Белорусская народная сказка "Пых" вторая младшая группа
творческая работа учащихся (младшая группа) по теме
Сказка «Пых». Атрибуты: огород (морковь, капуста, лук, свёкла, репка), большая лейка, детские большие лейки, лопатки и грабли, домик, стол с посудой и угощением, стулья.
Действующие лица: дед, бабка, внучка, комарики, пчёлки, девица.
Ход сказки
: Сказочница: Здравствуйте, я девица-красавица Гуляю по деревне, да сказки подслушиваю Услышу сказку да бегу Честному народу рассказывать. Вот и к вам дошла Сейчас буду сказку сказывать А вы слушайте В этой сказке огород растёт, А в нём кто-то живёт, Кто не скажем, а покажем, В белорусской народной сказке «Пых».
Дети выходят под музыку в руках держат грабли, лопаты и лейки. Образуют круг вокруг огорода, который стоит в центре зала на полу. Исполняют песню «Огород…»
Дети проходят круг, складывают инвентарь в большую корзину. Комарики садятся на стулья, а на противоположной стороне садятся пчёлки.
Главные герои подходят к домику…и садятся вокруг стола на стулья.
Девица: В одной деревушке, В маленькой избушке, Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. У дедушки с бабушкой был большой, большой огород.
Говорит внучка: Алёнушка: Дедушка, бабушка, что у вас в огороде растёт? Дед: В нашем огороде растёт морковка, капуста, свёкла. Алёнушка: А репка растёт?
Бабка: Репка в огороде растёт. Алёнушка: Хочу репку, хочу репку, репку хочу!!! Дед: Ладно, ладно внучка, не кричи. Пойду в огород принесу внученьке репки.
Девица: В огороде тихо, тихо. В огороде жарко, жарко. Только пчёлки жужжат.
Пчелки становятся друг за другом и летают вокруг грядок под музыку, после становятся перед огородом и исполняют песенку.
Песня «Пчелки» Девица: Да комарики звенят . Выходят комарики- мальчики друг за другом и под музыку летают вокруг грядок.
Дед берёт со стола фуражку, одевает. Руку правую кладёт за спину.
Девица: Пошёл дедушка в огород, (звучит музыка) прошёл грядку с морковкой, прошёл грядку с капустой, прошёл грядку со свёклой. А вот и репка…
Только дед за репку ухватился и вдруг…
Ёжик: Пых..Пых..пых..пых..
Испугался дед и бегом, бегом к бабушке и внучке.
Дед: Ох бабка в нашем огороде страшный зверь появился.
Бабка: Что ты дед говоришь. Никакого зверя нет. Пойду сама принесу репку для внученьки.
Девица: В огороде тихо, тихо. В огороде жарко, жарко. Только пчёлки жужжат.
Пчелки становятся друг за другом и летают вокруг грядок под музыку Да комарики звенят.
Выходят комарики- мальчики друг за другом и под музыку летают вокруг грядок.
Бабка берёт в руки лейку и проходя грядки их поливает. Пошла бабка в огород.(звучит музыка)
Прошла бабка грядку с морковкой, с капустой, со свёклой. А вот и репка.. только бабушка наклонилась к репке и вдруг..
Ёжик: Пых..Пых..пых..пых..
Испугалась бабушка, бегом, бегом домой.
Бабка: Ох дед, правду ты сказал у нас в огороде страшный зверь завёлся.
Алёнушка: Бабка успокойся. Я сама в огород пойду, принесу репку.
Девица: В огороде тихо, тихо. В огороде жарко, жарко. Только пчёлки жужжат.
Пчелки становятся друг за другом и летают вокруг грядок под музыку Да комарики звенят.
Выходят комарики- мальчики друг за другом и под музыку летают вокруг грядок.
Пошла внученька в огород Прошла внучка грядку с морковкой, с капустой, со свёклой. А вот и репка, только внучка наклонилась к репке и вдруг..
Ёжик: Пых..Пых..пых..пых.. Топнула внучка ногой и говорит.
Алёнушка: Я смелая, не боюсь.
Девица: Заглянула внучка под репку и увидела….
Алёнушка: Ой, маленький, колючий пойдём со мной.
Берёт ёжика за руку и выходит в центр зала.
Алёнушка: Бабушка, дедушка смотрите это ёжик.
Дед: Дедушку, бабушку напугал.
Бабка: Оставайся с нами жить.
Все герои становятся в круг и поют песенку «Ёжик…»
Алёнушка: Ёжик, а танцевать ты умеешь?
Ёжик: Нет.
Девица: Мы тебя сейчас научим. Встанем в пляску «Чок да чок». Дедка бабку под бочок. Комары под ручку пчёлок. Ёжик к внучке подойди Внучка ёжика учи.
Дети становятся парами и танцуют танец «Чок да чок».
После танца ёжик остаётся в центре зала, главные герои садятся на свои места. Пчелки и комарики на стулья по местам.
Мы с ребятами старались чтобы все вы улыбались! Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец! Показать сказку нам помогли ребята второй младшей группы № 3 в роле комариков и пчёлок. Ёжик : Выженко Миша Дедушка: Мингалёв Серёжа Бабушка: Точилкина Оля Внучка Алёнушка: Воробьёва Соня. Девица- красавица: Минакова Наталья Юрьевна
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...
творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Картотека "Русских-народных игр" младшая группа
В наш век компьютерных технологий дети все меньше находятся на свежем воздухе и играют в активные игры. Это способствует возникновению многих проблем и заболеваний, таких как ожирение, нарушение комму...
Планирование :"Народные промыслы" младшая группа
Планирование:" Народные промыслы" младшая группа...
Родительское собрание на тему "Устное народное творчество" (младшая группа)
Родительское собрание на тему "Устное народное творчество" (младшая группа)...
Картотека загадок "Русские народные сказки" Младшая группа
Удивительный народ!Вместе вышли в огород,Вот друг друга держат крепко,Потянули…Вот и… («Репка»)....
2020. День народного единства. младшая группа
Отчет о тематическом дне"День народного единства" в младшей группе....