Пересказ белорусской народной сказки «Пых»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Педагогическая цель: познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать на вопросы по содержанию сказки ; формировать интонационную выразительность речи; закрепить знание русских народных сказок; развивать речь ;обогащать речь сказочной лексикой.
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку ,дает характеристику героям сказки ,передает интонацию в сценке, отвечать на вопросы, рассказывает сказку.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_belorusskoy_narodnoy_skazki_pyh.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Фрунзенского района
Конспект НОД по речевому развитию
на тему: Пересказ белорусской народной сказки «Пых»
Средняя группа
Современные образовательные технологии:
- Технологии развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология критического мышления
- Интегрированное обучение
- Информационно-коммуникативные
- Личностно-ориентированные
- Педагогика сотрудничества
Конспект разработала:
Воспитатель
Абуева Стелла Даировна
Санкт-Петербург
2019
Тема: Пересказ белорусской народной сказки «Пых»
Педагогическая цель: познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать на вопросы по содержанию сказки ; формировать интонационную выразительность речи; закрепить знание русских народных сказок; развивать речь ;обогащать речь сказочной лексикой.
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку ,дает характеристику героям сказки ,передает интонацию в сценке, отвечать на вопросы, рассказывает сказку.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Методы: дидактические и словесные игры, практическая деятельность, игровые приемы, исследовательская деятельность, вопросы-ответы, отгадывание загадок, использование художественного слова.
Средства реализации: книга сказок, сюжетные картинки к сказке «Пых»,овощи.
Организационная структура игрового занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Сидит дед ,во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Красная девица сидит в темнице ,
А коса на улице. (Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела ,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная …(Картошка.)
Как надела сто рубах,
Заскрипела на зубах. (Капуста.)
Бордовый это корнеплод-
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свекла.)
Воспитатель читает белорусскую народную сказку «Пых» и проводит беседу по вопросам после чтения.
-Почему сказка называется «Пых»?
- Кто напугал деда и бабку?
- Как шипел еж?
- Что и как еж спросил у бабки?
-Одна Аленка Пыха не испугалась. Какая она?
-Какую репку вытянула?
-Что дед и бабка сказали про Аленку?
Какими словами заканчиваются все сказки?
Физкультминутка «Мы веселые снежинки»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
По сухой лесной дорожке- Дети ходят на месте.
Топ-топ-топ-топочут ножки Садятся на корточки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый Ёжик.
Ищет ягоды ,грибочки Выполняют наклоны вперед.
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк-
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки Выставляют пальчики и грозят.
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Скажи наоборот».
Трусливый- смелый, злой-…(добрый ), глупый-…(умный),страшный-…
(красивый), ленивый-…(трудолюбивый).
Какие вы молодцы! Вы внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы. Вы были дружны и активны. А у дружных ребят всегда все получается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе по теме: Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» с использованием ИКТ
В конспекте занятия:Развиваем умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь опорными сигналами.Совершенствуем диалогическую форму речи:активизируем мышление при помощи вопросов поисково...
Конспект пересказа украинской сказки «Колосок» в старшей группе.
Задачи:Образовательные.Учить детей составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.Учить отвечать на вопро...
Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....
НОД область коммуникация пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Конспект НОД, пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"...
Пересказ ненецкой сказки "Кукушка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...