Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».
методическая разработка (старшая группа)
Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_zuby.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Открытое интегрированное занятие в старшей группе
на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».
Подготовила:
воспитатель
Савельева Н.Н.
Симферополь, 2018 г.
Цель: Формировать у детей гигиенические навыки и умения ухода за зубами.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами по их предотвращения;
- Познакомить с правилами ухода за зубами;
- Закрепить знания детей о вредных и полезных для зубов продуктах;
- Формировать навыки полного ответа на вопросы.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание регулярно ухаживать за полостью рта.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, карточки «грустного» и «веселого» зубов (по количеству детей), зеркальца (по количеству детей), муляжи продуктов (чипсы, шоколад, пирожное, мороженое, киндер-сюрприз, пепси-кола, булочка, конфеты, молоко, кефир, йогурт, яйцо, апельсин, огурец, морковь, перец).
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, практикум – «правила чистки зубов», рисование по теме.
Словарная работа:
Кариес, стоматолог, кальций, фосфор, эмаль.
Ход НОД:
Организационный момент
Слайд №1.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я - Королева Медицины, а это мое королевство. ( Показ слайда №2)
В путь – дорогу собирайтесь
За здоровьем отправляйтесь,
Я здоровье - берегу
Вам я тоже помогу.
Ребята, Афизе приготовила нам загадку, отгадав ее. вы сразу поймете о чем мы сегодня будем говорить.
Афизе: Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка?
Дети: Рот, зубы.
Воспитатель: Правильно! Белые звери - это зубы, а красные двери – это губы.
Губки и зубки – это наш ротик. (Показ слайда №3).
Работа по теме
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить улыбку красивой.
1. Беседа о зубах
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран.( Показ слайда №4) Что привлекает ваше внимание?
Дети: Зубы.
Воспитатель: Поиграв в игру, вы узнаете зачем человеку зубы.
Игра «Если согласен – хлопни в ладоши».
*пережевывать пищу;
*кусаться;
*зубы помогают переваривать пищу;
*украшать лицо человека;
*чтобы открывать бутылку с колой;
*чтобы правильно выговаривать слова.
2. Практическое задание.
Воспитатель: Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.
Георгий, чем отличаются молочные зубы от постоянных?
Георгий: Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.
Воспитатель: А что, Селим, происходит, когда временный зуб выпадает?
Селим: На его месте вырастает постоянный.
Воспитатель: Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
3. Опыт.
Воспитатель: Попробуйте съесть кусочек яблока и понаблюдайте за своими зубками. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Дети проводят опыт.)
А теперь проверим:
- Чтобы пища оказалась во рту, что ты сделала, Адиле?
Адиле: Откусила от яблока небольшой кусочек.
Воспитатель: В этом процессе у нас участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних резца. (Показ слайда № 5)
Что потом происходило с пищей во рту, Рома?
Рома: Мы ее пережевываем.
Воспитатель: При измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными. (Показ на слайде)
А вот заостренные зубы - клыки, расположенные между коренными зубами и резцами. мы используем для того, чтобы откусить от мяса кусочек или погрызть хлебную корочку. (Показ на доске)
Для того, что бы откусить, пережевать, измельчить пищу нам нужны ВСЕ зубы.
4. Игра «Веселый и грустный зубик».
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас есть изображения двух зубиков, грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.
Продукты: чипсы, сыр, молоко, лимонад, творог, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, черный хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета. морковь, груша, торт, молоко, орехи, шоколад, рыба, мороженое.
Молодцы! (Показ слайда №6 с полезными продуктами)
Воспитатель: Георгий, почему эти продукты полезны?
Георгий: Они богаты витаминами и укрепляют зубы.
Воспитатель: Рома, почему эти продукты вредны? (Показ слайда №7 с вредными продуктами)
Рома: Появляется кариес, разрушаются зубы.
5.Физкультминутка
Игра – эстафета «Полезное – не полезное».
Одна команда собирает полезные для зубов продукты, а вторая те продукты, которые разрушают зубы.
Молоко, кефир, йогурт, яйцо, апельсин, огурец, морковь, перец.
Чипсы, шоколад, пирожное, мороженое, киндер-сюрприз, пепси-кола, булочка, конфеты.
6. Строение зуба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (показ слайда № 8). Евгения подготовила нам описание строения зубика.
Евгения: Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: коронки, корня м шейки.
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий слайд.(показ слайда № 9) Что вы видите на зубах?
Дети: Микробы.
Воспитатель: После приема пищи на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются и разрушают зубы. Попав на зубы, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов появляются дырочки в эмали – покрытии зуба. Это болезнь называется кариес.(показ слайда №10)
7. Советы стоматолога
Воспитатель: Ребята, если у вас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью?
Дети: К стоматологу.
Воспитатель: А сегодня доктор – стоматолог сам пришел к нам в гости, чтобы рассказать, как правильно ухаживать за своими зубками.
Даниил:
- Чистить зубы нужно 2 раза в день: по утрам (после завтрака), по вечерам (перед сном).
- Зубную щетку необходимо менять 1 раз в 3 месяца.
- Послекаждого приема пищи (особенно после сладкой и кислой) тщательно полоскать рот (можно водой).
8. Физкультминутка
Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются).
Фразы:
– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:
- грызть ручки и карандаши (прыгают);
- правильно питаться (сидят);
- часто есть сладкое (прыгают);
- грызть орехи (прыгают);
- чистить зубы (сидят);
- есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают);
- ходить вовремя к врачу (сидят);
- чистить зубки одну минутку (прыгают);
- менять щетку раз в 2-3 месяца (садятся на стульчики).
9. Частушки «Правильный или неправильный совет»:
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно вилку пожевать.
Это правильный совет?
10. Дополнительные средства ухода за зубами. (показ слайда № 12)
Воспитатель: Для удаления остатков пищи из зубных щелей используй деревянную зубочистку или зубную нить.
Для освежения дыхания, рот полощут освежителем полости рта.
IV. Подведение итога
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? (Нужно тщательно и регулярно ухаживать за полость своего ротика)
Какие правила запомнили?
Давайте их все вместе расскажем:
Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Что бы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
Анастасия: Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Слайд №13.
Воспитатель: Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в старшей группе "Туристы"
Открытое интегрированное физкультурно - экологичекое занятие в старшей группе "Туристы"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Интегрированное занятие...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...