План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_tema.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Овощи» Занятие 3.
Цель: Закрепление представлений об овощах. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, длительного плавного выдоха. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование. Стойка с листочками, муляжи овощей или натуральные овощи, мяч среднего размера, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Приготовление салатов из овощей дома с мамой.
- Организационный момент.
Л. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.
В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.
Л. Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может сесть. (Репа. Горох. Свекла. Салат. Картошку,)
- Игра «Чудесный мешочек».
Логопед достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми.
Л. Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, почему вы догадались.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.
Это помидор. Гладкий, мягкий, круглый.
Л. Молодцы! Я не ожидала, что вы узнаете все овощи. Давайте похлопаем вам!
- Игра «Четвертый лишний».
Логопед достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их в ряд на столе.
Л. Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.
Дети. Лишний помидор. Он круглый.
Л. А остальные овощи какие? Длинные.
Л. Правильно. Они вытянутые, длинные.
(помидор, красный перец, репку и редис)
Л. А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей.
Дети. Репка. Она желтая.
Л. А остальные овощи?
Дети. Красные.
Л. Верно.
(лук, чеснок, редьку и помидор)
Л. Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу.
Дети. Лишний помидор.
Л. Почему?
Д е т и. Он не горький.
Л. Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие?
Дети. Горькие.
Л. Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.
- Подвижная игра «Урожай».
В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с
имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, Рисуют в воздухе круг три раза.
очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко Приседают и рвут
И вернемся по дорожке. Идут по кругу взявшись за руки.
- Игра с мячом «Назови ласково».
Л. Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково. Например: огурец — огурчик. (Бросает мяч.) Помидор, капуста, салат, репа.
- Общая артикуляционная гимнастика.
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить 2— З уже знакомых им упражнения. Каждое упражнение выполняется по 3—4 раза.
- Упражнение «Осенние листочки».
Логопед приглашает детей к стойке с листочками и показывает как правильно выполнить упражнение.
Л. медлено но набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листочек, не раздувая щек.
Л. Следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
- Окончание занятия.
Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»
Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Тема: «День Победы»
Конспект «День Победы» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патри...