Рабочая программа По музыкально-театрализованной деятельности «Я, музыка, театр»
методическая разработка
Оглавление
I. Целевой раздел образовательной программы. 3 |
1. Пояснительная записка 3 |
2. Цели и задачи реализации программы 6 |
3. Специфика театрализованной деятельности в процессе музыкального развития детей 6 |
4. Характеристика возрастных особенностей воспитанников 11 |
5. Планируемые результаты освоения программы 11
|
II. Содержательный раздел программы 12 |
1. Модель образовательного процесса 12 2. Основные направления работы с детьми. 12 |
3. Формы и направления организации театрализованной деятельности. 14 4. Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников 17 |
III. Организационный раздел. 18 |
1. Режим занятий обучающихся. 18 |
2. Перспективное планирование 18 3. Развивающая предметно-пространственная среда. 26 4. Обеспечение учебно-методическим материалом 27 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1. Пояснительная записка
"Театр и музыка нас окружает,
И развиваться нам помогает»
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Она дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
—становление эстетического отношения к окружающему миру;
—формирование элементарных представлений о видах искусства;
—восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
—стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
—реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.) Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Музыкально-театрализованная деятельность – самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка.
Различные аспекты музыкально-театрализованной деятельности детей являются предметом целого ряда научных исследований. Вопросы организации и методики обучения этой деятельности нашли отражение в работах известных учёных и педагогов: В.И.Ашикова, Л.А.Тарасова, Л.Л.Пилипенко, Л.Л.Леонидов.
Анализ обучающих программ, сочетающих театрализованное действие и музыкальное воспитание, показал, что практически все применяемые программы основаны на обновлённой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. В дополнение используются технологии с применением театрализованной деятельностью, такие как: Э.Г.Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», А.Е.Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду» и С.И.Мерзляковой «Волшебный мир театра».
Настоящее время – время стрессов, переживаний. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенные головы и психику ребёнка. Как уберечь их от этой страшной и разрушительной силы? На помощь придут театр и музыка. Театр – синтетический вид искусства, его связь с музыкой естественна и необходима, так как оба вида искусства усиливают эмоциональную сферу ребёнка. Через театр мы можем прививать детям любовь к музыке, к литературе, к русскому слову. Занятия в театральном кружке помогут ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоции при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.
Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Содержание данной программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в художественно-эстетической деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
2. Цели и задачи реализации программы
Цель:
Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка.
Задачи:
- Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
- Подводить детей к созданию выразительных образов в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен и расширять представление о них.
- Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
- Поддерживать желание детей выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада, участвовать в конкурсах и концертах на городских площадках.
- Учить строить диалог.
- Пополнять словарный запас.
- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Знакомить с театральной терминологией.
- Знакомить с создателями спектакля, устройством зрительного зала и сцены.
- Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности.
- Пополнять и развивать вокально-слуховые навыки, музыкально-слуховые представления, развивать музыкальный слух, чувство ритма.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
- Развивать координацию движений, пластическую выразительность, музыкальность, двигательную активность, ловкость, подвижность.
- Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
- Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
3. Специфика театрализованной деятельности в процессе музыкального развития детей
Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.
В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.
В зависимости от используемых методик преподавания музыки, педагог может взять за основу проводимых занятий театрализацию. Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.
Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.
По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.
Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).
Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие “поющих слов” в музыкальном спектакле становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в “себя”, уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить.
Театрализацию в работе с детьми необходимо применять с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации нужно привлекать и педагогов, которые будут, как и дети, брать на себя роли героев сказок. Важно также и приобщение родителей к подготовке спектаклей, тем самым, происходит сближение семьи с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.
Известно, что основой музыкального образа является звучащий образ реального мира. Поэтому для музыкального развития ребенка важно наличие богатого чувственного опыта, в основе которого лежит система сенсорных эталонов (высота, длительность, сила, тембр звучания), реально представленных в звучащих образах окружающего мира (например, дятел стучит, дверь скрипит, ручей журчит и т. д.).
Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на искусственно созданных образах, которым нет звуковой и ритмической аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и т.д.), все это может быть обыграно при помощи театрализации.
Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений.
Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с воспитателями и родителями необходимо изготовить декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.)
С малышами можно уделить внимание отражению сказочных образов животных, анализирую характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использовать упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча.
В целом необходимо добиться того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику, проводя работу с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. В процессе обучения дети учатся правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, следить за развитием действия. Большое внимание нужно уделять речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить речь. Вместе с детьми можно сочинять маленькие истории, всем вместе придумывать диалоги героев. Дети могут самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю.
Старшие дошкольники могут сочинять мелодии в жанре колыбельной для мишки, куклы и др. В танцевальном творчестве внимание нужно уделять воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек. На занятиях должны использоваться различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики и др
Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. В качестве примера можно предложить ребенку показать образ вкусной конфеты, трусливого зайчика и т.д.
В более старших группах нужно добиваться выразительной речи, развития представления о нравственных качествах, правилах поведения зрителей на спектакле. С помощью театрализованной деятельности дети учатся выражать свое отношение к происходящему более точно, учатся быть вежливыми, внимательными, вживаться в образ, уметь анализировать свою игру и исполнение других героев, обучаются новым приемам игры на музыкальных инструментах.
Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное озвучивание действий, самому подбирать музыкальные инструменты для исполнения, образ своего героя. По желанию дети должны иметь возможность самим выбирать себе роли, без какого-либо принуждения.
Возможно использование игр на внимание, фантазию, добиваюсь яркой передачи разнопланового образа. В танцевальном творчестве ребенок получает возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.
Поддержка инициативы импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности позволяет развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. Театрализованная деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка, позволяет в рамках театральной игры узнать о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет.
Возможно использование следующего музыкального оборудования:
- музыкальные инструменты для работы музыкального руководителя;
- детские музыкальные инструменты;
- музыкальные игрушки;
-музыкально-дидактические пособия: учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры;
-аудиовизуальные пособия и специальное оборудование к ним; оборудование художественно-театральной деятельности;
- атрибуты и костюмы.
Таким образом, театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым дает толчок к дальнейшему развитию способностей ребенка.
Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный зримый результат.
Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)
Музыкально-театральная деятельность представляет собой синтетическую форму работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию. Она включает в себя:
- восприятие музыки;
- песенно-игровое творчество;
- пластическое интонирование;
- инструментальное музицирование;
- художественное слово;
- театрализованные игры;
- сценическое действие с единым художественным замыслом.
Наиболее эффективны при слушании музыки, являются следующие методические приёмы:
- «Послушай и расскажи»
- «Послушай и протанцуй»
- «Послушай и сыграй»
- «Слушай и пой» и др.
Кроме слушания и пения огромное внимание в музыкально-театральной работе уделяется такому виду деятельности, как ритмические движения, пластика, танцевальные импровизации. В постановках сказок или мюзиклов образные танцы героев занимают одно из самых ярких и интересных мест.
Театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития:
1. Инсценировка песен;
2. Театральные этюды;
3. Развлечения;
4. Фольклорные праздники;
5. Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.
4. Характеристика возрастных особенностей воспитанников
От 5 до 6 лет
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность.
От 6 до 7 лет
В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства. Зарождается оценка и самооценка. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.
Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей 6-7 летнего возраста становится приобщение детей к театральной культуре, то есть знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.)
Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический.
5. Планируемые результаты освоения программы.
- Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
- Запоминают заданные позы.
- Запоминают и описывают внешний вид любого ребёнка.
- Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
- Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют строить простейший диалог.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
1.Модель образовательного процесса
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - формирование умения у детей слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, определение разнохарактерного содержания музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - знакомство с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - развитие четкой, ясной дикции, работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - знакомство с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - знакомство с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - формирование умения через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.
2. Основные направления работы с детьми
Театральная игра
Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес в сценическому искусству. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-эстетические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнение, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать гуманные чувства.
Культура и техника речи
Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие сказки и рассказы, подбирать простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребёнка.
Основы театральной культуры
Этот раздел призван обеспечить условия для обладания дошкольниками элементарными знаниям и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действия с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
3. Формы и направления организации театрализованной деятельности
Основными формами организации театрализованной деятельности кружка являются:
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованная игра в повседневной жизни.
- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями.
Театрализованная игра – это действия в заданной художественным произведение или заранее оговоренной сюжетом реальности. Театрализованная игра близка к сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая и театрализованная игры имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила. Различие состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка. Со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых (игры в больницу, школу, магазин и т.п.), их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Детей больше увлекает сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей. Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является образным плацдармом, на котором получает своё дальнейшее развитие театрализованная игра.
Особенность театрализованной игры – литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей. В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм имеют большое значение, так как облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий. Образ героя, его основные черты действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж, его поступки, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать действия. Это во многом зависит от опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. При разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов много общего. Детей также волнуют впечатления, реакция зрителей, результат (как изобразили).
Исследователь Л.В.Артёмова делит театрализованную игру на две группы: игры-драматизации и режиссёрские игры.
В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища – их называют театрализациями.
Виды драматизации:
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласовывания замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителяи.
Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, театр марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)
Театральные занятия могут включать в себя как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.
Занятия по театрализованной деятельности проходят по двум направлениям:
- освоение детьми основ актёрского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера;
- освоение детьми технических приёмов, характерных для различных видов театрального искусства.
Занятия в основном строятся по единой схеме:
- введение в тему, создание эмоционального настроения;
- театрализованная деятельность (в разных формах), где педагог и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Содержанием занятий является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом мизансценой и т.д., то есть со «знаками», играющими роль выразительного языка. Огромную роль здесь играет педагог умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы педагог не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», то есть владел основами актёрского мастерства, а также основами режиссёрских умений. Именно это ведёт к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.
Ни в коем случае не должно применяться никакое давление, сравнение, оценка, осуждение. Наоборот, детям должна быть предоставлена возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей активностью и раскованностью не подавить ребёнка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей, то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.
Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности. В соответствии с этим перед педагогом встают две основные задачи:
- понять, разобраться в том, что чувствует ребёнок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьёзны;
- помочь ребёнку полнее высказать свои чувства, создать условия, в которых может развернуться содействие персонажам произведений.
Творческое развитие личности дошкольника предполагает последовательное усложнение учебного материала в соответствии с личным опытом воспитанника.
Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, используются разнообразные приёмы: выбор детьми роли по желанию; распределение ролей по карточкам (дети выбирают карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.
Во время занятий выслушиваются ответы и предложения детей; при встрече детей с героями произведений выделяется время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; в заключении различными способами вызывается у детей радость.
Наибольший эффект дают такие методы развития творчества:
- творческое задание
- постановка проблемы или создание проблемной ситуации
- переход игры на другой, более сложный творческий уровень
- упражнения
- этюды
Во время работы поощряется инициативность, гибкость и самостоятельность мышления, творчество детей.
4. Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников
В соответствии ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Реализация данной программы осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников и совершенствования педагогического мастерства педагогов.
Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актёров – это их родители.
Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. ДОУ должно быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребёнком. А педагоги должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь.
В процессе творческого взаимодействия с ребёнком педагог прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения, а воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.
Основными формами работы с родителями являются:
- Беседы – консультации
- Выставки (фотовыставка)
- Совместные творческие вечера (привлечение родителей к постановке спектаклей, для участия в конкурсе чтецов)
- Творческие мастерские
- Анкетирование
- Совместные спектакли
- Совместные театральные праздники
- Дни открытых дверей
- Совместные литературные вечера
- Семейные конкурсы, викторины
- Мастер-классы и семинары-практикумы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.Режим занятий обучающихся
Общий объём деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня в музыкальном зале
Продолжительность занятий – 30 минут
2.Перспективное планирование
Месяц | № | Тема занятия | Краткое содержание |
Сентябрь | 1
2
3
4
5
6 | Вводное. Пока занавес закрыт
Этюд
Стендовый театр: на фланелеграфе, теневой, магнитный
Теневой театр
Настольный театр: плоскостной, конусный, баночный, театр игрушек
Пальчиковый, перчаточный театр
| - Первое посещение кружка. - Игра – разминка «Познакомимся» - Упражнение-игра «Здравствуйте» - Игровая программа: игры «Вопрос-ответ», «И я тоже», «Шапочка аиста»
- Упражнение на дыхание «Цветочный магазин», работа над скороговоркой - Знакомство с понятием «этюд» - Передача различных эмоций (радость, грусть, гнев, удивление) с помощью этюдов
- Работа над скороговоркой - Упражнение на дыхание «Свеча» - Сказка «Заюшкина избушка» в театре на фланелеграфе - Сказка «Кот, петух и лиса» в теневом театре
- Работа над скороговорками - Сказка «Теремок» в теневом театре - Репетиция сказки «Кот, лиса и петух» в теневом театре
- Работа над скороговорками - Упражнение: «действия с воображаемыми предметами» - Сказка «Зимовье» в плоскостном театре - Разыгрывание диалогов в конусном, баночном театрах - Репетиция
- Упражнение для голоса «Воробьи» - Театральная игра «Весёлые обезьянки» - Упражнения с пальчиковыми куклами, проговаривание диалогов - Репетиция сказки «Кот, петух и лиса» в теневом театре |
Октябрь | 1
2
3
4
5
6
7
8 | Варежковый театр
Творческий отчет по театральной деятельности
Верховой театр «Бибабо»
Верховой театр «Бибабо»
Верховой театр «Бибабо»
Верховой театр «Бибабо»
Верховой театр «Театр на ложках»
Верховой театр «Театр на ложках»
| - Театральная игра «Угадай, что я делаю?» - Упражнения для кистей рук - Музыкально-танцевальная импровизация - Репетиция сказки «Кот, петух и лиса» в теневом театре
- Показ сказки «Кот, петух и лиса» в театре теней детям младших групп
- Театральная игра «Одно и то же по-разному» - Знакомство с театральной ширмой - «Сказка про мышат и петушка» в театре кукол бибабо
- Театральная игра «Одно и то же по-разному» - «Сказка про мышат и петушка»
- Этюд на выразительность жеста «Я – тыква» - Сказка «Теремок» в театре кукол бибабо
- Театральная игра «Одно и то же по-разному» - Сказка «Теремок» в театре кукол бибабо
- Театральная игра «Одно и то же по-разному» - Повторение способов управления - Сказка «Колобок на дороге» в театре ложек
- Упражнение на развитие внимания: игра «Раз-два» - Сказка «Колобок на дороге» в театре ложек |
Ноябрь | 1
2
3
4
5
6
7 | Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
| - Обобщение знаний об игре-драматизации - Повторение правил поведения на сцене - Знакомство со сценарием спектакля
- Этюд на выражение эмоций «Курочка» - Работа над скороговорками - Разучивание 1 действия спектакля
- Этюд на выразительность жестов «Моя книга» - Работа над скороговоркой - Разучивание 2 действия спектакля
- Знакомство с понятием мизансцена - Работа над скороговорками - Разучивание с 3 действием спектакля
- Знакомство с понятием предлагаемые обстоятельства - Работа над скороговорками - Разучивание 4 действия спектакля
- Этюд на выражение эмоций «Сидит, сидит зайка» - Работа над скороговоркой - Разучивание 5 действия
- Игра на развитие чувства ритма «Барашек» - Разучивание 6 действия |
Декабрь | 1
2
3
4
5
6 | Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Театрализованная игра «Сказка о рождественской звезде»
Творческий отчет по театральной деятельности
«Сказка о рождественской звезде»
| - Работа над скороговоркой - Репетиция спектакля «Сказка о рождественской звезде»
- Этюд на выразительность жестов и эмоций «Котенок» - Репетиция спектакля «Сказка о рождественской звезде»
- Сказка-шумелка « Ёлочка» - Репетиция спектакля «Сказка о рождественской звезде»
- Игра «Снежный ком» - Репетиция спектакля «Сказка о рождественской звезде»
Показ спектакля «Сказка о рождественской звезде»
Повторный показ спектакля «Сказка о рождественской звезде» |
Январь | 1
2
3
4
5
6 | Верховой театр «Куклы на гапите»
Верховой театр «Куклы на гапите»
Верховой театр «Куклы на гапите»
Верховой театр «Куклы на гапите»
Верховой театр «Куклы на гапите»
Верховой театр «Куклы на гапите»
| - Работа над пением в унисон - Работа над длительностью звука - Приемы кукловождения куклами на гапите - Этюды «У медведя во бору», «Большие ноги»
- Работа над культурой и техникой речи: игра со словом «Сочини сказку» - Этюды «Бегал заяц по болоту», «Я рыжая лисица», «Мышонку шепчет мышь», «Пляшут лапки»
- Упражнения для дыхания «Собачка», «Шарик», «Свеча» - Сказка «Два жадных медвежонка» с куклами на гапите
- Работа над развитием чувства ансамбля: упражнение «Испорченная пластинка» - Сказка «Два жадных медвежонка» в театре кукол на гапите
- Работа над скороговорками - Сказка «Коза-дереза» в театре кукол на гапите
- Работа над развитием двигательных способностей, игра «Снеговик» - Сказка «Коза-дереза» в театре кукол на гапите
|
Февраль | 1
2
3
4
5
6
7
8 | Верховой театр «Куклы на гапите»
Верховой театр «Куклы на гапите»
Верховой театр «Куклы на гапите»
Творческий отчет по театральной деятельности
Верховой театр «Тростевые куклы»
Верховой театр «Тростевые куклы»
Верховой театр «Тростевые куклы»
Верховой театр «Тростевые куклы»
| - Работа над развитием тембрового слуха: упражнение «Трусливый заяц» (оркестр) - Сказка «Как собака себе друга искала» в театре кукол на гапите
- Работа над дыханием - Репетиция сказки «Как собака себе друга искала»
- Работа над культурой и техникой речи: игра со словом «Ручной мяч» - Репетиция сказки «Как собака себе друга искала»
- Показ сказки «Как собака себе друга искала» в театре кукол на гапите для детей средних групп
- Игра со скороговорками «Испорченный телефон» - Знакомство с тростевыми куклами. Приемы управления. - Этюды «Ветер дует нам в лицо», «А коток, коток, коток»
- Артикуляционная гимнастика «Ручей» - Фрагмент спектакля с тростевыми куклами «Аленушка и лиса»
- Работа над артикуляцией и дикцией - Разыгрывание фрагмента спектакля с тростевыми куклами «Аленушка и лиса»
- Работа над диалогической скороговоркой - Разыгрывание фрагмента спектакля с тростевыми куклами «Аленушка и лиса»
|
Март | 1
2
3
4
5
6
7
8 | Верховой театр «Тростевые куклы»
Творческий отчет по театральной деятельности
Театр марионеток
Театр марионеток
Театр марионеток
Театр марионеток
Театр марионеток
Театр марионеток
| - Работа над стихотворением «Уши» Э.Мошковской - Разыгрывание фрагмента спектакля «Аленушка и лиса»
- Показ фрагмента с тростевыми куклами «Аленушка и лиса» для детей старших групп
- Работа над рифмовкой - Знакомство с куклами марионетками. Способы вождения. - Этюды: «Идет петушок», «Ходит конь по бережку», «Пошел котик на торжок»
- Игра на внимание «Последний герой» - Этюды: «Ходит Ваня», «Наш козел-стрекозел», «Как пошли наши подружки»
- Работа над умением ориентироваться в пространстве: «Упражнение со стульями» - Спектакль с куклами-марионетками «В гостях у Василисы»
- Работа над скороговорками - Разыгрывание спектакля «В гостях у Василисы»
- Разыгрывание потешек по ролям «На улице две курицы», «Скачет галка», «Коза-хлопота» - Знакомство со сказкой «Маша и медведь» в театре кукол марионеток
- Работа над скороговорками - Разыгрывание 1 эпизода сказки «Маша и медведь»
|
Апрель | 1
2
3
4
5
6
7
8 | Театр марионеток
Театр марионеток
Театр марионеток
Театр марионеток
Театр марионеток
Театр марионеток
Творческий отчет по театральной деятельности
Театр кукол с «Живой рукой» | - Действие с воображаемыми предметами: игра «Король» - Разыгрывание 1 и 2 эпизодов сказки «Маша и медведь»
- Работа над четкостью произношения: упражнение на опору дыхания «Эхо» - Разыгрывание 1, 2 и 3 эпизодов сказки «Маша и медведь»
- Работа над развитием внимание и быстроты реакции: игра «Руки-ноги» - Разыгрывание 1-4 эпизодов сказки «Маша и медведь»
- Работа над четкостью произношения: игра «Птичий двор» - Разыгрывание 1-5 эпизодов сказки «Маша и медведь»
- Работа над умением пользоваться жестами: упражнение «Считалочка» - Разыгрывание 1-6 эпизодов сказки «Маша и медведь»
- Работа над звуками –р-, -с-: игра «Ворона» - Репетиция сказки «Маша и медведь»
- Показ сказки «Маша и медведь» в театре кукол-марионеток
- Упражнение «Апрель» (оркестр) - Знакомство с куклой с «живой рукой». Способы управления. - Этюды: «Бабочка-коробочка», «Прилетели воробышки в огород», «Здорово, кума», «Павушка летала»
|
Май | 1
2
3
4
5
6
7
8
9 | Театр кукол с «Живой рукой»
Театр кукол с «Живой рукой»
Люди-куклы
Люди-куклы
Люди-куклы
Люди-куклы
Люди-куклы
Люди-куклы
Творческий отчет по театральной деятельности | - Работа над ритмопластикой: упражнение «Волна» - Фрагмент спектакля с участием кукол с «живой рукой» «Паша и Маша»
- Работа над скороговорками - Разыгрывание фрагмента спектакля «Паша и Маша»
- Этюд на выразительность жестов и эмоций «Я на камушке сижу» - Знакомство с куклой системы «люди-куклы». Способы управления. - Этюды: «Ходит свинка», «Заяц белый», «Коровушка»
- Этюд на выразительность жестов и эмоций «Свинка Ненила» - Разыгрывание мини-спектакля «Волк и семеро козлят» с куклой системы «люди-куклы» - волком
- Разыгрывание мини-спектакля «Волк и семеро козлят» - Знакомство со сказкой «Красная шапочка» с куклой волком
- Игра на различение и воспроизведением звуков «Звуки природы» - Разыгрывание 1 и 2 эпизодов сказки «Красная шапочка»
- Упражнение «Шутка» - Разыгрывание 3 и 4 эпизодов сказки «Красная шапочка»
- Работа над скороговорками - Разыгрывание сказки «Красная шапочка»
- Показ сказки «Красная шапочка» |
3.Развивающая предметно-пространственная среда
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразной деятельности, успешного выполнения задания. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства помещения, в котором проходят театральные занятия. В детском саду таким помещением является – музыкальный зал. В зале имеется необходимый инвентарь (стулья, столы, шкаф), ТСО (музыкальный цент, проэктор). В зале имеется уголок с музыкальными инструментами (бубны, деревянные ложки, барабаны, гармошки, погремушки, диатонические слоники, рояли, дудки, металлофоны).
Для создания полноценного и яркого художественного образа в театральных постановках, утренниках и развлечениях создана костюмерно-гримёрная комната. Она оснащена высоким зеркалом, шкафами и вешалками для хранения костюмов, головных уборов. В костюмерно-гримёрной комнате есть отдельное помещение для хранения атрибутов к спектаклям, театрального реквизита, декораций, сценариев, афиш, канцелярских принадлежностей.
Огромную роль в постановке сказок, спектаклей фольклорного характера играет, созданная сотрудниками детского сада, специальная «Комната русского быта» (мини-музей). В ней нашли приют печка, прялка, лавка, колыбель, вёдра с коромыслом, крынка с чугунком, ухват, расшитые вручную рушники и многие другие предметы прошлого, помогающие создать особую атмосферу старины, позволяющие звучать фольклору особенно ярко, задушевно и создающие особый диалог между прошлым и настоящим, между зрителями и артистами.
Для более активного и самостоятельного участия детей в творческом процессе в каждой группе детского сада созданы музыкально-театральные зоны для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски.
При организации и оформлении предметной среды необходимо стремиться создать такую атмосферу, чтобы дети всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
4.Обеспечение учебно-методическим материалом.
1.Комплексная образовательная программа «Детство» Под ред. Т.И. Бабаевой, Логиновой, Гурович г.Санкт-Петербург.
2.Методика музыкального воспитания в детском саду. Под ред. Н.А.Ветлугиной, М.: «Просвещение», 1989.
3.Щеткин А.В Театральная деятельность в детском саду. - М.: «Мозаика-синтез», 2008
4. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М.: 2000
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007
6. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: Владос, 2003.
7. Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки. – Дошкольное образование. - № 10, 2007.
8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Великий Новгород, 2006.
9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: Владос, 2001.
10. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: Сфера, 2009.
11. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Театр. – М.: АСТ, 2008.
12. Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып. 1: «От игры до спектакля», - СПб, 2002.
13. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Н., Зарин А. Театрализованные игры-занятия, СПб, 2002.
14. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. – М.: 2002.
15. Палашна Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. – Дошкольное воспитание № 6, 1989.
16. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. – Дошкольное воспитание № 5, 1996.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Рабочая программа основной образовательной деятельности направления "Музыка"
Рабочая программа основной образовательной деятельности "Художественно-эстетического" направления музыкального руководителя Глушковой В.Е.Осуществляемая в рамках Муниципального автономного дошкольного...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...
Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.
Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...
Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"
Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....
Теоретические основы формирования музыкально- театрализованной игровой деятельности дошкольника.
Формирование эстетического интереса у дошкольников в процессе музыкально- театрализованной игровой деятельности...