Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».
методическая разработка (старшая группа)

Савельева Наталья Николаевна

Открытое   интегрированное занятие в старшей группе на тему:  «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_zuby.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Открытое   интегрированное занятие в старшей группе

на тему:  «Здоровые зубы - красивая улыбка».

        Подготовила:

        воспитатель

        Савельева Н.Н.

                                Симферополь, 2018 г.

Цель: Формировать у детей гигиенические навыки и умения ухода за зубами.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами по их предотвращения;

- Познакомить с правилами ухода за зубами;

- Закрепить знания детей о вредных и полезных для зубов продуктах;

- Формировать навыки полного ответа на вопросы.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание регулярно ухаживать за полостью рта.

Оборудование:

 Мультимедийная презентациякарточки «грустного» и «веселого» зубов (по количеству детей), зеркальца (по количеству детей), муляжи продуктов (чипсы, шоколад, пирожное, мороженое, киндер-сюрприз, пепси-кола, булочка, конфеты, молоко, кефир, йогурт, яйцо, апельсин, огурец, морковь, перец).

Предварительная работа:

 Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, практикум – «правила чистки зубов», рисование по теме.

Словарная работа:

Кариес, стоматолог, кальций, фосфор, эмаль.

Ход НОД:

Организационный момент

Слайд №1.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я -  Королева Медицины, а это мое королевство. ( Показ слайда №2)

В путь – дорогу собирайтесь

За здоровьем отправляйтесь,

Я здоровье - берегу

Вам я тоже помогу.

Ребята, Афизе приготовила нам загадку, отгадав ее. вы сразу поймете о чем мы сегодня будем говорить.

Афизе: Красные двери в пещере моей,

      Белые звери сидят у дверей,

      И мясо и хлеб - всю добычу мою,

      Я с радостью белым зверям отдаю.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети:  Рот, зубы.

Воспитатель: Правильно! Белые звери - это зубы, а красные двери – это губы.

Губки и зубки – это наш ротик. (Показ слайда №3).

Работа по теме

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить улыбку красивой.

1. Беседа о зубах

Воспитатель:  Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран.( Показ слайда №4) Что привлекает ваше внимание?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Поиграв в игру, вы узнаете зачем человеку зубы.

Игра «Если согласен – хлопни в ладоши».

*пережевывать пищу;

*кусаться;

 *зубы помогают переваривать пищу;

*украшать лицо человека;

 *чтобы открывать бутылку с колой;

*чтобы правильно выговаривать слова.

2. Практическое задание.

Воспитатель: Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

Георгий, чем отличаются молочные зубы от постоянных? 

Георгий: Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.

 Воспитатель: А что, Селим, происходит, когда временный зуб выпадает?

Селим: На его месте вырастает постоянный.

Воспитатель: Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Опыт. 

Воспитатель: Попробуйте съесть кусочек яблока и понаблюдайте за своими зубками. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Дети проводят опыт.)

А теперь проверим:

- Чтобы пища оказалась во рту, что ты сделала, Адиле?

Адиле: Откусила от яблока небольшой кусочек.

Воспитатель: В этом процессе у нас участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних резца. (Показ слайда № 5)

Что потом происходило с пищей во рту, Рома?

Рома: Мы ее пережевываем.

Воспитатель: При измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. (Показ на слайде)

А вот заостренные зубы - клыки, расположенные между коренными зубами и резцами. мы используем для того, чтобы откусить от мяса кусочек или погрызть хлебную корочку. (Показ на доске)

Для того, что бы откусить, пережевать, измельчить пищу нам нужны ВСЕ зубы.

4. Игра «Веселый и грустный зубик».

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас есть изображения двух зубиков, грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

Продукты: чипсы, сыр, молоко,  лимонад, творог, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, черный хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета. морковь, груша, торт, молоко, орехи, шоколад, рыба, мороженое.

Молодцы! (Показ слайда №6 с полезными продуктами)

Воспитатель:  Георгий, почему эти продукты полезны?

Георгий:  Они богаты витаминами и укрепляют зубы.

Воспитатель:  Рома, почему эти продукты вредны? (Показ слайда  №7 с вредными продуктами)

Рома: Появляется кариес, разрушаются зубы.

5.Физкультминутка

Игра – эстафета «Полезное – не полезное».

Одна команда собирает полезные для зубов продукты, а вторая те продукты, которые разрушают зубы.

Молоко, кефир, йогурт, яйцо, апельсин, огурец, морковь, перец.

Чипсы, шоколад, пирожное, мороженое, киндер-сюрприз, пепси-кола, булочка, конфеты.

6. Строение зуба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (показ слайда № 8). Евгения подготовила нам описание строения зубика.

Евгения: Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: коронки, корня м шейки.

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и  корнем. Она прикрыта десной.

 Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий слайд.(показ слайда № 9) Что вы видите на зубах?

Дети: Микробы.

Воспитатель: После приема пищи на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются и разрушают зубы. Попав на зубы, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов появляются дырочки в эмали – покрытии зуба. Это болезнь называется кариес.(показ слайда №10)

7. Советы стоматолога

Воспитатель:  Ребята, если у вас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью?

Дети: К стоматологу.

 Воспитатель:  А сегодня доктор – стоматолог сам пришел к нам в гости, чтобы рассказать, как правильно ухаживать за своими зубками.

Даниил:

- Чистить зубы нужно 2 раза в день: по утрам (после завтрака), по вечерам (перед сном).

- Зубную щетку необходимо менять 1 раз в 3 месяца.

- Послекаждого приема пищи (особенно после сладкой и кислой) тщательно полоскать рот (можно водой).

8. Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются).

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

  • грызть ручки и карандаши (прыгают);
  • правильно питаться (сидят);
  • часто есть сладкое (прыгают);
  • грызть орехи (прыгают);
  • чистить зубы (сидят);
  • есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают);
  • ходить вовремя к врачу (сидят);
  • чистить зубки одну минутку (прыгают);
  • менять щетку раз в 2-3 месяца (садятся на стульчики).

9. Частушки «Правильный или неправильный совет»:

 Вам  мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших        

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно вилку пожевать.

Это правильный совет?

10. Дополнительные средства ухода за зубами. (показ слайда № 12)

Воспитатель: Для удаления остатков пищи из зубных щелей используй деревянную зубочистку или зубную нить.

Для освежения дыхания, рот полощут освежителем полости рта.

IV. Подведение итога

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? (Нужно тщательно и регулярно ухаживать за полость своего ротика)

Какие правила запомнили?

Давайте их все вместе расскажем:

Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Что бы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

Анастасия: Если только рассмеяться,

                    То настанут чудеса—

                    От улыбок прояснятся

                    И глаза, и небеса.

                    Ну-ка, взрослые и дети,

                                Улыбнитесь поскорей,

                                Чтобы стало на планете

                                И светлее, и теплей.

Слайд №13.

Воспитатель: Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в старшей группе "Туристы"

Открытое интегрированное физкультурно - экологичекое занятие в старшей группе "Туристы"....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...