , торопиться… А вот и репка.
Бабка : Репку мы сажали,
Репку поливали,
Выросла репка
Хороша и крепка.
Сказочница: Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то…
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это бабка? Не за репкой ли пришла?
Сказочница: Испугалась бабка да бежать . Бежала- бежала она мимо грядки с морковкой , мимо грядки со свеколкой , мимо грядки с капустой. Еле- еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит , отдышаться не может.
Бабка: Ох ,дед, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит. Я еле-еле ноги унесла.
Сказочница: Поглядела на деда с бабкой внучка Аленка , пожалела их и говорит…
Аленка: Бабушка, дедушка ,я сама в огород пойду и репку принесу!
Сказочница: И пошла Аленка в огород . А в огороде жарко да тихо ,только пчелки жужжат (дети , изображающие огород хором произносят звук «жжжжжж…») да комарики звенят (дети хором произносят звук «зззззз…»). Шла – шла да пришла к тому месту , где репка росла. И только наклонилась она, чтоб репку вытянуть , а с грядки как зашипит кто-то…
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Аленка ли это? Не за репкой ли пришла?
Сказочница: Засмеялась тут Аленка и как крикнет звонким голоском:
Аленка: Да! Это я , Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла!
Сказочница: А на грядке снова кто- то как запыхтит:
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница: Нагнулась Аленка над грядкой , чтоб разглядеть , кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий комочек, глазками – бусинками поблескивает и пыхтит…
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница: Засмеялась девочка…
Аленка: Ахты ежик, ежик колючий! Так это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
Сказочница: А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять…
Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Сказочница: Потянула Аленка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку (Аленка показывает , как она тянет репку). Да такую большую, круглую да желтенькую. Сладкую - пресладкую. Взяла Аленка репку ,ежика в передничек положила и домой (Аленка кладет игрушку ежика в передник). Бежала мимо морковки , бежала мимо свеколки , бежала мимо капусты. Быстро –быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А на встречу ей дед с бабкой вышли и спрашивают…
Дед и бабка ( вместе): А где же репка?
Аленка : А вот вам и репка.
Сказочница: Обрадовались тут дед с бабкой…
Дед и бабка (вместе) : Ну и внучка у нас ! Ну и Аленушка! Молодец девочка!
Дед: А как же зверь этот- Пых страшный ? Не испугалась ты его?
Аленка : А вот вам и Пых (Аленка раскрывает передник и показывает ежика).
Дед с бабкой (вместе): Ну и молодец Аленка ! Ну и смелая девчонка!
Ведущая: Всех гостей мы уважаем.
Быть здоровыми желаем.
Мы с ребятами старались ,
Чтобы все вы улыбались .
Тут и сказочке конец.
Кто нам хлопал - молодец!
(Все участники инсценировки выходят к зрителям , держась за руки и кланяются).
Литература:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. № 2.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
8. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
9. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
11. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
12. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
13. Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. – СПб.: Речь, 2007.
14. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
15. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
16. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
17. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
18. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности для старших дошкольников "Эта волшебная сказка"
Программа кружка по театрализованной деятельности рассчитана на 1 год. Предполагает введение дошкольников в мир театра, имеет главной целью закладывание основ воспитания творческой личност...
Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок"
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....
«Год Театра» в детском саду: театрализованное представление детьми старшей группы русской народной сказки «Теремок»
В рамках «Года Театра» нашей группой был подготовлен настольный кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». К изготовлению персонажей были при...
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...
"Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой"
Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка....