Самоанализ воспитателя ДОО
материал (младшая группа)
Представляю вашему вниманию самоанализ совместной воспитательно-образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на 2020-2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ совместной воспитательно-образовательной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста на 2020-2021 год.
Списочный состав группы на конец года составляет 26 детей. Из них 14 девочек и 12 мальчиков, возраст – 2-3 года. Воспитательно-образовательный процесс во второй группе раннего возраста осуществлялся в соответствии с рабочей программой на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности детей.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое, на основе комплексно-тематического планирования с учётом интеграции образовательных областей.
На протяжении всего времени работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
Адаптация в детском саду в целом прошла успешно. Но есть несколько детей, которые в силу индивидуальных особенностей процесс адаптации проходил труднее, чем у других детей. (Даша А., Дима Д.,).
В течение всего года мы воспитывали элементарные навыки культуры поведения и занимались воспитанием культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться горшком. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской.
Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Не у всех детей, получается, еще держать правильно ложку, кушать аккуратно, но мы работаем над этим и постепенно научим ребят навыкам самообслуживания.
В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года дети, которые не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы 70 % детей раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду. 30 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Также регулярно организовывали поисково-исследовательскую деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим мы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учётом возможностей детей.
Для развития мелкой моторики в группе есть зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.
В работе с детьми педагоги активно используют театрализованные занятия, так как они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Для развития творческого мышления в образовательной деятельности используются нетрадиционные техники рисования и работы с пластичными материалами (пластилином и тестом). На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Психические процессы (внимание, память, мышление, речь и др.) выступают важнейшими компонентами любой деятельности. Развитие психических процессов наиболее эффективно осуществляется в процессе игры, так как эмоциональная вовлечённость, возникающая в процессе игры, раскрепощает ребёнка (снимает эмоциональный барьер, повышает работоспособность, развивает творческое мышление и вырабатывает самоконтроль. Поэтому вся образовательная деятельность с детьми раннего возраста проходит в игровой форме.
Дидактические игры используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Общение дошкольника со сверстниками происходит главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, учатся отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы, так что игра оказывает большое влияние на развитие коммуникативных способностей детей.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, поручения, поощрения.
В работе с детьми продолжаем практиковать метод проектов, который даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В течение года были разработаны и реализованы разные виды проектов, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п | Сроки реализации проекта | Тип проекта | Название проекта |
1. | с 12.10. по 16.10.20 г. | познавательно-игровой | «Малыши-чистюли» |
2. | с 09.11.по 21.11.20 г. | экологический | «Наши пернатые друзья» |
3. | с 07.12. по 25.12.20 г. | творческий | «Новый год у ворот» |
4. | с 18.01. по 27.01.21 г. | творческий | «Путешествие в сказку Колобок» |
5. | с 16.02. по 23.02.21 г. | познавательно-творческий | «День защитника Отечества» |
6. | с 01.03. по 08.03.21 г. | информационно-творческий | «8 Марта» |
7. | с 05.04. по 12.04.21 г. | познавательный | «Этот загадочный космос» |
8. | с 22.04. по 26.04.21 г. | познавательный | «Светлая Пасха» |
В течение года проводилась активная работа с родителями: мы планировали работу по консультированию родителей, проведению родительских собраний, в группе постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Адаптация к детскому саду», «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни».
Совместно с детьми организовывались различные выставки для родителей (наши мамы, ко Дню Матери, Пасха, День Защитника Отечества, День Победы. Родители активно участвовали в конкурсах проектах, которые организовывали в группе и неоднократно занимали призовые места, о чём свидетельствуют грамоты, представленные в таблице 2.
Участие детей и родителей в конкурсах различного уровня:
Таблица 2.
№ п/п | Дата | Название конкурса | Участники |
1. | 24.10.20 г. | Всероссийский конкурс детского творчества «Осень в гости к нам пришла». | Захар Б. – I место; Юля Б. – I место. |
2. | октябрь 20 г. | Конкурс среди групп ДОУ «Синичкин день». | семья Алины К. – I место; семья Захара Б. – I место; семья Жени С. – I место. |
3. | 25.11.20 г. | Международный конкурс «Кормушка для пернатых». | семья Киры К. – I место; Захар Б. – I место. |
4. | декабрь 20 г. | Межрегиональный фестиваль детского творчества «Зимний калейдоскоп». | Кира К. – I место; Алина К. – I место. |
5. | 24.03.21 г. | Международный конкурс «Международный женский день». | Алина К. – I место; Захар Б. – I место. |
6. | 25.04.21 г. | Всероссийский конкурс «День космонавтики». | Катя С. – I место; Алина К. – I место. |
В течение учебного года стремилась самообразовываться, повышая своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, мастер-классах. Принимаю активное участие в конкурсах разного уровня, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3.
№ п/п | Дата | Название конкурса | Награждения |
1. | 24.10.20 г. | Международный конкурс педагогического мастерства педагогов ДОУ | I место |
2. | 25.11.20 г. | Международный конкурс педагогического мастерства «Инновационные педагогические идеи» | I место |
3. | декабрь 20 г. | Межрегиональный творческий конкурс для педагогов «Творческая мастерская» | I место |
4. | 24.03.21 г. | Международный конкурс «Педагогические проекты» | I место |
5. | 30.03.21 г. | Районный конкурс «Лучший мастер-класс педагогов ДОУ» | II место |
6. | 25.04.21 г. | Всероссийский конкурс «Педагогические проекты» | I место |
Так же я принимаю активное участие в жизни детского сада. Участвую в утренниках и развлечениях, играю роли.
Главный показатель моей работы – это доверие родителей и любовь детей, а это и есть высшая награда для воспитателя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...