Занятие в старшей группе на тему: «Все о зубах, как за ними ухаживать, чтобы зубы никогда не болели»
методическая разработка (старшая группа)
В старшей группе (5-6 лет) очень актуальной является тема зубов, т.к. именно в этот период у детей начинают выпадать молочные зубы. Поэтому возникла идея подготовить и провести занятие о зубах. Дети были в восторге! Делюсь наработаками и рекомендую коллегам попробовать провести у себя в группе данное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 638.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Советы плохие и хорошие»
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
3. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
4. Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
5. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Задачи:
1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Тема: « Все о зубах, как за ними ухаживать, чтобы зубы никогда не болели»
План занятия | Время |
1. Вход в занятие | 2 мин |
2. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов». | 4 мин |
3. Беседа о зубах | 10 мин |
4. Физкультминутка «Плохие и хорошие советы» | 2 мин |
5. Секрет №1 (как постоянные зубы сменяют молочные), Секрет № 2 (история зубной щетки), Секрет № 3 (как правильно чистить зубы – опыт) | 10 мин |
6. Итог, выводы. | 2 мин |
Всего | 30 мин |
Тема: « Все о зубах, как за ними ухаживать, чтобы зубы никогда не болели»
1. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Я: Здравствуйте. Дети, пожалуйста, сядьте за столы. Я буду проводить занятие. Простите, мне звонит сын. Алло.
Сын: Мам, привет. Я плохо себя чувствую, и у меня очень болит зуб. Что мне делать?
Я: Сынок, у меня сейчас занятие. Выпей пока обезболивающее. Я тебе перезвоню. Ребята, а у Вас когда-нибудь болел зуб? (да) А что делала Ваша мама, чтобы Вам помочь?
Ответы детей (вела в врачу, вырывали зуб, лечили зуб)
Я: Ребята, а почему вообще заболевают зубы?
Ответы детей (если кушать много сладкого, грызть твердую пищу, есть вредную еду и питье, не чистить зубы)
2. Я: Я рада, что Вы это знаете! Предлагаю сыграть в игру: «Что полезно, а что вредно для зубов». Посмотрите, у меня есть два зуба. Этот какой? (здоровый, красивый, веселый). Даю Вам! А этот? (больной и грустный) Отдаю Вам! В конверте – полезные и вредные для них продукты. Ваша задача: на здоровый зуб наложить полезные продукты, а на больной - вредные. Как быстро Вы справились! Давайте по очереди назовем продукты, которые выбрала это команда. Согласны? А теперь Вы? Согласны? Вы все отлично справились! Регина, помоги мне пожалуйста, убрать всё на свои места. Остальные ребята, пожалуйста, сядьте на стульчиках вокруг коврика.
3. Я: Ребята, а давайте вспомним, что мы знаем о зубах? Я буду задавать Вам вопросы, а вы на них отвечать, следуя нашему правилу «хочешь сказать – подними руку».
А что такое зубы?(кость) Да, это костное образование во рту. (показать картинку СТРОЕНИЕ ЗУБА)
А для чего нам зубы?(чтобы хватать, откусывать, жевать, пережевывать и т.д.) Правильно дети у разных зубов своя работа. Те зубы, которыми мы хватаем, кусаем и режем пищу называются РЕЗЦЫ, а те, которыми разрываем пищу - КЛЫКИ (показать на картинке). А по бокам в глубине рта находятся большие зубы. Ими мы мнем и пережевываем пищу. Они называются МОЛЯРЫ.
А как называется невидимая часть зуба? (корень) А видимая? (коронка) Верно!
А как вы думаете, есть у зубов защитник? Подсказка – это верхний слой зуба… Правильно, эмаль - это самое твердое вещество в организме человека.
Я принесла Вам эмалированную посуду. Смотрите, это эмалированный ковш без следов повреждений, а это миска, которую много раз роняли и у нее отвалились кусочки эмали. Со временем в местах повреждений образуются дырки, и посудой уже нельзя будет пользоваться. Зубы то же как и эмалированная посуда покрыты крепкой эмалью. Но если повредить зуб (эмаль), в ней образуется маленькая дырочка.
А как называются дырочки, которые образуются на зубах при повреждении? (кариес) Точно!
А еще от чего может образоваться кариес? (грызть твердую пищу, есть много сладкого, кислого и т.д.) Все верно! (показать картинку ДРУЗЬЯ КАРИЕСА)
А что нужно делать, когда уже образовалась дырочка (кариес)? (идти к врачу, лечить зуб)
А если вовремя не обратиться к врачу, что может произойти? (зубы будут болеть) Вы правы, дети, но еще больше больные зубы вредят другим органам (сердцу, желудку и т.д.)
Что мы можем сделать, чтобы наши зубы были здоровы? (ответы детей)
Вы отлично проявили свои знания! Давайте немного подвигаемся, встанем со стульчиков и образуем круг. Я буду читать советы.
4. Я: Если…
5. Я: Ребята, давайте рассмотрим наши зубки! Покажите их друг другу. (смотрю сама) Женя, а у тебя нет зуба! Куда он делся? А как называются зубы, которые выпадают?(молочные) А почему они так называются?(ответы) Их называют молочными, потому что они появляются у человека в грудном возрасте, а с 5 до 12 лет все молочные постепенно выпадают, и заменяются коренными (постоянными) зубами. Ребята, присаживайтесь, а я открою Вам несколько интересных секретов!
Итак, секрет№ 1. Посмотрите на картинку (СМЕНА ЗУБОВ) Это маленький молочный зуб, который плотно держится в десне с помощью корня, а ниже в челюсти спит большой коренной зуб, с маленьким корнем, во временем, он начинает просыпаться и расти, а корень молочного зуба начинает постепенно рассасываться. У коренного зуба продолжает расти корень и ему становится тесно в десне, и он продолжает подниматься вверх и тем самым выталкивает молочный зуб, у которого корень становится еще меньше, молочному зубу нечем держаться и он начинает раскачиваться и выпадает, освобождая место для роста большого коренного зуба.
Секрет №2. Теперь я открою Вам еще один секрет. Пока я подготовлю все для этого прошу Вас сесть за столы. (Достаю, веточку, веточку с расщепленным концом, мел, зубная паста, щетка)
- Как вы думаете, что общего у этих предметов? (ответы детей)
- Я раскрою вам секрет этих предметов. Давным – давно, когда люди жили в пещерах, не было зубных щеток. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, после еды в зубах застревали кусочки мяса. Чем же тогда люди чистили зубы? (ответы детей) человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку очистить и пожевать. Волоски размокшей веточки хорошо очищали зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Посмотрите, как она выглядела (показ картинки). Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только хорошо вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их. Позже люди придумали зубную щетку и пасту. Убираю со стола материал.
Секрет №3.
А сейчас я открою Вам мой последний третий секрет. Для этого проведём опыт. Раздаю детям зубные щетки и гребешки. Представьте, что расчёска – это ваши зубы, а кусочки ваты между её зубьями – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах.
Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что произошло?
А теперь поводите щеткой вверх и вниз. Что изменилось?
А теперь повторите движения вверх и вниз с одной и другой стороны расчёски. Что получилось? (все кусочки пищи выскочили)
Итак, как же правильно чистить зубы (ответы детей)
Вот вы и узнали все мои секреты.
6. Итог. Давайте вспомним, что же мы сегодня повторили, а что новое узнали (ответы детей)
Наше занятие подошло к концу, ребята, что же мне посоветовать своему сыну, чтобы у него больше никогда не болели зубы?(ответы детей)
Спасибо Вам большое за советы. Можете идти в туалет и одеваться на улицу, а я позвоню сыну.
По желанию, можно включить интересные упражнения для детей, например:
1. Чистка зубов на макете
Давайте мы с вами научимся чистить зубы на макете. (Заранее подготовить на подносе: миска с водой), макет челюсти, зубная щетка и паста, черный фломастер для нанесения кариеса)
Презентацию показывает педагог. Сначала наносит на макет фломастером кариес.
- Посмотрите это кариес. Попробуем его счистить. Я покажу, а потом кто-нибудь из вас тоже попробует. Что мне понадобится?(Щетка, паста) А сколько времени надо чистить зубы? (2 минуты)У нас есть специальные песочные часы как раз для чистки зубов. Кстати, сколько пасты надо выдавить?(с горошинку) Итак, начнем. Я буду чистить зубы и читать стихи.
Зубки передние чищу сначала,
Чтобы легко я конфетки кусала,
Сверху и снизу, слева и справа,
Зубки с утра я почищу на славу.
Чтоб мои зубки как сахар белели,
Чтобы они никогда не болели.
Вот как полезно и очень приятно,
Чистить с утра зубки пастою мятной.
Чищу зубы, Чищу зубы
И снаружи, И внутри
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они
(Пригласить ребенка)
Я буду читать стихи, а ты чистить.
Теперь вы знаете, как чистить зубы.
Итак, сегодня вы много узнали, а что мы узнали?
Ответы детей (что полезно и вредно для зубов, как зуб выглядит и из чего состоит, про молочные и коренные зубы, как они растут и выпадают, как правильно чистить зубы, нужно обязательно ходить к стоматологу на проверку зубов!)
Наше занятие подошло к концу, ребята, что же мне посоветовать своему сыну, чтобы у него больше никогда не болели зубы?(ответы детей)
Спасибо Вам большое за советы. Можете идти в туалет и одеваться на улицу, а я позвоню сыну.
2. Проигрывание сценки как постоянный зуб сменяет молочный.
Вы так много сегодня узнали про зубы, чтобы ничего не забыть, предлагаю сыграть в игру-сценку: «Как растут зубы?» Вы будете зубами, а я Вашей мамой. Давайте разделимся. Девочки будут молочными, а мальчики - коренными зубами. (расставить стулья) Здесь будет располагаться нижняя челюсть, а здесь верхняя.
Теперь я покажу движения молочных зубов. Точка, полоска, зуб вырос. И движения коренных зубов, мне понадобится ассистент, молочный зуб. Сидит за стулом на корточках, по сигналу сначала подталкивает в спину, и раскачивает за плечи, затем, когда зуб выпадает, занимает его место, потом встает ноги на ширине плеч, показывая движения, сильный и крепкий.
Рассказ: или 8 или 12 или 16 детей + МАМА!!! Я покажу на первом зубе!
Родился малыш и не было у него ни одного зубика. Он питался грудным молочком. Но когда ему исполнилось 6 месяцев, у него начали чесаться десна и малыш часто пытался сосать пальцы, сушки и сухари, а вскоре у него появился первый молочный зуб. Сначала маленькая белая точечка, потом полосочка, потом появилась коронка. Это был центральный нижний резец.
А в 7 месяцев, когда он уже начал кушать кашки и другой прикорм, появился второй молочный зуб. Сначала маленькая белая точечка, потом полосочка, потом появилась коронка. Это тоже был центральный нижний резец. Когда малышу исполнилось 8 месяцев стал расти третий молочный зуб (подсказать ребенку сесть в другое место в верхнюю челюсть), у малыша даже поднялась высокая температура! И мама дала ему жаропонижающее средство. Сначала появилась маленькая белая точечка, потом полосочка, потом появилась коронка. Это был центральный верхний резец. А в 9 месяцев у малыша вырос 4 зуб. Это тоже был центральный верхний резец. Сначала появилась маленькая белая точечка, потом полосочка, потом появилась коронка. Затем выросли все остальные зубы: верхние боковые резцы, нижние боковые резцы, верхние и нижние моляры и клыки. Он уже мог кушать все что угодно! (прошу коренные зубы занять свои места) Но однажды, когда ему было лет пять у ребенка начал качаться зуб, потом сильнее, зуб стал доставлять ему беспокойство и тогда он позвал на помощь маму! Пришла мама, обернула зуб ниточкой и дернула. Молочный зуб выпал, а на его месте стал расти коренной, сначала появилась маленькая белая точечка, потом полосочка, потом появилась коронка. И вырос сильный и крепкий коренной зуб. Затем снова у ребенка начал качаться зуб, потом сильнее, зуб стал доставлять ему беспокойство и тогда он позвал на помощь маму! Пришла мама, обернула зуб ниточкой и дернула. Молочный зуб выпал, а на его месте стал расти коренной, сначала появилась маленькая белая точечка, потом полосочка, потом появилась коронка. (Повторить еще 2 раза)
И так все молочные зубы заменились на коренные. Спасибо артистам за участите! (убрать стулья)
3. Внедрение сюжетно ролевой игры « На приеме у стоматолога». Презентация для детей.
Я: Сколько нового и интересного мы узнали! А свои зубки так до сих пор и не проверили. Или может это и не нужно? (Нужно) А зачем? (чтобы зубы не болели) А кто лечит и проверяет зубки?(стоматолог или дантист)
Смотрите у меня есть ширма, а в ней есть кабинет стоматолога. Но чего-то нам не хватает для приема пациентов…Чего? Какая форма у стоматолога? Чем стоматолог проверяет и лечит зубы? Верно, сейчас найдем. Кресло для приема пациентов. Помогите его построить. (Дети придумывают кресло из модулей). Один ребенок стоматолог, другой пациент. Задача стоматолога – проверить зубы и дать совет по уходу за зубами. А задача пациента – слушать доктора и выполнять его рекомендации. Затем поменять детей местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: формирование ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....