КТП на 2 недели в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Темы: "Зима. Признаки зимы".
"Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_2_nedeli.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Тема на неделю: с 6 по 10 декабря – «Зима. Признаки зимы», с 13 по 17 декабря – «Зимующие птицы»
Возрастная группа: старшая
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей в непрерывной образовательной деятельности | Образовательные области в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
6.12.21 Понедельник |
Тема: «Зимушка-зима» Цель: обобщение и систематизация представлений детей о времени года-зиме, признаках.
| Утро: Утренний сбор «Расскажи, чем занимался на выходных?» (развитие памяти, связной речи) Планирование деятельности на день. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем. Д/и «Когда это бывает» - (закрепление времен года) Вечер: Артикуляционная гимнастика Беседа «Что ты можешь с помощью глаз?» (закрепление знаний о функции глаз, бережного отношения к ним) Развивающие игры Ф.Фребеля (развитие элементарных практических логических и творческих способностей, пространственного мышления) | Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели с Кариной, Дариной, Кириллом, Егором. | Консультация для родителей «Зимние забавы» | ||
7.12.21 Вторник |
Тема: «Количество и счет. Число и цифра 8» Цель: знакомство с числом и цифрой 8.
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: углубление знаний детей о жизни диких животных в зимний период.
| Утро: Утренний сбор: Беседа по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону» (обучение детей правильному, безопасному поведению при разговоре с незнакомыми людьми.) Утренний круг: планирование деятельности на день. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем. Чтение А. Кондратьев «Добрый день!» (формирование правильной оценки поступков героев) Д/у «Будь внимательным» (развитие внимания, быстроты реакции) Вечер: Артикуляционная гимнастика Чтение рассказа Чарушина «Медвежонок» (развитие умения детей выделять главную мысль в произведении) Беседа «Города России» (углубление и обобщение знаний детей о городах страны) | Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу. | Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8 | ||
8.12.21 Среда |
Тема: «Сопоставление звуков С и Ш» Цель: развитие умения различать звуки С и Ш.
Тема: «Зимушка-зима» Цель: знакомство детей с техникой создания аппликации «Бумагопластика»
| Утро: Утренний сбор: Беседа со всеми детьми из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу» (развитие коммуникативных способностей детей) Утренний круг: планирование деятельности на день. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем. Д/у «Хорошо-плохо» (дифференциация представлений детей о хороших и плохих поступках) Вечер: Артикуляционная гимнастика Закаливающие процедуры С/р игра «Зоомагазин» (развитие творческого отношения к игре, умение играть сообща) Чтение стихотворения М. Садовского "Полярники" (Поддержание желания участвовать в беседе, заучивание отрывков наизусть по нарисованной схеме) Индивидуальная работа с детьми | с Матвеем, Савелием, Викой, Аделиной– составление рассказа по плану «Зимнее утро» | Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый) | ||
9.12.21 Четверг |
Тема: «Количество и счет. Число и цифра 8. Состав числа 8. Цель: закрепление числа и цифры 8, состава числа.
Тема: «Снежинка» Цель: развитие умения рисовать узор на бумаге в форме розетты.
| Утро: Утренний сбор «Сочувствие и равнодушие» (Воспитание в детях чувства сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости) Утренний круг: планирование деятельности на день. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем. Д/и «Назови каких предметов в группе 3,4,5» (совершенствование счета) Вечер: Артикуляционная гимнастика Вечер: РТВ «Что получится из шарика» (развитие воображения) Драматизация сказки «Репка» Опыт: «Замораживание воды. Изготовление цветных льдинок. ... Цель: продолжение знакомства со свойствами воды; | Графический диктант с Андреем, Ульяной, Максимом | Попросить родителей, рассказать о своей профессии | ||
10.12.21 Пятница |
Тема: «Зима. Зимние приметы» Цель: развитие и обобщение знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях.
Тема: «Снеговики» Цель: развитие умения создавать объемные игрушки из мятых салфеток. | Утро: Утренний сбор: Ситуация общения «Как согреть друг друга». (Расширение представлений детей о подвижных играх и упражнениях) Утренний круг: планирование деятельности на день. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем. Вечер: Общение «Профессии моих родителей» (знакомство с незнакомыми профессиями, закреплений представлений профессий своих родителей) Трудовая деятельность в центре экспериментирования (развитие трудовых навыков) Настольные игры по желанию (развитие самостоятельности) | Штриховка с Матвеем, Дариной | Повторение домашнего адреса | ||
Понедельник 13.12.21 | 1. Речевое развитие. Тема: «Зимующие птицы» Цель: обобщение и систематизация представлений детей о зимующих птицах. 2. Музыка . | Утро: Утренний круг: планирование деятельности на день. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем. Наблюдение за сезонными изменениями (формирование понятий о смене времен года) Ситуация общения "Как согреть друг друга". Расширять представления детей о подвижных играх и упражнениях. П/игра "Мы с картинками играем" (Развитие ловкости и быстроты реакции при выполнении задания на время) Вечер: Игра «Внимание-опасность» (развитие представлений детей об опасности для тела) Д/игра "Дни недели" - закрепить последовательность дней недели Д/игра "Чей хвост?" развитие элементов логического мышления. | Ситуация общения "Камушек в ладошках" (развитие комуникации) Работа по закреплению звукопроизношения (индивидуальная коррекционная деятельность по заданию логопеда) | Поместить в уголок для родителей лист предложений по новой теме с просьбой помочь нам пополнить материал по ней: игры, игрушки, фото, картинки, книги, журналы по теме и т. д | ||
Вторник 14.12.21 | 1. Познавательное развитие. Математика. Тема: «Посчитаем по порядку» Цель: закрепление прямого, порядкового и обратного счет. 2.Соц.-коммуникативное развитие Тема: «Поможем птицам» Цель: развитие умения детей составлять рассказы-загадки» о зимующих птицах.
| Утро: Утренний сбор : «Что мы знаем о нашем городе?» (обобщение знаний о достопримечательностях, улицах нашего города) Планирование деятельности на день, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем Д/И «Назови соседей чисел» (развитие памяти) Вечер: Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка» Д/и «Что было бы если…?» (развитие фразовой речи, воображения, фантазии) Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы) (развитие интереса к чтению, мышления) | Индивид. работа: Игры и упражнения "Я скажу, ты повтори", "Скороговорки" (активизация словаря по теме; развитие памяти, внимания) Работа по закреплению звукопроизношения (по заданию логопеда) | Поместить в приёмную папку – передвижку "Семейные традиции" | ||
15.12.21 Среда | 1. Обучение грамоте Тема: «Согласный звук Л (Л’), буква Л. Цель: знакомство со звуком и буквой Л (Л’). 2.Художествнно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снегирь» Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. | Утро: Утренний круг: Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, речи) Планирование деятельности на день, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем. Игра "Жил был тюлень" Развитие внимания, закрепление счета в пределах 10. Д/и «Неделя стройся» (закрепление последовательности дней недели.) Заучивание стихотворения Сурикова «Зима» (развитие памяти, интонационной выразительности. Вечер: Закаливающие процедуры. С/р игра «Парикмахерская» (развитие умения работь сообща) Заучивание песен к новогоднему утреннику. Д/и «Отгадай загадку о птицах» Цель: развивать интерес к дидактическим играм | Внести настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу (развивать фантазию, моторику рук) | Акция «Покормите птиц зимой» | ||
16.12.21 Четверг | 1. Познавательное развитие. Математика Тема «Состав числа 9» Цель: закрепление состава числа 9. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: развитие умения в рисунке передавать существенные признаки птиц. | Утро: Ситуативное общение "Мое любимое животное". Составление описательных рассказов по схеме. Планирование деятельности на день, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем. Д\ игра " Найди картинку" - развитие умения различать и называть животных крайнего севера. Наблюдение за птицами (уточнение представлений о зимующих птицах "Мог бы голубь жить на севере?") Труд: очистка спортивной площадки от снега. Способствовать умения доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Вечер: Игровая ситуация: "Ждем гостей" - закрепление умения сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Игра "Угадай, кто?" (формирование умения с помощью уточняющих вопросов отгадывать слово) Триз «Доскажи словечко» Игры по желанию детей | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра "Измени слово" (Продолжение знакомства детей с правилами словообразования, образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос "какой".) Игра "Жил был гном". (Развитие внимания, закрепление счета в пределах 10) Работа по закреплению звукопроизношения. | Индивидуальные мини - беседы по запросу родителей. Пригласить к участию родителей в изготовлении подвижной игры "Снежки" | ||
17.12.21 Пятница | 1.Природнй мир Тема: Покормите птиц зимой» Цель: совершенствование представлений о зимующих и перелетных птицах .
Тема: «Снегирь на ветке» Цель: совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом тычком щетинистой кистью. | Утро: Сбор «Если друг попал в беду» (развитие желания идти на помощь) Д/игра пазл «Что на полке?» Планирование деятельности на день, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, работа с календарем Д/у «Графический диктант» (развитие внимания) Д/у «Что ты видел по дороге в детский сад?» (развитие памяти) Вечер: Трудовая деятельности в группе, в уголке природы (развитие умения работать сообща) Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работ) (развитие дружеских отношений между детьми, мелкую моторику рук) Игры по желанию ( развитие самостоятельности) | Индивид. трудовые поручения. Д\И « Найди картинку» - формировать умение различать и называть предметы народного творчества. Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха | Предложить дома выучить скороговорку и пословицу Выставка детских работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)...
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...
План недели в старшей группе, 1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)
1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)Задачи: Уточнить представление о дружбе. Закрепить понятие о внешности человека. Привлечь внимание к половым и возрастным различия...