"Как мужик с барином пообедал". Белорусская народная сказка.
книга по художественной литературе
Белорусская народная сказка. "Как мужик с барином пообедал".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_muzhik_s_barinom_poobedal.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мужик с барином пообедал.
Белорусская народная сказка.
Сидели раз мужики под ветлами, трубочки посасывали, про пана калякали. Он у них сердитый; скупой; у него, болтают, ковшика воды не допросишься. А один мужик и говорит:
- Эх вы! Да я, если захочу, не то что воды выпрошу. А у пана пообедаю.
Закричали мужики, заспорили:
- Если ты не врешь, у нашего пана пообедаешь, мы тебе пару волов дадим.
Уж побились об заклад честь честью.
Пришел мужик к пану, поклонился низенько и говорит шепотом:
-Пане милостивый, никому я ничего не рассказывал, сразу к вам прибежал спросить: сделайте милость, пан, скажите, что бы стоил такой кусок золота?
И показывает пану свой добрый мужицкий кулак.
Разгорелись у пана на золото глаза.
-Заходи, - говорит, - заходи, мужичок.
Мужик в комнату зашел, а все свое твердит:
_А скажите мне, пан милостивый, а если б такой кусок, что б ему была за цена?
Сложил два кулака и показывает.
Задрожал тут пан от жадности и говорит:
-Садись, мужичок, садись, выпей чарку.
А мужик ему:
-Да ведь чарку, пан милостивый, пьют под закусочку. А скажите, пане, если бы такой кусок?..
Да показывает на свою голову.
Побелел тут пан, в ладоши захлопал, кричит слугам:
-Несите водочку, да наливочку, да борщу, да галушечек! Садись, мужичок, пообедаем.
Сел мужичок с паном, обедает.
Пан аж горит, хочет знать, где тот кусок золота. А мужик панскую еду ест, причмокивает, - от веку такой не пробовал.
Только прожевал, - пан за картуз:
-Ну, веди, мужичок. Где это золото?
А мужик трубку закурил, головой помотал:
-Так что ж, панночек милостивый, у меня ведь его нету, этого золота… Я так спросил, что бы оно стоило, коли было бы.
Рассердился пан, закричал на мужика:
-Пошел вон, дурень!
А мужик ему в ответ:
Эх, паночек милостивый, не так уж я глуп, не так бестолков, коли получил пару круторогих волов.
Вопросы.
- Какой в сказке пан, а какой мужик?
- Что высмеивает в этой сказке белорусский народ? А какие качества в человеке он ценит? Мужику или барину симпатизирует сказка?
- Какие русские сказки о скупых, жадных людях ты знаешь? Каких героев русских сказок напомнил тебе мужик? Чем накормил пан мужика? А в русской сказке каким был бы обед?
- Какая это сказка – волшебная или бытовая?
ПОСЛОВИЦЫ.
У скупого ковшика воды не допросишься.
(Украинская пословица).
У скупого зимой снега не выпросишь.
У скупого зимой льду взаймы не выпросишь.
(Русские пословицы).
Сравни эти пословицы. Подумай, в какой из них скупой наиболее скуп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.
Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе....
«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....
Белорусская народная сказка "Пых" вторая младшая группа
Сказка «Пых». Атрибуты: огород (морковь, капуста, лук, свёкла, репка), большая лейка, детские большие лейки, лопатки и грабли, домик, стол с посудой и угощением, стулья.Действующие лица: дед, бабка, в...
Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"
Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....
Театрализованная деятельность в старшей группе по белорусской народной сказке «Пых».
Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией; приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов; развивать...
Пересказ белорусской народной сказки «Пых»
Педагогическая цель: познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой «Пых» в младшей группе, обр. Н. Мялика
Знакомство детей с белорусской народной сказкой «Пых»...