Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.
проект (старшая группа) по теме

Надежда Евгеньевна Иванова

Задачи данного проекта:

1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.) .

4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

6. Развивать творческое воображение.

7. Развивать коммуникативность.

8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalno-teatralizovannoy_deyatelnosti_skazka.docx1015.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений  содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельно -речевом развитии детей дошкольного возраста. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе, развивает монологическую, диалогическую, эмоциональную речь ,способствует развитию коммуникативных навыков ,умению общаться.

Анализируя свободную деятельность детей, за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Так как наш детский сад большое значение  предаёт познавательно-речевому развитию дошкольников, было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.

ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных навыков и музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.

ЗАДАЧИ:

1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.) .

4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

6. Развивать творческое воображение.

7. Развивать коммуникативность.

8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

1. Воспитатель группы «Клубничка» Иванова Н.Е..

2. Дети старшей группы «Клубничка»

3. Родители детей группы «Клубничка»

4. Музыкальный руководитель  Попова Г.Н.

5. Педагог –психолог Коробутова В.Н.

6. Учитель-логопед Петрова Л.А.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Уметь  разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музыкальное сопровождение.

2.Развить  музыкально- художественный вкус, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

3.Активизировать словарь, расширить  кругозор, развить познавательно-речевую активность.

4. Пополнить  центр театрализации в группе совместно с родителями.

5.Создать каталог оборудования центра театрализации, годовое планирование работы с детьми по театрализованной деятельности.

6.. Поставить музыкальные  сказки к календарно- тематическим праздникам,  с участием всех участников образовательного процесса в  течение года .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение целей и задач проекта:

 - участников проекта

- выбор методов диагностики:

формализованных (тесты, анкеты, опросники)

неформализованных (наблюдения, беседы)

2. Подготовка этапов реализации проекта

- сроки этапов

-определение содержания каждого этапа

3. Диагностика двигательной активности

4. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ

1. Осуществление планирования, подбор и адаптация театрализованных игр.

2. Осуществление запланированной деятельности с детьми

3. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей и другими участниками образовательного процесса.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(аналитический)

1. Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта

- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта

2. Диагностика театрализованной деятельности.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕХ ПРОЕКТА:

Для того чтобы проект принёс ожидаемые результаты:

- последовательность в планировании театрализованной деятельности

- тесное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателя, младшего воспитателя специалистов и родителей.

- организация консультаций для педагогов и родителей по вопросам:

1) «Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительной речи, и её взаимосвязь с другими видами деятельности»

2) «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

3) «Роль театрализованных игр в познавательно- речевом развитии детей»

4) «Музыкально- художественное творчество детей старшего дошкольного возраста»

5) «Как развить у ребёнка дошкольного возраста эмоциональность и любознательность»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Проект рассчитан на 9  месяцев 2013-2014 учебного года. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы обучающимися.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Реализация проекта рассчитана на работу по музыкальному воспитанию; индивидуальную и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:

- старшая группа «Клубничка» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА

1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.

2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г. ; № 1 2009г.

3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) .

4. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»

6. «Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте»

Большое значение для развития личности ребёнка имеет развивающая среда, способствующая его самовыражению, развитию в процессе музыкальной, художественно-эстетической ,эмоциональной , познавательно-речевой  деятельности;

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Надо стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, чаще всего, пренебрегают эмоциональным воспитанием, отдавая предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. «Опасность не в том, что машины начнут думать. Как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина! » – профессор Г. Суворов. «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – Д. Б. Кабалевский.

Ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а так же природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность – нелёгкая задача. Для этого необходимы условия: наличие педагога и наличие среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик ребёнка. Отсюда возникает необходимость таких форм деятельности , в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание процесса деятельности, активно участвовать в художественном самовыражении,познании ,речевой деятельности. Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимоотношение со взрослым уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в воспитательно-образовательном процессе по развитмию у дете познавательно- речевой активности  занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослым. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счёте театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребёнка. Он учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным ситуациям, событиям,иметь своё мнение на событие и уметь  его высказать ,сделать выводы.

Через игру дошкольник учится не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике. Жесту, интонации, но и передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.

В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольникам справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе,молчаливому-умение общаться. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса к театрализованным играм, разнообразным по форме и содержанию.

Использование театрализованных игр не должно сводится к подготовке выступления.

Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Дети станут более естественно и непринуждённо включатся в действие, перенимая опыт взрослого.

Разнообразие в характеристике одного и того же образа (грустный и весёлый заяц, неуклюжий и танцующий медведь) способствует развитию воображения и творческих проявлений детей. Целесообразно каждый раз предлагать нескольким детям передавать один и тот же образ персонажа, а иногда – всем одновременно изображать зайца или медведя, самостоятельно выбирая те или иные способы действий.

От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.

G:\8 марта\IMG_0598.JPG

 Инсценировка музыкальной сказки  «Теремок» (выполнение ролевых действий, в соответствии с музыкальным сопровождением)

G:\8 марта\IMG_0642.JPGG:\для сайта февраль\фото 2012-2013\Кашка сладенька,да ложка маленька.JPG

  Ролевые диалоги.                     

Театрализованное представление «Человек учится      тому, что видит у себя в дому»

Музыкальная сказка «Пирожок встречает весну»

G:\2013 24.04 Клубничка\DSC03067.JPGG:\2013 24.04 Клубничка\DSC03077.JPG

        

C:\Users\NE\Desktop\группа Клубничка\фото клубничка для сайта\КЛУБНИЧКА 26.12.2012\DSC02124.jpgC:\Users\NE\Desktop\группа Клубничка\фото клубничка для сайта\КЛУБНИЧКА 26.12.2012\DSC02118.jpg

Музыкальная сказка «Новогодние приключения в лесу»

C:\Users\NE\Desktop\группа Клубничка\фото клубничка для сайта\КЛУБНИЧКА 26.12.2012\DSC02133.jpgG:\для сайта февраль\фото 2012-2013\Снежинки -пушинки...jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»

Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...

«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе.  Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

Проект музыкально - театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"

Паспорт проектаВид проекта - творческийТип – долгосрочныйУчастники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.Сроки реализации: декабрь 2016 &nd...

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.

Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру, для детей старшего дошкольного возраста: "Откуда хлеб пришёл".

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста  о  производстве хлеба....