Проект тематической недели «Неделя здоровья» (старшая группа)
проект (старшая группа) на тему
Проект тематической недели «Неделя здоровья»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tematicheskoy_nedeli_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели «Неделя здоровья»
(старшая группа)
День недели | Режим | Виды деятельности и культурные практики | Сотрудничество с родителями | Работа с социумом | Работа с педагогами |
Понедельник 14.03. 2016 «День чистюль» | Утро Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете. Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | Беседа: «Правила личной гигиены» Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр» Творческая мастерская: рисование «Советы Айболита», «Друзья - вода и мыло» и др. Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:-«Поделюсь -не поделюсь» | Составление коллажа «Я выбираю здоровый образ жизни» | Консультация для воспитателей на тему: « Формирование здорового образа жизни в дошкольной ступени образования» | |
ООД | ОО «Познавательное развитие» Занятие с презентацией «Радуга здоровья» Цели и задачи: 1.Формировать основы здорового образа жизни. 2.Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. 3.Закрепить навыки выполнения самомассажа. 4.Формировать познавательный интерес к окружающему миру. 5.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
| ||||
Прогулка | Спортивное упражнение - прыжки через скакалку на время Подвижная игра « Хитрая лиса»-развивать ловкость, бег в разных направлениях, внимание. | ||||
Вечер | Мультзал: просмотр мультфильмов «Ох и Ах !», А. Барто «Девочка чумазая» Ситуативный разговор: -«Зачем нужна расчёска?» | Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха. | |||
Вторник 15.03 «Будем спортом заниматься» | Утро Девиз дня: Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен! Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» «Рассматривание альбомов по теме спорта и физической культуры Творческая мастерская « Я делаю зарядку» (лепка). Музыкальная гостиная: слушание песни «Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой. | Консультация для родителей. «Значение режима дня в жизни дошкольника» | ||
Прогулка | «Русские забавы» -русские народные игры и эстафеты на воздухе Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой. | Экскурсия на стадион | |||
Вечер | Чтение художественной литературы С.Михалков» Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой» Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники». . | Выставка рисунков « На зарядку становись!» | |||
Среда 16.03 «Врачи наши помощники» | Утро Девиз дня: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам. | Встреча с доктором Айболитом беседы старшей медицинской сестры «Путешествие за полезными советами, «Секрет здоровья», «Жить здорово!» Показ презентация по теме «Здоровье» | Проведение в детском саду акции «Мы за здоровый образ жизни»! (Приглашение родителей, сотрудников детского сада на утреннюю гимнастику, физкультурное занятие) | ||
Прогулка | Спортивные упражнения «веселые эстафеты с мячом» Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | ||||
Вечер | Викторины «Ситуации», «Ай – болит!» Творческая мастерская: рисование ««03»-спешит на помощь» | ||||
Четверг 17.03 «Здоровое питание» | Утро Девиз дня:«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах. | Ситуативный разговор «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Приготовление фруктовых блюд витаминного салата, «Фруктового шашлыка», фруктового канапе». Коллективно – творческое дело «Полезные продукты» Чтение художественной литературы: Г.Зайцев» Приятного аппетита» « Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов | Консультация «Здоровое питание- здоровый ребёнок» | Консультация для воспитателей «Организация здоровьесберегающего пространства» | |
Прогулка | Подвижная игра « Стоп – замри, фигуру – покажи» - развивать ловкость. координацию, внимание. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | ||||
Вечер | Театрализованное представление для младшей и средней групп «Машенька и лень» Дидактическая игра «Полезно - вредно» Ситуативный разговор -« Как правильно сидеть за столом» | ||||
Пятница 18. 03 «В здоровом теле – здоровый смех » | Утро Девиз дня: Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!» Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию | Ситуативный разговор: -«В здоровом теле -здоровый дух» | Памятка родителям о здоровом образе жизни ребёнка | Акция «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Прогулка | Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость. | ||||
Вечер | Итоговое мероприятие: Беседа с элементами игровых упражнений «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.» | Фото выставка « Мы за здоровый образ жизни» |
Беседа с элементами игровых упражнений «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.»
Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Ход беседы.
Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.
Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.
Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.
Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.
Умывальников начальник И мочалок командир. - Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? - Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, да волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (Расческа)
Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д. Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя «Неделя здоровья» в подготовительной группе «Непоседы»
Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его....
тематическая неделя "Неделя добрых волшебников" средняя группа Бондаренко Т.А.
Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить....
Режим-план по теме неделе "Мое здоровье" старшая группа компенсирующей направленности
Режим - план для работы с детьми и родителями в условиях самоизоляции. Включены стихи по режимным моментам, ссылки, консультации и рекомендации для родителей, ссылки на видео материалы....
Тематическая неделя: «Неделя добрых дел». Старшая группа.
Тематическая неделя: «Неделя добрых дел» .Старшая группа....
ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе
Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...
План тематической недели "Неделя безопасности" в старшей группе
Старшая группа. Тематическая неделя в детском саду "Неделя безопасности". Планирование. Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественн...